Гибкость, умение слушать и слышать каждого клиента — эти качества позволяют конкурировать на финансовом рынке РТ казанскому подразделению Уральского банка реконструкции и развития, входящего в Топ-30 банков страны. О специфике банковского рынка республики, о том, почему УБРиР взял курс на бизнес-интеграцию, а также почему агрессивной стратегии роста отдано предпочтение качеству сервисов, — в интервью начальника операционного офиса «Казанский» УБРиР Марата Хасиятуллина.
«Миссия банка простая: мы призваны расширять возможности человека. При этом стремимся сэкономить ему единственный невосполнимый ресурс — время»
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО КЛИЕНТАМ НУЖНО ОБСЛУЖИВАТЬСЯ В НАДЕЖНОМ БАНКЕ
— Марат Миннифоатович, Уральский банк реконструкции и развития зашел на рынок республики более трех лет назад. Как ощущает себя операционный офис, который вы возглавляете, на банковском рынке республики сегодня?
— Мы работаем на рынке Татарстана четвертый год, отмечу, что Татарстан — один из перспективных регионов для нашего банка: регион динамично развивается, показывает экономический рост, здесь есть хорошая клиентская база. Следует учитывать, что банковский рынок РТ сложный — это один из самых конкурентных рынков в России, только в Казани представлено около 70 различных банков — как местных, так и федеральных. Прямо скажу, закрепиться на этом рынке было непросто, так как бренд Уральского банка реконструкции и развития был малоизвестен в Татарстане, но, даже несмотря на это, у нас есть свои преимущества и возможности для роста, мы уверенно растем на рынке РТ.
У нас универсальный офис, мы работаем со всеми категориями клиентов — физическими лицами, с клиентами малого бизнеса, крупными корпоративными клиентами. Прошлый год был довольно-таки непростым, но нам удалось прирасти по всем основным категориям. Наибольший прирост был в сегменте малого бизнеса: мы получили плюсом порядка 50 процентов клиентов малого и среднего бизнеса. Количество клиентов — физических лиц в Татарстане за прошлый год выросло на 30 процентов. Основной рост произошел за счет зарплатных проектов. Если говорить о корпоративных клиентах, то партнерами нашего банка в Татарстане являются около 60 крупных компаний.
— Как вы считаете, в чем специфика банковского рынка РТ?
— Есть два существенных момента. Как я уже упоминал, у Татарстана очень развита своя банковская система, этим может похвастаться далеко не каждый регион. Даже сейчас, когда финансовый рынок республики в связи с известными событиями немного пошатнулся, все равно позиции местных банков остаются сильными. И мое мнение, что это большое преимущество для республики. Наличие такой жесткой конкурентной среды вынуждает банки постоянно совершенствоваться и улучшать условия обслуживания клиентов. Я так утверждаю, потому что есть с чем сравнивать, наш банк представлен в 42 регионах РФ. Второй момент — Татарстан смог сохранить практически все местные крупные предприятия, смог сохранить определенную экономическую самостоятельность. То есть центры принятия решения по-прежнему находятся здесь, не надо ехать в Москву, договариваться о партнерстве, все знаковые люди работают в регионе. Для нас это очевидный плюс.
«На 1 января 2017 года капитал банка составил 26,8 миллиарда рублей, а норматив достаточности собственных средств — 10,83 процента при минимальном значении 8 процентов»
— Уральский банк реконструкции и развития — один из системных банков страны. Очевидно, что вашим потенциальным клиентам важно знать, насколько твердо банк стоит на ногах, какие планы у него по дальнейшему развитию.
— УБРиР является крупнейшим банком Уральского округа с центром в Екатеринбурге. История банка давняя: он был зарегистрирован в 1990 году еще в период СССР. И с тех пор идет его динамичное развитие. Банк на сто процентов коммерческий, основными владельцами являются акционеры Русской медной компании — одной из крупнейших компаний в России по производству рафинированной меди.Это целый холдинг, в который входят 13 предприятий горнодобывающей металлургической отрасли, действующих как на территории в РФ, так и в ближнем зарубежье.
Если говорить о финансовых показателях, то за прошлый год чистая прибыль составила 1,136 миллиарда рублей. Активы банка увеличилось на 20,1 процента до 415,5 миллиарда рублей. В основном рост обеспечил портфель облигаций федерального займа, прирост за год — на 75,9 процента. Кредитный портфель корпоративных клиентов в 2016 году показал рост на 2,7 процента (до 126,8 миллиарда рублей) за счет финансирования банком крупных компаний. При этом качество портфеля в 2016 году значительно повысилось: по отношению к активам размер созданных резервов в 2016 году сократился до 2 процентов, а по итогам 2015 года он составлял 5 процентов.
— Каков капитал банка на сегодняшний день?
— На 1 января 2017 года капитал банка составил 26,8 миллиарда рублей, а норматив достаточности собственных средств (один из важных и целевых показателей) — 10,83 процента при минимальном значении 8 процентов. Это значит, что у нас в запасе есть около 7 миллиардов рублей, чтобы абсорбировать возможные убытки, не останавливая при этом бизнес и не теряя эффективность.
Мы знаем, что клиенту важно обслуживаться в надежном банке, и мы с уверенностью можем говорить, что УБРиР — надежный и устойчивый банк, готовый обеспечить качественный сервис.
МЫ СТРЕМИМСЯ СЭКОНОМИТЬ КЛИЕНТУ НЕВОСПОЛНИМЫЙ РЕСУРС — ЕГО ВРЕМЯ
— Что собой представляет татарстанское подразделение банка?
— Сегодня наша сеть представлена тремя офисами — двумя в Казани и одним в Набережных Челнах. В 2017 году планируется открытие еще одного мини-офиса в Казани.
Я работаю в Казанском офисе УБРиР с момента открытия, с 2013 года, по сути, я его и запускал. С того момента и сам банк, и наши татарстанские офисы серьезно нарастили объем активов и свою клиентскую базу.
В Татарстане у нас нет агрессивной стратегии роста — во что бы то ни стало занять определенную долю на рынке или нарастить, скажем, к 2020 году клиентскую базу до определенного объема. У нас происходит естественный рост.
Прирост клиентов у нас стабильный, достаточно интенсивный, могу сказать, что мы даже вынуждены расширяться, набирать линейный персонал — операционистов, менеджеров — для того, чтобы успевать качественно обслужить клиентопоток.
— Вы отметили, что, несмотря на конкуренцию на финансовом рынке республики, вам удается стабильно показывать рост. Какие еще преимущества перед другими игроками рынка?
— Здесь несколько факторов. Первый — у нас хорошие конкурентные продукты, особенно я отметил бы продукты для клиентов сегмента малого бизнеса. Например, наша линейка тарифов по РКО, по версии независимого аналитического агентства Markswebb Rank&Report, признана одной из самых выгодных среди российских банков.
Второй фактор — мы достаточно технологичный банк. Мы предлагаем клиентам удобные дистанционные сервисы — наш интернет-банк, например, тоже был высоко оценен аналитиками Markswebb. Это уже не просто инструмент для отправки платежей или заказа выписок по счету, это, по сути, полноценная рабочая панель для руководителя для работы с банком. Можно пользоваться различными удобными сервисами — составлять аналитику своих расходов, решать вопросы с представителями банка в онлайн-режиме, пользоваться различными банковскими услугами, скажем, оформить депозит или заказать карту. Мы внедряем и небанковские сервисы. Через наш интернет-банк можно подключить и вести онлайн-бухгалтерию или, например, проверять надежность контрагента через сервис «Светофор»*.
«У нас универсальный офис, мы работаем со всеми категориями клиентов — физическими лицами, с клиентами малого бизнеса, крупными корпоративными клиентами»
Третий фактор — мы более гибкие, чем крупнейшие федеральные банки: каждому клиенту стараемся подобрать индивидуальные условия. И это не просто слова. Представьте — небольшая компания со штатом 5 - 10 человек. Каждый ли крупный банк будет с ней возиться, рассчитывая для нее индивидуальные условия? Мы же всегда идем от потребностей клиента и стараемся дать более выгодные условия.
Миссия банка простая: мы призваны расширять возможности человека. При этом стремимся сэкономить ему единственный невосполнимый ресурс — время.
— А как удается сэкономить время?
— За счет того, что клиент получает все услуги по принципу одного окна. И речь идет не только о финансовых услугах.
— Речь идет о том, что банк берет на себя функции бизнес-интегратора?
— Да, мы стремимся стать для клиентов единой точкой входа, чтобы, приходя в банк, он мог получить не только финансовые услуги, но и прочие, которые помогут ему в бизнесе.
— Например?
— Проект называется «Нефинансовые сервисы», он стартовал более года назад. Начали с того, что предложили услуги по подготовке документов для регистрации предприятия, затем был запущен сервис по подготовке и отправке налоговой отчетности, ведению бухучета, проверке контрагентов, о чем я говорил ранее. В этом году мы серьезно расширили перечень услуг: запустили HR-консалтинг — помощь в подборе качественного персонала для компаний, внедряем экспресс-аудит предприятий — наши аналитики изучают слабые места компании и дают рекомендации. Сейчас запускается услуга «Бизнес-юрист» — возможность для наших клиентов получать юридическую поддержку. Данные услуги ориентированы в первую очередь для клиентов малого бизнеса, кто не может содержать полновесный штат специалистов.
«Мы более гибкие, чем крупнейшие федеральные банки: каждому клиенту стараемся подобрать индивидуальные условия. И это не просто слова»
— Эти услуги оказывают ваши специалисты?
— Что-то на первоначальном этапе мы делаем сами, что-то сразу с нашими партнерами. К примеру, финансовые аналитики — наши, подбор сотрудников осуществляется как нашими HR-специалистами, так и нашими партнерами. Есть договоренности с крупными агентствами, консалтинговыми компаниями. Что касается юридического сопровождения, у нас заключено соглашение с известной европейской юридической компанией. В сотрудничестве с банком данные услуги обойдутся гораздо дешевле, чем если бы он обратился в эту компанию самостоятельно. Мы предлагаем пакетные предложения по выбору клиента — опции, которые можно выбирать в отдельной конфигурации.
— А вам не кажется, что, возможно, банку не стоит распыляться на сторонние услуги?
— Это не спонтанное решение: мы изучили потребности наших клиентов и увидели, что спрос в дополнительных услугах есть. Данные сервисы внедряются поэтапно, сначала в виде пилотных проектов, когда отрабатываются технологии и идет сбор информации, в том числе обратной связи от наших клиентов. И статистика показала, что лояльность клиентов к банку после внедрения подобного рода небанковских услуг вырастает на 10 процентов. Мы и дальше будем увеличивать и совершенствовать нашу линейку нефинансовых сервисов, в этом мы видим большое будущее.
НУЖНО УМЕТЬ ПРЕДВОСХИЩАТЬ СОБЫТИЯ, ИНАЧЕ ОСТАНЕШЬСЯ НА ОБОЧИНЕ
— Как вы считаете, насколько изменился банковский сектор за последние 10 лет?
— Изменения есть. Нынешнее время не прощает ошибок. И многие просто не могут работать, понимая, что это большой труд и ответственность за чужие деньги. И сегодня в банковском секторе случайных людей практически нет. Рынок продолжает сжиматься, количество специалистов в этой отрасли, на мой взгляд, будет сокращаться.
«Мы стремимся стать для клиентов единой точкой входа, чтобы, приходя в банк, он мог получить не только финансовые услуги, но и прочие, которые помогут ему в бизнесе»
— Какими качествами надо обладать, чтобы руководить в банковской сфере?
— Любой руководитель должен обладать лидерскими качествами, он должен своим примером уметь вдохновлять, увлекать людей. Также важны самодисциплина, ответственность, пунктуальность, аналитические способности. И главное — это умение смотреть вперед, ведь технологии, в том числе и в банковской сфере, развиваются стремительно. То, чем все пользовались вчера, сегодня уже неактуально. Нужно уметь предвосхищать события, иначе останешься на обочине.
— В вашей профессиональной карьере — работа в налоговых органах, федеральном казначействе, сейчас — коммерческий банк. Где комфортнее себя ощущаете: в госструктурах или частной компании?
— В коммерческой организации более творческая работа, и здесь я для себя вижу больше возможностей для роста. Я комфортно ощущаю себя в УБРиР, вижу в банке хороший потенциал, считаю, что он займет свое достойное место на рынке республики
— Вы представляете УБРиР в Татарстане и, судя по фактам, весьма успешно. Есть какие-то секреты в ведении банковского бизнеса?
— Они просты: умение слушать и слышать партнеров, быть ответственным и держать слово, как бы сложно ни было.
ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития»
*18+
Визитная карточка компании
Публичное акционерное общество «Уральский банк реконструкции и развития» (УБРиР) — один из крупнейших универсальных банков страны, основан в 1990 году в Екатеринбурге.
Входит в список 30 крупнейших банков России (по версии Центробанка РФ). УБРиР имеет аккредитацию государственного Агентства по страхованию вкладов (АСВ) на выплаты вкладчикам банков, в отношении которых произошел страховой случай.
В октябре 2015 года УБРиР был выбран АСВ в качестве инвестора для финансового оздоровления ВУЗ-банка. На текущий момент офисная сеть банка насчитывает 172 точки продаж в 42 регионах страны.
На 1 января 2017 года активы банка достигли 415,5 млрд. рублей, пассивы — 399,1 млрд. рублей, размер капитала — 26,7 млрд. рублей.
Офисы в Казани
Операционный офис «Казанский» УБРиР:
Казань, ул. Татарстан, 52
Тел.: 8(800)1000-200
Физические лица:
пн-пт: 09:00 - 19:00; сб: 10:00 - 17:00; без перерыва; вс: выходной
Юридические лица:
пн-пт: 09:00 - 17:00; без перерыва; сб-вс: выходной
Операционный офис «Идель» УБРиР
Казань, ул. Чистопольская, 26/5, пом. 1010
Тел.: 8(800)1000-200
Физические лица:
пн-пт: 09:00 - 19:00; сб: 10:00 - 17:00; без перерыва; вс: выходной
Юридические лица:
пн-пт: 09:00 - 17:00; без перерыва; сб - вс: выходной
Визитная карточка руководителя
Марат Хасиятуллин родился в 1977 году. В 1999 году окончил экономический факультет Современного гуманитарного института (Москва), в 2000 году — Казанскую государственную сельскохозяйственную академию.
Трудовую деятельность начал в 1997 году — в налоговой инспекции по Бавлинскому району Республики Татарстан. В 2001 году назначен начальником отделения Федерального казначейства минфина РФ по Бавлинскому району. В 2005 году перешел на работу в Бавлинский филиал ОАО «АК БАРС» БАНК, где сначала работал начальником отдела по работе с корпоративными клиентами, а с 2006 года — директором филиала. В 2010 года переведен на работу в головной офис ОАО «АК БАРС» БАНК на должность начальника управления развития корпоративного бизнеса.
В сентябре 2013 года назначен начальником операционного офиса «Казанский» Уральского банка реконструкции и развития (ПАО КБ «УБРиР»).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.