СТОЛИЦУ ТАТАРСТАНА В 2011 ГОДУ БУДУТ РЕКЛАМИРОВАТЬ В ГЕРМАНИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИТАЛИИ
В Казани, согласно программе развития туризма на 2008-2011 годы, в будущем году появятся новая гостиница под всемирно известным брэндом «Мариотт», в перспективе - «Кемпински». Для туристов планируется даже разработать новые транспортные маршруты и ввести новый вид транспорта – речной. С помощью этих и других мер власти Казани намереваются увеличить количество туристов в 2011 году до 1 млн. 500 тыс. Обо всем этом говорилось на прошедшем вчера в ратуше заседании "круглого стола" «О состоянии туризма в Татарстане и перспективах его развития». За дискуссией следила журналист «БИЗНЕС Online».
САРАИ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
Туристический рынок Республики Татарстан еще два года назад не занимал высоких позиций – по сравнению с Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, районом Кавказских минеральных вод, Краснодарским краем, Калининградской областью и Золотым кольцом России. Теперь ситуация меняется на глазах.
Однако в Татарстане до сих пор не хватает удобных транспортных развязок, ни инфраструктуры, соответствующей единым европейским стандартам, специалистов со знаниями и навыками, необходимыми для оказания качественных туристических услуг. «Казань отталкивает туристов еще и своим обликом. Например, когда идешь по центру города сначала видишь новые здания, потом сараи, а потом Кремль. Гостиницы у вас самовольно вешают таблички со звездами, в центре города проехать нельзя… С этим же надо что-то делать!» – отметил на заседании "круглого стола" «О состоянии туризма в Татарстане и перспективах его развития», проведенном вчера в ратуше, генеральный управляющий гостиницы "Парк Инн" Герольд Шварц. Оказалось, что в Казани действительно около десяти гостиниц (из 64!), которые имеют официальную классификацию.
КАЗАНЬ КАК ЦЕНТР ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
Для повышения статуса Казани власти города решили внести некоторые изменения в программу развития туризма на 2008 - 2011 годы. Главный акцент, по мнению и.о. председателя комитета внешних связей и туризма Ивана Кадошникова, должен быть сделан на продвижении услуг для бизнес-класса и улучшения условий для предпринимателей.
Поскольку сегодня в Казани лишь две гостиницы, которые имеют большие конгресс-залы (ГТРК «Корстон» и Шаляпин Палас отель), бизнес-туризму Казань мало интересна. Среди деловых туристов Казань в основном посещают только жители Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Хабаровска.
Чтобы исправить положение, разработкой продвижения брэнда города и маркетинговой стратегией развития Казани занимается английская компания TMI. Директор компании Джонсон нацелен на продвижение Казани, прежде всего, в Германии и Великобритании, так как именно туристы этих стран тратят в Казани больше всего денег. Вероятно, в следующем году будет завоеван и рынок Италии.
«В нашей гостинице 44 процента туристов именно из этих стран. Турки, конечно, тоже приезжают, но значительно реже и на менее длительный срок. Поэтому продвижение Казани в этих страны считаю вполне логичным», – заявила вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров РТ Евгения Лодвигова.
«Верю, что, несмотря на сложности, у нас все получится. В республике есть замечательный призыв «Без булдырабыз», поэтому у Казани есть все шансы увеличить свой туристский потенциал», – подчеркнул Джонсон.
Подчеркнем, что развитие делового туризма - лишь один из сегментов рынка, над усовершенствованием которого планируют работать чиновники. Программа развития массового туризма не менее обширна, чем программа делового.
НОВЫЕ ГОСТИНИЦЫ, ТРАНСПОРТ И ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Для увеличения потока деловых туристов в Казани, по программе развития туризма на 2008-2011 годы, в будущем году появятся новая гостиница под всемирно известным брэндом «Мариотт», в перспективе - «Кемпински». Гостиница «Парк Инн» уже радует жителей и гостей города. Наверняка всемирно известные отели вселят больше уверенности в зарубежных туристов и бизнесменов, поскольку гарантируют высокий уровень обслуживания. Однако получается, что программа не рассчитана на увеличение количества отдыхающих туристов, которым нужны гостиницы эконом-класса.
На втором месте – решение транспортных проблем. Кадошников согласился с мнением директора туркомпании «Интурист» Искандера Гильманшина, что для туристов нужно предусмотреть специальный транспорт и маршруты. «Может быть, мы введем и водные круизы, как в Петербурге? Это привлечет туристов со всего мира в Казань, в разы увеличит их число. Правда, тогда всерьез надо будет задуматься об очищении акватории наших рек», – предложил Гильманшин.
На третьем месте – проблемы информирования. В рамках программы развития туризма на 2008-2011 годы уже создан туристический портал gokazan.ru, однако количество его посетителей – 600 человек в день – чиновники считают неудовлетворительным. Для увеличения количества посетителей планируется выделить более 1 млн. рублей только на баннеры в западных СМИ и турпорталах и улучшение работы контекстного поиска.
Все эти меры должны привлечь в Казань новых туристов, с тем, чтобы к концу следующего года их число насчитывало уже 1 млн. 500 тыс. человек. Доходы от посещения столицы Татарстана туристами также должны увеличиться – на 45%, по прогнозам Кадошникова.
Надежда Замалиева
Справка За 10 месяцев 2010 года Казань посетило более 1 млн. туристов и экскурсантов. Услугами международного аэропорта «Казань» за девять месяцев воспользовались 717 тыс. пассажиров. Это на 44% превышает показатель за аналогичный период 2009 года. В речном порту принято и обслужено 894 единицы туристического флота. Средняя загрузка гостиниц в Казани составила 47%, что больше показателя прошлого года на 3%, но на 2% меньше позапрошлогоднего. При этом за два года общее количество номеров увеличилось на 700 за счет появления на рынке 11 новых гостиниц. Популярными, по данным комитета внешних связей и туризма, остаются как развлекательные комплексы, так и исторические объекты. Казанский аквапарк «Ривьера» за 10 месяцев посетило 600 тысяч человек, что уже сейчас на 12% превышает показатель 2009 года. Музей-заповедник «Казанский кремль» посетило около 400 тыс. туристов, что сопоставимо с прошлым годом. Группа компаний TMI (Англия) Английская маркетинговая компания, которая специализируется на продвижении туристических услуг и образовательных продуктов. В 2000 году компания открыла московское представительство, имеет богатый опыт разработки индивидуального стратегического плана проникновения на рынок для национальных и региональных турагентств. Деятельность по разработке стратегического плана развития туризма в г.Казани возглавляет эксперт по международному туризму – Генеральный директор компании TMI Роджер Джонсон (бывший директор по маркетингу британского правительственного агентства Visit Britain) и глава представительства TMI в Москве Хелен Ллойд. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.