Анатолий Ливада Анатолий Ливада: «Там есть моменты, где „Тимер Банк“ превышает полномочия, ведет себя непорядочно. Пытается, где только возможно, вытащить деньги вместо того, чтобы поднимать экономику»

ДОЛГ РЕШЕНИЕМ РАЙСУДА КРАСЕН

Сегодня Арбитражный суд Татарстана рассмотрел иск «Тимер Банка», который требовал признать банкротом лично главу ГК «Фон» Анатолия Ливаду и финансового директора ГК Диану Ахметзянову. Заявления в суд были поданы в ноябре прошлого года. Это первый иск, который подает кредитная организация или компания с требованием обанкротить лично главу «Фона». Ранее кредиторы забрасывали исками различные фоновские структуры.

Представитель «Тимер Банка» Роман Федоров заявил, что между «Тимер Банком» и ООО «Фон-Ривьера» в августе 2012 года был заключен договор возобновляемого кредита с максимальным порогом в 250 млн. рублей под 15% годовых. Срок возврата установлен на сентябрь 2015 года. Однако на эту дату задолженность «Фон-Ривьеры» составила 112,9 млн. рублей, в том числе задолженность по основному долгу — 68 млн. рублей, остальное — пени, штрафы. В обеспечение выполнения обязательств в том же августе 2012 года были заключены и договора поручительств с Ливадой и Ахметзяновой.

На судебный процесс ни первый, ни вторая лично не пришли, их интересы представлял юрист Михаил Соловьев. Он заявил, что возражает против требований банка, и вынул козырь из рукава: «Считаем, что у кредитора отсутствуют правовые основания в связи с окончанием срока поручительства». По словам юриста, в октябре 2015 года к договору поручительства было заключено допсоглашение, по которому поручительство прекращается по истечении 36 месяцев со дня заключения настоящего договора. День заключения договора — 8 августа 2012 года. Соответственно, на дату заявления настоящих требований поручительство прекращено. Также заявлено, что дополнительное соглашение подписано председателем правления и главным бухгалтером уже ПАО «Тимер Банк», имеется печать.

Судья поинтересовался у представителя «Тимер Банка», есть ли судебные акты о взыскании долга именно с физических лиц в судах общей юрисдикции. Он отметил, что есть только решение о взыскании долга с «Фон-Ривьеры». На Ливаду и Ахметзянову поданы иски, но они еще находятся на рассмотрении (вероятно, в Ново-Савиновском районном суде, как прозвучало после заседания).

В результате суд принял решение признать заявление банка необоснованным и прекратить производство по нему. Отметим, что на решение суда могло больше повлиять отсутствие решения районного суда, подтверждающее взыскание долга с поручителей, так что вопрос об их личном банкротстве все-таки не снят окончательно..

Между «Тимер Банком» и ООО «Фон-Ривьера» в августе 2012 года был заключен договор возобновляемого кредита с максимальным порогом в 250 млн. рублей под 15% годовых Между «Тимер Банком» и ООО «Фон-Ривьера» в августе 2012 года был заключен договор возобновляемого кредита с максимальным порогом в 250 млн. рублей под 15% годовых

Сам Ливада, услышав новость от корреспондента «БИЗНЕС Online», сначала отшутился: «Советский суд — самый гуманный суд в мире». Потом уже серьезно добавил, что у «Тимер Банка» нет оснований для взыскивания денег. «Там есть моменты, где „Тимер Банк“ превышает полномочия, ведет себя непорядочно. Пытается, где только возможно, вытащить деньги вместо того, чтобы поднимать экономику», — заявил он. Ливада предположил, что банк будет оспаривать вынесенное сегодня судом решение, но заявил, что там нет никаких оснований для взыскания.

Газета «БИЗНЕС Online» предложила «Тимер Банку» прокомментировать сегодняшний процесс, но на момент публикации материала ответ кредитной организации не поступил.

КАК ДОЛЬЩИКИ ОПОЗДАЛИ НА НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ

Ранее «Тимер Банк» уже смог запустить банкротное колесо: в октябре прошлого года в «Фон-Ривьере» по иску кредитной организации суд ввел начальную стадию банкротства — наблюдение. Временным управляющим был утвержден Марат Шарипов, член НП ОАУ «Авангард». После этого в реестр требований кредиторов вступили еще несколько компаний, заявляющих о долгах «Фон-Ривьеры» перед ними. Так, в конце 2016 года Арбитражный суд РТ постановил включить в состав четвертой очереди реестра требование московского ООО «Профиль Финанс» о взыскании долга в 260 млн. рублей, ООО «СтройКапитал» — о взыскании 93,3 млн. рублей и т. д. Следующее заседание назначено на март 2017 года — именно тогда должно решиться, признавать ли «Фон-Ривьеру» банкротом или наблюдение пошло на пользу.

Дольщикам домов № 3 и № 4 ЖК «Симфонии», согласившимся, наконец, на доплаты с переходом к новому застройщику, теперь не так просто это осуществить Дольщикам домов №3 и №4 ЖК «Симфония», согласившимся, наконец, на доплаты с переходом к новому застройщику, теперь не так просто это осуществить

Введение в компании процедуры банкротства создало дополнительные трудности для дольщиков. Дольщикам домов №3 и №4 ЖК «Симфония», согласившимся, наконец, на доплаты с переходом к новому застройщику, теперь не так просто это осуществить. «По закону наши квартиры вовсе не наши, а входят в состав имущества „Фона-Ривьеры“ и подлежат реализации на аукционе при банкротстве. Так получилось, потому что у нас нет ДДУ», — рассказала «БИЗНЕС Online» Элина Криушкина, одна из дольщиц «Симфонии». По ее словам, та же ситуация — с отсутствием ДДУ — была у дольщиков 5-го, 6-го и 7-го дома, но они сумели быстро скооперироваться и перешли в «Бриз» еще до введения процедуры наблюдения. «А наши еще на что-то надеялись поначалу», — вздыхает девушка.

Необходимый кворум в 85% жильцам 3-го и 4-го домов «Симфонии» удалось набрать к ноябрю. То есть «опоздали» они всего на несколько недель. Прими дольщики такое решение раньше, возможно, многих беспокойств удалось бы избежать. Впрочем, и тот факт, что в компании введут процедуру наблюдения, предугадать было сложно. Сейчас же переговоры с конкурсным управляющим возложены на республиканские и городские власти. «У президента получилось выторговать у МЧС России квартиры в ЖК „МЧС“, надеемся, удастся уговорить управляющего», — говорят дольщики. Во всяком случае, на последней встрече у президента Татарстана Рустам Минниханов заявил, что дольщики должны остаться с квартирами. Там же прозвучала и фраза вице-премьера РТ Алексея Песошина о том, что по 3 - 4 домам «Симфонии» планируется та же схема, что и по 5 - 7 домам, то есть доплаты и переход к новому застройщику. Правда, ситуация осложняется еще и тем, что в этих домах сделки заключались не по ДДУ, а по преддоговорам. По ДДУ продажи шли в доме №1.

Очевидно, что «Тимер Банк» вряд ли оставит попытки обанкротить Ливаду, как и в случае с Рашидом Аитовым, первый иск о несостоятельности которого рассматривался в июле 2016 года. Арбитраж его не удовлетворил, а апелляция с кассацией (она вынесли решение лишь недавно, 13 января) подтвердили решение. Однако «Тимер Банк», очевидно, посчитав, что вода камень точит, уже 31 января подал новый иск с тем же требованием. Да и сама «Фон-Ривьера» до того, как вошла в процедуру наблюдения, трижды смогла отбить атаки кредиторов, успешный иск «Тимер Банка» был четвертым.