ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫЙ АВТОПАР ДЛЯ ФУТБОЛИСТОВ

Сегодня, менее чем за 100 дней до проведения Кубка конфедераций – 2017 минтранс РТ и исполком Казани, в ходе пресс-конференции в «Татмедиа» раскрыли некоторые подробности того, как пройдет транспортная организация Кубка.

«Есть моменты, которые с точки зрения передвижения будут не совсем удобны, и это касается тех, кто предпочитает пользоваться личным транспортом», — предсказуемо заявил замминистра транспорта РТ Андрей Егоров в начале своего выступления и рекомендовал всем жителям Казани и болельщикам отдать приоритет общественному транспорту.

Осложнит передвижение по городу в дни матчей так называемая последняя миля, куда будет допускаться только аккредитованный транспорт (по согласованию с ФИФА радиус этой зоны вокруг «Казань Арены» сократили до 1 километра). «Приоритет только у общественного транспорта, он будет подходить ближе к стадиону», — уточнил замминистра и попросил автовладельцев активнее использовать перехватывающие парковки, стоянки у торговых центров, на въезде в город. — Есть требования ФИФА, поэтому полностью будет перекрываться Третья транспортная дамба, автобусы и трамваи будут разворачиваться, сквозного проезда не будет. Дамба будет использоваться только для пешеходов, болельщиков».

Кубок конфедераций пройдет в России с 17 июня по 2 июля 2017 года на 4 из 12 арен чемпионата мира-2018: в Казани, Сочи, Санкт-Петербурге и на московском стадионе «Открытие Арена». В столице Татарстана, как известно, планируется провести четыре игры турнира (три матча группового этапа, а также один полуфинальный матч).

«Опыт показал, что на общественном транспорте и быстрее, и комфортнее можно добраться до стадиона», — сказал Егоров и уточнил, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», что сами футбольные команды пока определяются с местами размещения, поэтому требования по времени их доставки пока не прописаны. Для всех футбольных команд будет создан отдельный автопарк из 60 автобусов и 100 легковых автомобилей. В ближайшее время должен пройти конкурс по определению одного транспортного оператора — вопрос курирует оргкомитет ЧМ-2018 (это может быть оператор на один город или сразу на несколько). По предварительной информации, автобусы будут марки Hyundai как титульного спонсора Кубка конфедераций.

В городе не предполагается создавать выделенные полосы для автобусов команд, так как на дорогах уже есть 46 выделенных автобусных полос В городе не предполагается создавать выделенные полосы для автобусов команд, так как на дорогах уже есть 46 выделенных автобусных полос

В районе проживания команд на момент посадки и высадки в автобусы также предполагаются ограничения движения транспорта. «При движении к стадиону, местам тренировки никаких дополнительных ограничений на дорогах вводиться не будет, — заявил замглавы комитета по транспорту исполкома Казани Марат Хисамутдинов. — Будет только сопровождение сотрудниками ГИБДД». По данным исполкома, в городе не предполагается создавать выделенные полосы для автобусов команд, так как на дорогах уже есть 46 выделенных автобусных полос. Не планируется дополнительных льгот и по бесплатной парковке зрителей на муниципальных стоянках — они будут работать в обычном — платном — режиме.

«КОЛОССАЛЬНЫЙ ПОТОК»: ШАТТЛЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДА И ТЕРМИНАЛ

Жителям прилегающих к стадиону домов и попадающих в тот самый километр не станут выдавать дополнительные аккредитации. Впрочем, около месяца назад всех автолюбителей предлагалось промаркировать специальными стикерами. «Эти жилые дома, кварталы исключены из зоны ограничения», — успокоил Егоров.

Осложнит передвижение по городу в дни матчей так называемая последняя миля, куда будет допускаться только аккредитованный транспорт Осложнит передвижение по городу в дни матчей так называемая последняя миля, куда будет допускаться только аккредитованный транспорт

Представитель ФАР по Казани Дмитрий Золотов в общении с нашим изданием сообщил, что в такие периоды сотрудники ГИБДД чаще выходят на дороги и только своим присутствием максимально (до 30%) сокращают количество водителей на дорогах. «У нас очень много водителей, которые ездят без полиса ОСАГО, поэтому трафик будет поменьше, — считает Золотов. — Конечно, любое перекрытие влечет за собой транспортный коллапс. Город устроен так, что у нас всего три артерии, через которые можно проехать в другой конец города. Перекрытие одной дороги увеличит нагрузку на другие. При этом не думаю, что проблемы будут настолько серьезными. Город чаще стоит в пробках из-за неубранного снега, чем от перекрытий».

В целом же в транспортный узел Казани вошли пять объектов: аэропорт «Казань», железнодорожные вокзалы «Казань-1» и «Казань-2», автовокзалы «Южный» и «Восточный». Спортивные соревнования будет обслуживать 61 автобусный маршрут, а также 6 трамвайных, 11 троллейбусных маршрутов. На сегодняшний день в городских линиях работают 842 автобуса, 207 троллейбусов и 107 трамваев.

«В эти дни [матчей] поток будет колоссальный, 45 тысяч зрителей, и пока не понятно — сразу они будут уезжать или через день», — сказал о серьезной логистической составляющей Егоров.

От аэропорта до ж/д вокзала «Казань-1» и от аэропорта до стадиона «Казань Арена» в дни матчей пустят специальные маршруты (шаттлы) с возможностью перевозки до 600 пассажиров в час. 6 пар пригородных поездов до аэропорта обеспечат доставку 1,2 тыс. пассажиров в час (время в пути до центра города составит 28 минут). Ожидается, что максимальный пассажиропоток из аэропорта составит 1,8 тыс. пассажиров в час (прибытие 800 пассажиров ежечасно ожидается по международным авиалиниям и 1 тыс. по внутренним). При необходимости в аэропорту будет смонтирован временный терминал для обслуживания потока участников соревнований и болельщиков.

От аэропорта до ж/д вокзала «Казань-1» и от аэропорта до стадиона «Казань Арена» в дни матчей пустят специальные маршруты («шаттлы») с возможностью перевозки до 600 пассажиров в час От аэропорта до ж/д вокзала «Казань-1» и от аэропорта до стадиона «Казань Арена» в дни матчей пустят специальные маршруты (шаттлы) с возможностью перевозки до 600 пассажиров в час / Фото: prav.tatarstan.ru

ХВАТИТ ЛИ ПЕРЕВОЗЧИКАМ 40 МЛН. РУБЛЕЙ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА БЕСПЛАТНУЮ ПЕРЕВОЗКУ БОЛЕЛЬЩИКОВ?

Проезд для всех зрителей в дни проведения матчей в общественном транспорте будет бесплатным (при предъявлении билета на игру и карты болельщика). Таково обязательство, которое взяла на себя Россия в ходе отбора. Без взимания платы за проезд можно будет воспользоваться железнодорожным маршрутом Казань — аэропорт. В период проведения Кубка режим работы общественного транспорта будет продлен на четыре часа после финального свистка. Право бесплатного проезда действует в период всего дня без ограничений по количеству поездок.

Бесплатная перевозка зрителей на матчи Кубка конфедераций и ЧМ-2018 обойдется бюджету РТ в 40 млн. рублей. «Наши расчеты были сделаны практически впритык, чтобы не в убыток, — сказал Хисамутдинов о размерах компенсаций. — Здесь надо понимать, что перевозчики за свой счет еще дополнительно обновили подвижной состав».

При этом директор ООО «КПАП №7» Ильдус Багаутдинов в общении с нашим корреспондентом оказался не готов сказать, достаточно ли будет компенсации в 40 млн. рублей для перевозчиков. «Конечно, во время Универсиады, чемпионата мира по водным видам спорта компенсация не покрывала расходы. Лишь их часть, — сказал Багаутдинов. — Подготовка к работе в течение футбольного турнира уже начинается по всем направлениям. К примеру, приводим в порядок подвижной состав. Транспорт изнашивается, проводим ремонт к сроку».

Обязательства таковы, что к 2018 году в городские перевозчики также должны закупить 350 новых автобусов, 35 трамваев и 75 троллейбусов. За 2016 год подвижной состав обновили на треть. В 2017 году планируется покупка 100 автобусов, 10 трамваев и 15 троллейбусов. По словам Хисамутдинова, работа по правилам поведения, культуре обслуживания пассажиров среди кондукторов и водителей общественного транспорта проводится регулярно. «По поводу английского языка отмечу, что все затраты несет перевозчик, средств на эти цели у него нет, — сказал представитель исполкома. — Город со своей стороны тоже не может выделять средства. Есть только старая языковая база, только таким образом». По данным минтранса РТ, для решения языковых сложностей будут привлекаться волонтеры, а также аншлаги, в том числе на английском языке.