Вячеслав Долгополов

ВЫХОД НА ПРИБЫЛЬ — ЗА ТРИ МЕСЯЦА

Вопреки общепринятому мнению, медиабизнес — не всегда дорогое удовольствие. Один из удачных вариантов для инвестиций — франшиза «БИМ-радио». Популярная татарстанская радиостанция предлагает желающим разделить свой успех.

«Только за 2016 год к нам поступило четыре запроса из городов Татарстана на партнерство по вещанию «БИМ-радио», — рассказывает генеральный директор ООО «Информационные системы» Вячеслав Долгополов. — Сейчас эти организации находятся в стадии оформления разрешительных документов». Он напомнил, что партнеры «БИМ-радио» уже работают по франшизе в Альметьевске, Нурлате и Чистополе.


«В прошлом году по партнерской программе запустили вещание в Нурлате на частоте 106,2 FM, — говорит заместитель генерального директора ООО «Информационные системы» Илона Зинатова. — Наши партнеры сэкономили колоссальные средства, поскольку для работы станции им не надо содержать штат сотрудников, снимать офисные помещения. Коллеги в Нурлате сейчас бесплатно рекламируют свои товары (так как у них есть и другой бизнес), а также обеспечивают площадку для продвижения другим рекламодателям. И за три месяца проект вышел на прибыль… Мы готовы к партнерству как в нашей республике, так и за ее пределами. В отличие от многих федеральных сетевых станций у нас более гибкая программная сетка, которая позволяет делать проекты в конкретном городе вещания на особых условиях, ведь контент мы производим сами, без посредников».

Стать держателем франшизы «БИМ-радио» особенно удобно тем, у кого уже есть своя радиостанция, но она, например, не приносит прибыли. «Если у вас есть своя редакция, переход на бренд и программу «БИМ-радио» позволит вам существенно сократить расходы на штат сотрудников, увеличить доходы, ведь «БИМ-радио» — одна из самых любимых в Татарстане радиостанций, — подчеркивает Зинатова. — При желании можно ввести «окна» с местными передачами, что, конечно, немного увеличит затраты, если сравнивать такой подход с режимом полной ретрансляции, с продажей прямой рекламы своим клиентам. В то же время в таком случае вы еще больше повысите лояльность местной аудитории и, следовательно, привлечете новых рекламодателей».

Илона Зинатова

«У НАШИХ ПАРТНЕРОВ ЕСТЬ ШАНСЫ СТАТЬ ЛИДЕРАМИ РЫНКА»

Франшиза — оптимальный способ вхождения в медиабизнес. Тем, кто хочет начать работу с нуля, потребуется преодолеть намного больше трудностей. «Чтобы открыть новое вещание в городе с населением более 200 тысяч человек, нужно разработать частоту и выиграть конкурс через федеральную конкурсную комиссию в Министерстве связи, — констатирует Долгополов. — Да, в городах поменьше вещание можно начать без конкурса, но понадобятся солидные инвестиции — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей».

Кроме того, как известно, время — деньги, а при старте бизнеса с нуля из-за всякого рода проволочек велика вероятность упустить свой шанс. «Вероятно, в ближайшее время экономика нащупает дно, и с этого момента начнется рост, — уверен Долгополов. — Быстрее всего начнут развиваться малый и средний бизнес — наш главный клиент. Сегодня у наших партнеров есть шанс стать лидерами рынка».

Еще одно преимущество партнерства с «БИМ-радио» — всесторонняя поддержка. Помимо передачи самого эфирного продукта вас будут консультировать по всем вопросам организации эфира, юридическим моментам, помогут в оформлении документов, продвижении и маркетинге.

Как подчеркнул Долгополов, в Казани основной доход «БИМ-радио» идет от продажи рекламы, но есть и дополнительные виды монетизации, и их доля в сравнении с доходами от продажи рекламных возможностей постоянно растет: «Один из самых успешных способов заработка для наших партнеров в городах Татарстана — реклама от физических лиц. Как правило, это платные заявки в эфире, разного рода объявления. Доход сравнительно небольшой, но это «цепляет» аудиторию. Также я советую нашим партнерам больше рассказывать в эфире именно о людях, проживающих в их городе. Везде есть успешные и позитивные жители, с которых хочется брать пример. Такие истории поднимут авторитет не только этих людей, но и обладателя франшизы, ведь, показывая хорошие примеры, он будет приносить пользу обществу».


«ВСЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ СОВЕТУЮ УСКОРИТЬСЯ И ЗАНЯТЬ ЧАСТОТУ»

Франшиза «БИМ-радио» продолжает набирать популярность. Интересно, что среди тех, кто успел стать бизнес-партнером, мало людей, ранее имевших отношение к медиабизнесу. Например, предприниматель из Нурлата, учредитель ООО «Эскорт» Сергей Бархаткин, прежде занимался продажей компьютерной и цифровой техники.

«К сотрудничеству по франшизе «БИМ-радио» привело то, что в нашем городе на тот момент существовала только одна частота одного федерального игрока, — рассказывает он. — Музыкальный формат этой станции мне не нравился совсем, но для роста бизнеса приходилось там размещать рекламу. Понимая, что это малоэффективно, я пришел к выводу, что лучше открыть радиостанцию по франшизе. В партнерстве с «БИМ-радио» работаю уже почти два года, и к 2018-му я рассчитываю окупить вложения».

— Почему выбрали именно «БИМ-радио»?

— Основная причина — разнообразный музыкальный формат, включающий в себя самые популярные направления и удовлетворяющий музыкальные потребности разного возраста. К тому же «БИМ-радио» ближе по менталитету, чем федеральные радиостанции, так как мы находимся в одном регионе.

— С какими трудностями пришлось столкнуться на старте?

— В первую очередь трудности возникли с документацией при получении лицензии. Также создали сложности некоторые технические аспекты и вопросы, связанные с отчетами, в том числе и с российским авторским обществом (РАО). Но франчайзер помог разобраться с этими проблемами. Помощь оказывалась по всем вопросам — как техническим, так юридическим и организационным. Поэтому все барьеры удалось преодолеть достаточно оперативно.

— Какие есть планы по развитию? Хотели бы открыть «БИМ-радио» по франшизе в каком-то еще городе Татарстана?

— Да, подобные планы есть, поскольку существует понимание в решении всех организационных вопросов. Поэтому надеюсь, что получится продвинуться в ближайшие пару лет. Отмечу, что один из главных плюсов владения франшизой — возможность создавать собственный контент. И мы ее используем по полной. Например, запустили проект «История нашего города». Это привлекло новых клиентов, в том числе в процессе поиска спонсора этой программы. Поэтому всем предпринимателям, которые рассматривают франшизу «БИМ-радио» как проект для инвестиций, советую ускориться и занять частоту в том городе, куда пока еще не пришли другие бизнесмены!»