В марте текущего года Спурт Банк столкнулся с проблемой оттока привлеченных ресурсов — за I квартал 2017 года кредитная организация вынуждена была вернуть клиентам порядка 6 млрд. рублей. Об этом стало известно из годовой отчетности банка, размещенной на портале центра раскрытия корпоративной информации.
«В марте 2017 г. Банк столкнулся с проблемой оттока привлеченных ресурсов. Данное обстоятельство было вызвано чередой распространяемых в соцсетях и СМИ слухов о будущих проблемах у всех местных банков на волне отзывов лицензий у ПАО „Татфондбанк“, ПАО „Интехбанк“, „АНКОР Банк“ (АО), АО „Булгар банк“, КБ „Камский Горизонт“. В результате, за 1 кв. 2017 г. банк был вынужден вернуть клиентам почти 6 млрд руб., около трети всех заемных средств», — говорится в документе.
Отмечается, что источниками возврата стали остатки на корсчетах, в кассе и банкоматах (1,3 млрд. рублей), продажа портфеля облигаций и еврооблигаций на сумму более 3 млрд. рублей (эффект для ликвидности составил около 1,4 млрд. рублей), продажа банкам кредитов юридических и физических лиц (2,95 млрд. рублей), продажа недвижимости (219 млн. рублей), а также получение кредитов от Банка России под залог нерыночных активов (365 млн. рублей).
«За период с начала 2017 г. по дату составления настоящего отчета не было допущено нарушения нормативов и снижения капитала более чем на 20%», — говорится в отчете. Там же подчеркивается, что руководство банка ведет стратегические переговоры с ЦБ РФ, партнерами и акционерами банка для дальнейшей нормализации ситуации.
Напомним, что в марте в ходе пресс-конференции в Спурт Банке председатель правления банка Евгения Даутова прокомментировала ситуацию с «информационным вбросом», а также сообщила, что получила помощь от банков Татарстана, выкупивших у Спурт Банка кредитные портфели. Готовность помочь она назвала беспрецедентной за 25 лет своей работы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.