Самолет Ту-154 минобороны РФ, потерпевший крушение у берегов Сочи в конце минувшего года, не падал, а сел на воду под контролем командира экипажа. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Так, по информации газеты, техническая часть расследования катастрофы самолета завершена, и из выводов экспертов следует, что самолет не падал, а садился на воду «в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова». Сейчас в МО РФ выясняют причину «странного» поведения летчика, изучая его медкарту и результаты прохождения им психологических тестов, а также опрашивая инструкторов, учивших его летать.

Как показало 3D-моделивание, самолет взлетел из аэропорта в штатном режиме, и здесь экипаж не совершил ни одной ошибки. Спустя минуту самолет набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360−370 км/ч, после чего, как выразился собеседник издания, на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация» — командир экипажа вместо дальнейшего набора высоты фактически перевел самолет в режим посадки. В течение 10 секунд Ту-154 снижался до самого столкновения с водой в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Проведение расследования в отношении Волкова, по мнению источников «Ъ», поможет установить способствующие трагической ошибке военного летчика факторы. В министерстве при этом версию о возможной ошибке экипажа отвергают, отмечая, что подготовка пилота соответствовала всем требованиям.

Напомним, 25 декабря лайнер Ту-154 упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. На борту были 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди них — военнослужащие, а также артисты ансамбля песни и пляски им. Александрова (двое из которых родом из Казани), летевшие поздравлять военных на сирийский аэродром Хмеймим. С ними летели 9 журналистов с Первого канала, НТВ, «Звезды» и известная правозащитница Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Ранее сообщалось, что со дна достали основной бортовой самописец, он был доставлен в Москву на расшифровку. После расшифровки первых данных основной версией крушения стала ошибка пилотов.