Татарстан вошел в Топ-5 регионов РФ по платежам в систему «Платон». Перевозчики из РТ внесли 853 млн. рублей — это 6% всех средств, аккумулированных системой. При этом республика пока не получила ни копейки средств, собранных «Платоном». Об этом было заявлено сегодня в ходе телемоста, организованного Торгово-промышленной палатой города Набережные Челны и региона Закамье с ТПП Нижегородской и Саратовской областей, в ходе которого грузоперевозчики указанных регионов обсуждали с представителями «Платона» работу системы.

Поводом для встречи послужила дата. Сегодня исполнился ровно год как с большегрузов, полная масса которых превышает 12 тонн, за проезд по федеральным трассам начали взимать плату — 1,53 рубля за километр пути.

Так, согласно озвученным представителями «Платона» цифрам, на 15 ноября в системе были зарегистрированы 265,7 тыс. перевозчиков, на которых числилось 773,5 тыс. транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн. С начала введения в действие платы за проезд по федеральным трассам в виде платы за проезд по федеральным трассам в систему поступило 16, 7 млрд. рублей. Любопытно, что 56% всех начислений платы в систему приходятся на 10 субъектов РФ. Лидерами здесь являются Москва и Московская область. На их доли приходится, 13 и 11% начислений соответственно (1,8 и 1,6 млрд. рублей), Санкт-Петербург с 9% на втором месте (1,2 млрд). Татарстан, обеспечивающий в систему 6% всех поступлений, занимает четвертое место. Грузоперевозчики республики заплатили за год в «Платон» 853 млн. рублей. Далее по нисходящей следуют Ростовская (3%, 443 млн. рублей), Ивановская области (3%, 432 млн. рублей), Краснодарский край (3%, 412 млн.) Свердловская (3%, 400 млн.), Смоленская (2%, 374 млн.) и Нижегородская области (2%, 321 млн. рублей).

Прозвучала на встрече и информация и о том, каким образом правительство РФ распределило первые средства, поступившие от системы «Платон». Выяснилось, что 19 регионам были выделены средства на ремонт и реконструкцию 31 моста, а 40 городов и регионов получили средства на неотложный ремонт 1 тыс. км наиболее проблемных дорог. Интересно, что Татарстана в числе получателей средств от дорожного фонда РФ пока нет. Так, согласно озвученным цифрам, 3,7 млрд. рублей было выделено на строительство Борского моста в Нижнем Новгороде; 498 млн. рублей пошло на ремонт моста в Пензенской области; 1,2 млрд. рублей пустили на строительство моста в Самарской области, 68,5 млн. выделили на ремонт моста в Чувашии; 1,069 млрд. рублей — на ремонт моста в Удмуртии, 550 млн. — на ремонт моста в Кировской области. Кроме этого 250 млн. рублей было выделено из средств дорожного фонда РФ на неотложный ремонт дорог в Республике Марий-Эл; 650 млн. рублей выделили на ремонт дорог в Саратовской области и 200 млн. — на ремонт дорог в Удмуртии.