«ДОСТОЙНОГО СПЕЦИАЛИСТА, КОТОРЫЙ ГОТОВ РАБОТАТЬ НА ВАС ЗА 30 ТЫС. РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ, ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ»

После статьи о проблемах предпринимателей с веб-студиями, мне позвонили не меньше 100 человек. И каждый второй просил: «Мне очень нужен человек, который возьмет на себя продвижение. Вопрос острый. Можешь кого-то порекомендовать на постоянную работу?» Никто не знает, где искать такого человека и как оценить его профессионализм.

Достойных специалистов, готовых работать полный день за 30 тыс. рублей, просто нет. Их быстро разбирают крупные компании на совсем другие зарплаты. Посмотрите вакансии интернет-маркетологов: разбег по зарплате от 20 до 100 тыс. рублей. Как вы думаете, куда пойдет работать хороший специалист? И кто придет на собеседование за 20 тыс.?

В малый бизнес приходят начинающие специалисты, которым нужно набраться опыта. Либо те, кому квалификация не позволяет конкурировать на рынке труда. Они набивают шишки за счет вашего рекламного бюджета или пытаются переложить всю свою работу на подрядчиков.

Как раз недавно мне рассказали такую историю:

В известной казанской компании работал интернет-маркетолог. Руководитель решил усилить контроль за его работой и результатами. Через неделю выяснилось, что вместо ведения контекстной рекламы, которое входило в его обязанности, этот горе-специалист занимался личными делами. А контекстной рекламой занималось агентство из Самары, которое он нанял за 10% от бюджета. Один раз в месяц они присылали отчеты, которые недобросовестный сотрудник передавал своему руководству.

МОЖЕТ, СТОИТ ВЗЯТЬ СТУДЕНТА И «ВЫРАСТИТЬ» ЕГО ДЛЯ СЕБЯ?

Если он серьезный и ответственный, то можно взять и студента. Но тут нужно большую работу с ним проделать. Сначала он должен вникнуть в специфику бизнеса, поработать в офисе и с клиентами пообщаться. Проникнуться тем, чем занимается ваша компания.

Потом надо отправить студента на курсы по интернет-продвижению. Он научится работать с сайтом, продвигать его в поисковиках и соцсетях, настраивать рекламу. Вот тогда он сможет хорошо продвигать вас в интернете.

Если вы уверены, что ему не надоест через два месяца или он не уйдет на более высокую зарплату, то берите и готовьте из него специалиста. Если не уверены, то лучшим вариантом будет обучить продвижению в интернете своего сотрудника, которому вы доверяете.

И лучше обучать кого-то из отдела продаж или маркетинга, чем программиста. Они чаще остальных общаются с клиентами, хорошо знают продукт и как его продавать. Научить продажника интернет-продвижению намного легче, чем научить технаря продажам.

По такому пути пошли, например, в компании «КамаСтройИнвест»:

Директор по маркетингу, Антонина Дарчинова, прошла у нас обучение еще в начале 2016 года:

«На сегодняшний день, все сотрудники моего отдела прошли обучение интернет-продвижению. Большую часть задач я передаю им и не беспокоюсь о качестве. Сейчас идет дополнительный набор сотрудников в наш отдел, и по результатам собеседования я обязательно предложу коллегам пройти курсы по интернет-продвижению».

Антонина Дарчинова

ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ — ТАНДЕМ «РУКОВОДИТЕЛЬ-СОТРУДНИК»

Когда руководитель и его сотрудники разговаривают на одном языке — это идеальный вариант. У нас были группы, где обучались сразу двое из компании. Руководитель учился, чтобы понять суть интернет-продвижения и уметь отслеживать эффективность в рублях. А сотрудник на занятиях работал с сайтом и запускал контекстную рекламу.

После обучения они работают в тандеме. Один лучше знает свой бизнес и задает стратегию продвижения, а второй реализует ее на практике. Вместе они добиваются хороших результатов в продажах.

ВЫБИРАЙТЕ НАДЕЖНОГО СОТРУДНИКА И ОТПРАВЛЯЙТЕ ЕГО В МАСТЕРСКУЮ «ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА»

Участники мастерской — руководители малого бизнеса и маркетологи средних компаний. На занятиях мы обучаем самостоятельному продвижению в интернете. Даем отлаженную систему, в эффективности которой уже убедились более сотни наших выпускников.

Прямо на занятиях в мастерской вы своими руками:

  • улучшите ваш сайт или создадите новый;
  • запустите контекстную рекламу;
  • адаптируете сайт для продвижения в поисковиках;
  • запустите рекламу в социальных сетях;
  • научитесь анализировать и правильно оценивать эффективность своей работы.

На каждом занятии вам будут помогать наставники мастерской. Они профессиональные интернет-маркетологи. Каждый специализируется на отдельных методах продвижения. Они, как никто, заинтересованы в ваших результатах.

P.S. Если у Вас нет возможности обучаться в "Цифровой Культуре", подпишитесь на серию полезных рассылок:

Акция! Участие тандема «Руководитель + маркетолог» за 39 700 рублей!

Подробности на сайте master.dcult.ru и по телефону (843) 212-15-17.