«МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ХОРОШИЙ IT-СПЕЦИАЛИСТ — ЭТО БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ»

В декабре 2016 года стало известно о принятии новой стратегии развития «АК БАРС» Банка (ПАО), которая может поменять расстановку сил в IT-отрасли республики. Как стало известно, флагман банковской системы Татарстана, входящий в Топ-20 крупнейших банков России по размеру активов, намерен построить мощный Центр IT-компетенций. Напомним, в октябре 2016 года президент Рустам Минниханов присвоил статус резидента ОЭЗ «Иннополис» «дочке» банка — созданной в середине 2016 года лаборатории «АК БАРС Цифровые технологии» (АБЦТ).

В «АК БАРС» Банке сообщили, что новый центр IT-компетенций будет базироваться на мощностях АБЦТ и Департамента информационных технологий кредитной организации. Инвестиции в проект не раскрываются, однако составить представление об их объеме можно по масштабу кадровых изменений в «АК БАРС» Банке. Банк объявил об открытии порядка 200 (!) новых вакансий — пожалуй, за последнее время это крупнейший рекрутинговый заказ для IT-сегмента поволжского рынка труда.

«В команду банка требуются специалисты разного профиля: аналитики, программисты, дизайнеры, проектные и продукт-менеджеры, специалисты по тестированию, — отметил директор по персоналу банка Сергей Куклин. — Мы предлагаем достойный уровень компенсации, поскольку понимаем, что хороший IT-специалист — это большая ценность».

По словам Куклина, отбор новых сотрудников проводится и среди студентов-старшекурсников. «В начале марта мы открыли цифровую лабораторию на базе ИТИС Казанского федерального университета. Здесь будут реализованы исследовательские и образовательные программы на тему передовых финансовых технологий с участием приглашенных экспертов отрасли и сотрудников «АК БАРС» Банка. Самым выдающимся студентам лаборатории будет обеспечено попадание в нашу быстрорастущую компанию», — резюмировал Куклин, добавив, что в АБЦТ сейчас уже работают порядка 60 человек.

БАНК КАК IT-КОРПОРАЦИЯ

Зачем «АК БАРС» Банку такая объемная трансформация в непростое для банковской отрасли время, пояснил руководитель Операционного и Технологического блока банка Артем Асанов: «Именно скорость изменений на финансовом рынке, определяемая новыми технологиями, заставляет нас стремиться к новым уровням оперативности, гибкости и инновационности. В декабре прошлого года в «АК БАРС» Банке была принята новая стратегия роста, в том числе новая IT-стратегия, у которой несколько главных целей.

Во-первых, с ее помощью акционеры и менеджмент намерены сделать IT-блок банка готовым принять на себя вызовы нового времени, соответствовать требованиям цифрового бизнеса, быстро и гибко реализуя инновационные продукты и сервисы для клиентов, изменяя бизнес-процессы в кредитной организации. Во-вторых, она должна помочь максимально автоматизировать задачи бэк-офиса банка, исключить влияние человеческого фактора, сделать сопровождение процессов банка максимально эффективным, увеличить уровень STP (автоматической обработки транзакций). В-третьих, усиление IT-блока позволит банку сохранять фокус на задачах повышения отказоустойчивости, доступности, безопасности и непрерывности бизнеса, а также сокращении ТСО (совокупной стоимости владения) автоматизированных банковских сервисов».

По словам Асанова, банк выстраивает организационную структуру, ориентированную на быстрые изменения и эффективные коммуникации. Для выполнения этой задачи необходима управленческая модель, поддерживающая горизонтальные связи внутри IT и между IT и бизнесом при максимальной прозрачности всех взаимодействий. Такая модель использует сочетание классических и гибких методов реализации проектов, активно использует современные средства организации совместной работы, планирования задач, управления ресурсами.

«Любые серьезные изменения в организации характеризуются большим объемом коммуникаций, поэтому все рабочие процессы, инструменты и даже само офисное пространство организованы так, чтобы максимально повысить эффективность взаимодействия между сотрудниками, — отметил Асанов. — Здесь мы видим хороший потенциал по ускорению решения текущих задач, уменьшению сроков вывода новых продуктов на рынок и по совершению качественного рывка вперед нашего бизнеса. В конечном итоге мы планируем стать крупнейшей в регионе IT-корпорацией, которая предоставляет широкий набор как финансовых, так и нефинансовых сервисов для большинства жизненных ситуаций наших клиентов».

ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО

Тем временем Сергей Куклин подчеркивает, что рабочая среда и атмосфера, реализуемые в банке, позволяют и наилучшим образом раскрыться талантам сотрудников: «Для разработчиков созданы все условия для комфортной и эффективной работы — минимум барьеров при коммуникации и принятии решений, свобода творчества, открытость ко всему новому и нетривиальному. Все это в сочетании с непосредственной ответственностью за результат позволяет сотрудникам самореализоваться и получить удовлетворение от вклада в быстро получаемый результат, значимый для банка».

«За последние полгода мы в сотрудничестве с партнерами создали несколько цифровых продуктов и услуг, и это только начало, — подчеркнул Асанов. — Среди новых онлайн-сервисов*: покупка авиабилетов, возврат НДФЛ, выдача потребительских кредитов, банковские гарантии, робоэдвайзер, сервис TaxFree4U, Банк ОК, биометрические технологии доступа и другие сервисы. Целый ряд проектов сейчас находится в стадии разработки и будет скоро выведен на рынок. Уже сейчас понятно, что некоторые из них станут инновационными для банковской системы не только региона, но и всей страны»

Новый Центр IT-компетенций «АК БАРС» Банка будет создан уже в текущем году. Очевидно, его работа даст импульс для развития не только банковского рынка, но и всей отрасли высоких технологий. Так сложилось, что именно банковские онлайн-сервисы, в том числе и мобильные, стали проводниками для российских пользователей в мир цифровых систем и продуктов, который будет расти и расшиться именно по мере вовлечения в него потенциала таких мощных игроков, как «АК БАРС» Банк.