Сегодня «Ак Барс» и «Салават Юлаев» сыграют пятый матч главного дерби КХЛ. Хоккей в соседнем Башкортостане — самый популярный продукт на ТV, а башкирское спутниковое телевидение сейчас задает тренд показа спортивных состязаний, особенно в хоккее. Каждый матч транслирует суперсовременная техника, работающая строго в формате HD, перед матчами и во время перерывов традиционно идет разбор игры на очень высоком экспертном уровне, который отмечают даже в Москве. В чем секрет?
ДОЛЯ ХОККЕЯ НА УРОВНЕ 11 - 15%
— Галим Минигалеевич, объясните, почему БСТ показывает хоккей?
— Прямо в тупик поставили своим вопросом. Хоккей — шоу, зрелище, которое пользуется интересом у наших телезрителей, а мы работаем в их интересах. Конечно, есть и социальная сторона вопроса: чем больше мы показываем хоккей или любые другие спортивные мероприятия в прямом эфире, тем больше людей сами займутся спортом, — это же пропаганда спорта. Если не будет спорта на канале, меньше людей будут заниматься физической культурой.
— Это обсуждалось на уровне руководства республики или чисто ваша инициатива?
— Конечно, наша деятельность в любом случае исходит от тех задач, которые перед нами ставит Рустэм Хамитов и правительство республики. Это касается не только хоккея, но и других видов спорта.
— Можете назвать рейтинги игр «Салавата»?
— Цифры сравнимы с рейтингами программы «Пусть говорят» на Первом канале — доля смотрящих хоккей от общего числа включивших телевизор по Башкортостану 11 - 15 процентов.
— Насколько сложно поставить хоккей в сетку вещания?
— Конечно, это сложно делать, поскольку есть не только хоккей, но укладываемся, это работа нашего главного редактора Гузель Хасановой. Бывает, двигаем и новости, ничего тут такого нет. Для региональных каналов новости, конечно, священная корова, но у нас 12 выпусков новостей ежедневно. Если они выходят после хоккея, то их зрительская аудитория получается еще больше. То есть человек, который смотрел хоккей, не переключается, а остается на новостях.
— В какую сумму обходится показ одного матча?
— Это коммерческая тайна, не хотелось бы рассказывать о таких вещах. Правительство знает о том, что это затратное мероприятие и каждый год в полной мере финансирует его. Также правительство понимает, что мы и зарабатыаем на трансляциях — в части технической нас субсидируют, а заработная плата и накладные расходы выплачиваются из бюджета телекомпании. Мы платим за связь, платим КХЛ за право показа.
Башкирское спутниковое телевидение сейчас задает тренд показа спортивных состязаний, особенно в хоккее. Каждый матч показывает суперсовременная техника, работающая строго в формате HD
«ИЗ КЛУБА ПОСЛЕ КРИТИКИ НЕ ЗВОНЯТ»
— За счет рекламы можно отбить такие расходы?
— Такого, чтобы отбить все 100 процентов, конечно, нет. Качество технических услуг, которые нам оказывает «Матч ТВ», достаточно высокое. Есть и спонсорские деньги, и субсидии правительства.
— Вы не думали о том, чтобы показывать матчи в худшем качестве, той же ПТС «Скания», но при этом экономить деньги?
— В регламенте КХЛ четко прописано: показ должен осуществляться в режиме HD. «Скании» немного не хватает до такого формата, это устаревшая техника. Мы ее используем для производства концертной продукции, но для подачи сигнала на федеральные каналы наша ПТС не сможет сделать то, что может ПТС, которую мы арендуем у «Матч ТВ».
— Много ли желающих купить рекламное время на хоккее?
— Особой деловой активности в городе нет, но у нас есть постоянные рекламодатели. Сейчас уже девятый сезон КХЛ, и большинство наших рекламодателей, 70 процентов, — наши клиенты с самого первого сезона.
Азамат Муратов и Рамиль Юлдашев
— На БСТ есть эксперты, в частности, Рамиль Юлдашев, который иногда остро высказывается относительно игроков. Из клуба не звонят потом?
— Нет. Клубу надо отдать должное — он очень корректно работает со СМИ, у нас полное взаимопонимание. Если есть нарекания по техническим вопросам (камера мешает, например), то мы их решаем, а по части цензуры у нас никогда не возникало вопросов. После игры в Уфе других разговоров-то и нет, кроме как о хоккее. Каждый уважающий себя житель республики начинает утро с обсуждения прошедшего матча, поэтому Юлдашев котируется среди зрителей, к его мнению прислушиваются.
— Каким, на ваш взгляд, должен быть комментатор на региональном телевидении?
— Человек, который комментирует хоккей, — творческий человек. По закону о СМИ я не имею права вмешиваться в работу комментаторов.
— Вы чувствуете, что БСТ делает трансляции на федеральном уровне?
— Мы стремимся к этому, наши комментаторы также понимают это. Хотелось бы, конечно, иметь больше спецтехники. Сейчас на плей-офф мы используем камеру, подвешенную над ареной, получаются интересные планы, видно всю площадку. Конечно, это украшает трансляцию. Хотелось бы иметь такую технику постоянно, но все упирается в финансы. Конечно, если бы было больше денег, мы бы и камеру-паука заказали, которая за игроком постоянно следит. Но это очень дорогостоящая техника.
— Насколько выгодно для БСТ «зеленое дерби»?
— Конечно, весь год ждут эти игры как наши соседи из Татарстана, так и мы. Этот дух соперничества всегда будет оставаться, его надо всегда поддерживать. От побед в спорте мы могли бы переходить и на другие победы. Любой патриот своей республики будет с удовольствием будет наблюдать за «зеленым дерби».
Якупов Галим Минигалиевич
Родился 3 сентября 1972 года в Уфе.
Образование — Башкирский государственный университет, профессиональный журналист.
Трудовая биография:
Работу в Гостелерадиокомпании «Башкортостан» начал в 1993 году в должности редактора.
2000 - 2004 — заместитель генерального директора, директор студии радиовещания ГТРК «Башкортостан».
Затем переехал на работу в Новосибирск, где занял пост директора филиала федеральной государственной телевизионной и радиовещательной компании «Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания «Новосибирск» (ГТРК «Новосибирск»).
2007 - 2010 — заместитель директора по телевидению ГУП ТРК «Башкортостан».
2010 - 2011 — заместитель министра культуры Республики Башкортостан.
С 2011 года — генеральный директор ГУП ТРК «Башкортостан».
ГУП Телерадиокомпания «Башкортостан» — государственный медиахолдинг Республики Башкортостан. За годы своего существования успешно развивается и включает в себя 6 медиаресурсов: главный республиканский телеканал «БСТ», музыкальный телеканал «Курай», детский телеканал «Тамыр», радиостанции «Юлдаш», «Спутник ФМ», «Ашкадар». Самостоятельный информационный ресурс — сайт tv-rb.ru.
Телеканал «БСТ» смотрит более 6 миллионов зрителей — спутниковых и кабельных сетей (без учета вещания в сети Интернет). Это не только жители Республики Башкортостан, но и прилегающих районов соседних регионов — Татарстана, Свердловской, Челябинской, Оренбургской областей, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Сегодня в телекомпании действует: 20 телевизионных журналистских комплексов (ТЖК), 23 аппаратных видеомонтажа (АМВ), 2 аппаратно-студийных блока (АСБ), 2 передвижные телевизионные станции (ПТС) — 8- камерная в формате HDи 3- камерная в формате SD, Fly Way — спутниковая репортажная станция, система интерактивного голосования, система скрытого субтитрования для слабослышащих. Всего в холдинге работает около 600 человек, средняя заработная плата составляет 22 тыс. рублей.
Кроме собственных телевизионных станций с 2012 в Уфе на территории компании базируется ПТС «Панорама» (ныне филиал субхолдинга «НСТ, входящего в «Газпром-медиа»). Аренда этой 16-камерной HD ПТС, в арсенале которой имеется сложное телевизионное и вспомогательное оборудование, позволяет выполнять съемки высокого качества.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 41
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.