Минэкономразвития РФ рассмотрело проект приказа Росавтодора о временном ограничении для грузовиков на движение по федеральным трассам и пришло к заключению, что оно содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Кроме того, некоторые положения способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней РФ.

Проект акта «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2017 году» направлен Росавтодором для подготовки заключения минэкономразвития впервые. Заказчик провел публичные обсуждения, по итогам которых были рассмотрены все поступившие замечания и предложения. Кроме того, в МЭР поступило обращение Торгово-промышленной палаты РТ, содержащее резолюцию круглого стола, на котором предложили объявить мораторий на введение весенних временных ограничений сроком на два года, а также о проведении экспертного анализа целесообразности введения таких ограничений.

На основе проведенной оценки проекта были представлены определенные замечания. Разработчик указал, что если не вводить ограничения для грузовиков, то дополнительная потребность в проведении ремонтных работ может увеличиться более чем на 389 млрд. рублей.

При этом Росавтодор не представил фактических данных о дополнительном объеме финансирования, который потребовался для приведения федеральных трасс в нормативное состояние на участках, где планировалось введение весенних ограничений, но не было введено.

Кроме того, для корректной оценки увеличения стоимости ремонтных работ нужно учитывать объем затрат, вызываемых повреждением дорог в весенний период перевозчиками, на которых распространяются исключения.

Минэкономразвития предлагает пересмотреть подход к введению временных ограничений движения транспортных средств с учетом вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих движение тяжеловесных транспортных средств и направленных на полную компенсацию ущерба, наносимого автомобильным дорогам такими автомобилями.