КРУПНЕЙШЕГО ОПЕРАТОРА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ NEWS OUTDOOR ПРЕДЛОЖАТ ПУЛУ ИНВЕСТОРОВ ЗА $300-400 МЛН.

Австралийский медиа-магнат Руперт Мердок, похоже, готов избавиться от принадлежащей ему крупнейшего оператора наружной рекламы в России News Outdoor, которая занимает до 20% рынка Казани. С помощью продажи американская News Corp. надеется разрубить клубок противоречий вокруг компании и выйти из этого бизнеса с минимальными издержками. Напомним, что с начала кризиса 2008 года оператор подешевел в разы.

В феврале News Corp., принадлежащая австралийскому медиа-магнату Руперту Мердоку может объявить о продаже News Outdoor, крупнейшего в России оператора наружной рекламы. В числе возможных претендентов называется пул инвесторов, включающий "ВТБ Капитал", Alfa Capital Partners, гендиректора группы "Видео Интернешнл" Сергея Васильева и основателя телеканала СТС Питера Гервиа. В качестве цены выкупа называется $300-400 млн., что в разы превосходит более ранние предложения, сообщает Коммерсантъ.

Напомним, что News Corp. пытается продать News Outdoor с 2007 года. Так, сначала на оператора щитовой рекламы претендовал американский инвестфонд TPG, затем французский JCDecaux. Но из-за начала кризиса сделка с последней сорвалась в последней момент. В разы снизилась и стоимость самого бизнеса News Outdoor. Как известно, в кризис один из сильных ударов пришелся по рекламщикам. Так, по данным экспертов, даже в 2010 году российский рынок наружной рекламы не восстановился после падения в 2009 г. на 41%. Рост, по предварительной оценке "ЭСПАР-Аналитик", составил лишь 18%, до 32,2 млрд. рублей.

По подсчетам JCDecaux по итогам 2009 года выручка оператора сократилась в долларовом исчислении вдвое, до $250 млн. News Outdoor, по подсчетам аналитиков "ЭСПАР-Аналитик" на июнь 2010 года, в России имела 36,5 тыс. рекламных конструкций общей площадью 485,6 тыс. кв. м. 

Что интересно, компания News Outdoor пришла в Казань несколько лет назад, причем ее приход во многом повлиял на расстановку сил местного рынка наружной рекламы. По данным "ЭСПАР-Аналитик", доля компании в Казани за 8 месяцев 2010 года составила 19,6% в поверхностях. Игроки рекламного рынка города говорят о том, что компания заняла большой сегмент рынка. «Ньюс Аутдор, пожалуй, занимает самый большой сегмент рынка по рекламным щитам в городе. Здесь они в лидерах», - высказал  БИЗНЕС Online мнение директор рекламной компании «3 Арт» Сергей Бурков. 

Помимо падения рынка к проблемам российского офиса News Outdoor добавился громкий конфликт с налоговикам осенью 2010 года. Как сообщала газета БИЗНЕС Online, тогда ООО «Ньюс Аутдор» проиграла спор с налоговиками о доначисленных компании 1,34 млрд. руб. На тот момент ее счета были арестованы. 

БИЗНЕС Online

Справка

News Outdoor - крупнейший оператор наружной рекламы в России. News Outdoor Россия проводит кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей и работает с крупнейшими международными и российскими медийными агентствами. По данным 2009 года компания владеет 50 000 рекламными поверхностями в 85 городах России, в штате компании 4000 сотрудников.