НА КАЗАНСКОЙ ДОРОЖНОЙ ВЫСТАВКЕ – ОТ НАНОАРМАТУРЫ И ГЕОРЕШЕТОК ДО МОРСКИХ СУДОВ И АВТОБУСОВ

Несмотря на предстоящий огромный объем дорожных работ к Универсиаде, отраслевая выставка «Дортрансэкспо», открывшаяся вчера на Казанской ярмарке, в этот раз собрала почти в три раза меньше участников. Из запоминающихся мероприятий первого дня выставки стала презентация чешского автобуса стоимость 250 тыс. евро и пассажирских речных судов Зеленодольского судостроительного завода. Оба продукта производители предлагают задействовать во время проведения Всемирных студенческих игр в Казани.

УПАЛИ 180 ДО 70

Вчера в Казани стартовала 9-я специализированная  выставка «Дортрансэкспо», которая продлится три дня. Как и специализированные строительные выставки, дорожная в этом году, мягко говоря, уменьшила масштабы, уместившись в одном павильоне. Напомним, что в 2009 году в форуме участвовало более 180 предприятий из 32 регионов России, а также представители иностранных компаний из Беларуси, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Польши, США, Швеции. Экспозиция выставки тогда была представлена в двух павильонах и на открытой площадке выставочного центра, общей площадью более 4000 кв.метров.

Как рассказали организаторы выставки, в этом году в ней приняло участие около 70 компаний из 30 городов. Из иностранцев были представлены особо любимые российскими дорожниками немцы, белорусы, которые, похоже, в последнее время становятся едва ли не ключевыми партнерами для Татарстана, и чехи. Как заявил коммерческий директор чешской компании Karex Владислав Йозе, они предлагают автобусы Iveco стоимостью от 250 тыс. евро (без стоимости «растаможки»). «Мы не можем конкурировать с российским или китайским автопромом в сегменте «эконом». Наш конкурент это Man. В Западной Сибири мы уже сумели обойти  конкурентов, предложив свои автобусы нефтяникам», - с намеком сказал чех.

«НУЖНАЯ, КАК ВОЗДУХ»

Автодорожная техника в избытке усеяла площадку перед павильоном №1, где проходила «Дортрансэкспо». Здесь были грузовики, начиная от КАМАЗов и заканчивая чешскими автобусами Iveco (которые затем отдельно презентовали), и гигантские автодорожные машины.

На открытии глава миндортранса Ленар Сафин заявил, что выставка совпала и с таким событием как запуск участка дороги Шали – Сорочьи горы.

«Это отрасль для нас знаковая. Как сказал однажды наш президент, нужна как воздух. Мы заинтересованы здесь в технологических инновациях», - заявил министр.

НАНО И ДОРОЖНИКАМ НАДО

Перерезав символическую ленточку, министр в сопровождении своих замов принялся осматривать экспозиции. Первым он остановился у стенда дилера автодорожной техники Martimex. Российский директор тут же подвел к Сафину своего партнера из Словакии, который рассказал о возможностях спецтехники на базе «Татры».

«Мы можем поставлять модификации с любым оборудованием. Вот, к примеру, снегоуборочная техника, которую мы можем предложить мэрии. Но не знаем, как посмотрит», - попытался заручиться поддержкой иностранный гость. Глава миндортранса лишь улыбнулся и перешел к другому стенду.  

Гендиректор ООО «Гален» Валерий Николаев из Чувашии стал показывать татарстанским чиновникам длинные стержни, которые оказались… модным нынче нанопродуктом, а именно модифицированной арматурой для дорожного полотна. Предметом особой гордости стало то, что продукция чувашской компании использовалась на участке платной трассы Шали - Сорочьи горы, которую строит, как известно, компания депутата Госдумы Фоата Комарова "СМП-Нефтегаз". 

 «Она устойчивая, легкая. Выпуск ее одного килограмма по сравнению со сталью выделяет в 5-6 раз меньше СО2. Главное преимущество – абсолютно нет коррозии», - рассказал Николаев.

«Может вполне случится, что наш бетон уйдет, а эта арматура останется», - пошутил один из чиновников из окружения Сафина.

ВЫСТАВИМСЯ В СОЧИ

Далее по курсу движения представителей министерства оказался Зеленодольский судостроительный завод им. Горького. Роман Бардин - начальник управления маркетинга, рассказал об уникальном опыте по выпуску металлоконструкций, указывая на фото моста «Миллениум». «Также к Олимпиаде в Сочи мы планируем поставку пассажирского судна проекта А 145. В сентябре следующего города на инвестфоруме мы проведем его презентацию»

Отвечая на вопрос, планируется ли поставки судов в республику, представитель зеленодольского завода рассказал о том, что сейчас ведутся переговоры с СК «Татфлот».

Как рассказал «БИЗНЕС Online» представитель зеленодольского завода, сейчас решается вопрос и схемы финансирования, но скорее всего это будут лизинговые схемы. «Татфлот» рассматривает два типа речных судов-глиссеров - А151-1 и А45-4 (70 - 100 местные корабли), которые, кстати, уже работают в Красноярском и Ленском пароходствах. «Они придут на смену "Метеорам", которые уже не проходят по уровню безопасности и шума. Проектант этих разработок – питерское ООО «Агат дизайн бюро»», - рассказал собеседник.

КОНКУРЕНТЫ КОС ОСЧАСТЛИВЯТ ТАТАРСТАН РЕШЕТКАМИ

Представители «дочки» Сибура ООО «Пластик геосинтетик» предложил  Сафину георешетки для татарстанских дорог. Александр Чопов - директор по административной поддержке бизнеса компании, отвечая на традиционный вопрос министра о себестоимости, ответил: 30-40 рублей за кв.метр. Правда, в беседе с другим посетителем цена уже фигурировало на уровне до 85 рублей за «квадрат».

Как рассказали представители «Пластик геосинтетик», это решетка позволяет создать устойчивость щебневой подушки и таким образом увеличивает срок эксплуатации дорог. «Возможно, будет использоваться на строительстве автомобильных дорог мультимодального логистического центра «Свияжск» или объездной альметьевской дороги, - заметили «сибуровцы».

Директор ООО «Каздорсервис» Михаил Оюшин в беседе с главой миндортранса бодро отрапортовал о том, что компания является фактически одним из монополистов и чистит 30% казанских дорог. Оснащена 160 единицами техники

Отвечая на вопрос журналистов, почему в этом году произошло снижение числа участников и масштаба самой выставки,  Сафин фактически ушел от ответа, заметив, что наши соседи в этом году несколько проигнорировали выставку, – и пожелал, чтобы они исправились на следующий год.

Арслан Минвалеев
Фото автора