«МЫ В ВОСТОРГЕ ОТ ВЫХОДА МОЕГО ДЕБЮТНОГО АЛЬБОМА С DECCA CLASSIСS»

Накануне в Казани открылся уже 35-й по счету Шаляпинский фестиваль. Однако, как ни парадоксально, главное событие в оперной жизни республики и ее столице происходит сейчас отнюдь не на сцене театра им. Джалиля, а где-то между Веной и Лондоном. Аида Гарифуллина, обойдясь без подмоги со стороны традиционных культурных институций вроде Казанской консерватории или местного оперного театра, продолжает успешно строить свою карьеру на Западе. И все идет к тому, что этот год для сопрано из Татарстана станет прорывным.

«Я прихожу и стучу ножками, но они говорят: подожди, все самое хорошее не делается очень быстро, — так в декабре 2015 Гарифуллина в интервью „БИЗНЕС Online“ описывала свои отношения со звукозаписывающей компанией, занимавшейся ее дебютным сольным альбомом. — Universal Music возлагает большие надежды на этот альбом. Они хотят быть уверены, что это будет просто бестселлер». И вот уже завтра CD c 15 композициями официально поступит в продажу.

Как оказалось, у знаменитого британского лейбла Decca Classics (подразделение Universal Music UK) есть традиция — в начале года выпускать в мировой прокат новый альбом, который они считают потенциальным хитом. В 2017-м таковым стал сольник молодой оперной дивы из Казани. Кстати, на сайте Decca Classics среди предстоящих релизов вслед за диском Гарифуллиной значатся, к примеру, сольная работа легендарной Рене Флеминг и DVD спектакля «Турандот» на сцене Ла Скала.

«Мы в восторге от выхода моего дебютного альбома с Decca Classics, — рассказывает Гарифуллина в проморолике альбома, который был записан при участии Симфонического оркестра Венского радио под управлением маэстро Корнелиуса Майстера. — Это особенный момент. Мы работали очень много над репертуаром, искали лучшие композиции для нашего альбома. Его идея заключалась в том, чтобы преподнести мои корни через музыку, через встречу Востока и Запада. Эти этнические моменты можно найти в произведениях Римского-Корсакова и, конечно же, в композиции „Аллюки“ — в фольклорной песне, исполняемой на родном языке моей матери, на татарском. Это очень редкая песня и такая красивая».

Солистка Венской оперы уже рассказывала «БИЗНЕС Online», что звукозаписывающая компания специально не торопилась с релизом, чтобы обеспечить работе должный промоушн. К примеру, 26 января именно в Венской опере состоялась презентация диска для ведущих европейских СМИ, которая явно не случайно совпала с громким дебютом Гарифуллиной на сцене ее, можно сказать, родного театра в «Ромео и Джульетте», где ее главным сценическим партнером оказался знаменитый тенор из Перу Хуан Диего Флорес, а за дирижерским пультом стоял сам Пласидо Доминго. Кстати, великий испанец пришел и на презентацию, чтобы поддержать юную коллегу. Напомним, именно конкурс «Опералия», организуемый Доминго, открыл сопрано из Татарстана путь на международную сцену, ну а концерт Гарифуллиной в «Татнефть Арене» с одним из тех самых «трех теноров» по-прежнему входит в число наиболее ярких культурных событий Казани последних лет.

Промо альбома в феврале продолжится концертами в пражском концертном зале им. Сметаны, Большом зале Московской консерватории и альметьевском ДК «Нефтьче»Фото предоставлено Лялей Гарифуллиной

Промо альбома в феврале продолжится, как мы уже сообщали, концертами в пражском концертном зале им. Сметаны, Большом зале Московской консерватории и альметьевском ДК «Нефтьче», причем официальным партнером российских выступлений стала «Татнефть», что и объясняет неожиданное выступление на юго-востоке Татарстана.

«АРИЯ ДЖУЛЬЕТТЫ — МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Год назад Гарифуллина рассказывала «БИЗНЕС Online», что концепция альбома несколько видоизменялась по ходу работы, но основа была сохранена: «Изначально планировалось, что это будет русский альбом, романсы и арии русских композиторов: Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова. И обе арии Шемаханской царицы, и вокализ Рахманинова. Будут и некоторые российские эстрадные хиты, например сочинения Пахмутовой». В итоге нашлось место и ариям из «Снегурочки», «Золотого петушка» и «Садко» Римского-Корсакова, и «Подмосковным вечерам».

В «Ромео и Джульетте» главным сценическим партнером Гарифуллиной оказался знаменитый тенор из Перу Хуан Диего Флорес, а за дирижерским пультом стоял сам Пласидо ДомингоФото предоставлено Лялей Гарифуллиной

И лишь две композиции на диске не имеют отношения к России и Татарстану. «Конечно, ария Джульетты — это моя визитная карточка. Я думаю, сейчас правильный возраст для исполнения партии Джульетты, ты все еще молода и так же можешь влюбиться, как и она», — рассказывает певица в трейлере своего альбома. Действительно, знаменитую арию Ah, je veux vivre dans ce rève из оперы Гуно она исполняла на Венском балу и продолжает это делать на всевозможных оперных гала. Также на диске будет звучать The Bell Song из оперы «Лакме» — саундтрек к фильму «Флоренс Фостер Дженкинс» именитого режиссера Стивена Фрирза с Мэрил Стрип в главной роли, где состоялся полноценный кинодебют Гарифуллиной.

Между тем сам наступивший 2017-й обещает быть очень насыщенным для молодой оперной примы. Причем для профессионалов, пожалуй, самой интригующей выглядит ожидаемая в апреле премьера в Парижской опере спектакля «Снегурочка» в постановке самого известного в мире интерпретатора русских опер Дмитрия Чернякова. Казанская певица исполнит там заглавную партию, контракт подписан на 8 спектаклей, а репетировать Гарифуллина в Париж отправится сразу после промоконцертов в поддержку своего альбома. Учитывая, что практически каждая работа Чернякова становится оперной бомбой, для молодой певицы это может стать шагом вверх по звездной лестнице.

Впрочем, мама нашей героини — директор центра современной музыки им. Губайдуллиной Ляля Гарифуллина пока не склонна выделять будущую премьеру в Париже среди других выступлений дочери. «Возможно и так, хотя Аида уже много работала со звездными режиссерами: Грэм Вик, Юрий Александров, Юваль Шарон. Если говорить о современных постановках, то такой опыт у Аиды уже есть. А вот работа с Дмитрием Черняковым произойдет впервые», — рассказала «БИЗНЕС Online» Гарифуллина-старшая. Кстати, по ее словам, Аиду ждет и дебют в самом главном оперном театре мира — Метрополитен-опера. Это будет партия Церлины в «Дон Жуане» Моцарта. Контракт подписан на 2019 год, как и положено у востребованных оперных артистов, чей график традиционно составляется на несколько лет вперед.

Рассказала Гарифуллина-старшая и о казанских планах дочери, в которых, к сожалению, пока нет спектаклей и концертов. Однако, возможно, под патронажем певицы состоится вокальный конкурс.