Интернет остается единственной растущей отраслью экономики в сегменте массовых коммуникаций, вклад ее в экономику по итогам 2015 года составил 2,3% ВВП РФ. Об этом сегодня на открытии РИФ+КИБ в подмосковном пансионате "Лесные дали" заявил глава российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

Аудитория рунета на сегодня составляет 80,5 млн. пользователей, из которых 66,5 млн. выходят в сеть ежедневно. Плуготаренко отметил, что 10 лет назад российскую интернет-аудиторию оценивали в 400 тыс. человек. Но к 2020 году Плуготаренко ожидает, что три четверти россиян станут пользователями интернета.
Также глава РАЭК рассказал, что молодая аудитория от 12 до 24 лет для выхода в интернет предпочитают использовать смартфоны (86,2%), от 25 до 44 лет, как и категория 45+, предпочитают компьютеры и ноутбуки. При этом 15% пользователей используют исключительно мобильные устройства. Поэтому аудитория таких пользователей только за год выросла на 12,5%. При этом в интернете в среднем пользователи проводят 148 минут, а в мобильном — 110 минут.

С сожалением Плуготаренко отметил, что индекс цифровой грамотности в России остается достаточно низким: 4,79 из 10. При этом 54% активных пользователей каждый месяц совершают покупки в интернете. Таким образом, объем онлайн-ретейла составил в прошлом году 650 млрд. рублей, а в 2016-м эксперты прогнозируют 780 млрд. рублей.

Также глава РАЭК отметил, что рунет развивается по кризисному сценарию. Эксперты полагают, что продлится он до 2018 года, тем не менее рост отрасли будет составлять 8 - 10% в год.

Фото: http://2016.russianinternetforum.ru/