Покупателей чистопольского отдела Техносила, расположенного в единственном в городе гипермаркете "Эссен" в эти дни приветствует объявление: "В связи с закрытием объявляется распродажа и скидки на бытовую технику в среднем на 20%".
Учитывая общую тенденцию закрытия магазинов франчайзи в маленьких городах, корреспондент интернет-газеты "Бизнес Онлайн" попытался выяснить, чем на самом деле является закрытие: маркетинговым ходом, благодаря которому магазин избавляется от залежавшегося товара или желанием владельца выйти из этого бизнеса.
- Закрытие магазина действительно состоится, как только мы распродадим бытовую технику, - сообщил руководитель направления "Бытовая техника" магазина "Техносила" в Чистополе Константин Сибирев.
По его словам, дешевую технику уже скупили, на прилавках остался лишь дорогостоящий товар, однако и он уходит достаточно быстро. О причинах закрытия Сибирев говорить отказался, посоветовав обратиться к руководству.
Как выяснилось, отдел "Техносила", работающий в Чистополе по франшизе, принадлежит Рамилю Сагдееву, который является операционным директором и совладельцем ООО "Оптовик". Одним из направлений деятельности этой компании является продажа бытовой техники под брэндом "Техносила". Помимо Сагдеева, которому принадлежит лишь 0,006% уставного капитала, совладельцами являются контролируемое известным елабужским предпринимателем Вадимом Махеевым ЗАО "Эссен Продакшн АГ" (99,9%), а также Леонид Барышев (0,047%) и сам Махеев (0,047%).
На вопрос, что послужило причиной закрытия Сагдеев отвечал крайне неохотно:
- Просто мы, как и все, считаем свои деньги. Нам поступило другое, более выгодное предложение. Логично, что мы согласились. На данный момент ведутся переговоры с новым партнером. У нас 11 франчайзинговых магазинов Техносилы в Татарстане. Сегодня они работают, но никто не знает, сколько это будет продолжаться. Если вдруг нам предложат хорошие деньги за всю сеть магазинов, то мы продадим всю сеть. Это же бизнес.
О том, насколько часто предприниматели переориентируют свой бизнес, расторгая договорные отношения по франчайзингу, "Бизнес Онлайн" рассказал директор по развитию франчайзинговой сети Техносилы Михаил Каплун:
- Мы предлагаем развивать свой бизнес в рамках франчайзинговой программы одной из крупнейших федеральных сетей России – "Техносилы". Сегодня в России под ее брэндом работает 140 магазинов, 15 из них находятся в Татарстане, Удмуртии и Башкортостане.
Мы очень лояльно относимся к нашим партнерам. Владельцы легко могут переориентироваться, расторгнув договор с нами в одностороннем порядке.
Предприниматели приняли решение, они имеют на это полное право. Просто они должны поставить нас в известность. Могу сказать, что это единичный случай и к тенденции других сетей закрывать магазины франчайзи это никак не относится. Техносила, напротив расширяет свою франчайзинговую сеть. Только в этом году по всей России открыто 50 - 60 магазинов. Таким образом, ожидать закрытия техносиловских магазинов в других малых городах не стоит, если только франчайзи не получат другое, более выгодное предложение.
А вот как прокомментировал ситуацию Вячеслав Батайкин - заместитель дивизиона центральный сети DOMO:
- Техносила имела в Чистополе франчайзинговый магазин, который не выдержал конкуренции, несмотря на то, что имел неплохое местоположение. В этом городе мы рассматривали Техносилу как основного нашего конкурента, но предложения DOMO и в ценообразовании, и в ассортименте, и в уровне обслуживания, и в качестве сервисных программ оказались более убедительными для потребителя.
Отчасти эта ситуация демонстрирует какие риски несет сеть, развивая франчайзинг. Франчайзинг хорош, как инструмент быстрого развития, однако практика показывает, что франчайзи сложно поддерживать стандарты на требуемом уровне и франчайзинговые магазины отстают по многим параметрам от сети, под чьей вывеской они торгуют.
Справка.
Созданная в 1993 году, компания "Техносила" в настоящее время занимает более 9% рынка бытовой техники РФ. На сегодняшний день она управляет федеральной сетью из 230 магазинов в 181 городе России. С 2006 года, помимо открытия собственных гипермаркетов, сеть стала развивать собственный франчайзинговый проект, в рамках которого уже открыто около 140 супермаркетов под брэндом "Техносила". Один из таких магазинов до недавнего времени работал и в Чистополе.
Елена Шапиро
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.