«МНОГИЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ШОУ – ОДНО ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ОТ ТАТАРСТАНА»

– Наталья, Юлия, театрализованное фольклорное шоу «KAZAN» многие называют первым национальным шоу. В чем уникальность представления и почему его стоит посетить?

– Н.А.: Театрализованное фольклорное шоу «KAZAN» – это уникальный продукт, который в первую очередь рассчитан на туристов, приезжающих в нашу республику. Именно благодаря этому шоу они могут познакомиться с нашей культурой, языком, национальными традициями, танцами и, конечно же, кухней. Более того, для Казани и республики в целом это стало первым опытом проведения развлекательной программы для туристов в формате национального шоу.

– Ю.Т.: Мы понимали, что просто формат «шоу» будет неинтересен зрителям, поэтому во время представления гости получают еще и гастрономическое удовольствие от национального ужина.


– Где проходит шоу «KAZAN» и из чего оно состоит?

 Н.А.: Шоу проходит в главном ресторане «Туган Авылым» каждую субботу. Артисты работают только вживую. Шоу длится 1,15 часа и состоит из приветственного блока ведущего и пяти ярких национальных новелл в исполнении великолепных танцоров и певцов. Театральное действо переносит гостей в сюжет древних татарских преданий, чьи герои знакомят туристов с историей Казани через танцы, песни и интерактивные забавы, в которых каждый может принять участие. Все гости без исключения отмечают красивые костюмы, профессиональную работу артистов и богатый вкус блюд. Многие даже говорят, что шоу «KAZAN» – одно из самых ярких впечатлений от посещения Татарстана!

– Гостей на шоу вы угощаете только традиционными национальными блюдами?

– Н.А.: Да, причем меню мы составляли очень тщательно, при помощи гуру гастрономии. Не забыли и о предпочтениях гостей из других стран. Таким образом, мы не подаем конину, потому что для туристов из Великобритании конь является едва ли не священным животным. Заменили чак-чак на хворост, поскольку многие туристы первым делом по приезду в Татарстан пробуют чак-чак и им хочется попробовать еще какие-то национальные сладости. Сегодня мы можем смело говорить, что у нас сформировано очень богатое и насыщенное меню, пропитанное татарским колоритом. В нем блюда, которые не оставят равнодушным даже самого требовательного гостя.


«1 МАРТА ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ЗАПУСКАТЬ ШОУ, А 30 АПРЕЛЯ УЖЕ БЫЛ АНШЛАГ»

– Этим летом у вас запустился второй сезон. Программа шоу «KAZAN» как-то изменилась?

– Н.А.: Нет. И мы не планируем ее менять, поскольку наша идея изначально была в том, чтобы создать проект, который будет узнаваем и сегодня, и через пять лет. Мы претендуем на то, чтобы шоу стало визитной карточкой Татарстана, самостоятельным брендом. Уверены, что со временем посещение шоу станет таким же обязательным пунктом туристической программы, как и посещение Казанского кремля.

– Ю.Т.: Самое приятное, что все гости без исключения по окончании шоу говорят: «Мы ожидали меньшего, но то, что мы увидели, нас невероятно удивило!» Все отмечают живой звук, костюмы... Зритель как будто чувствует, что мы вложили в шоу всю душу. А ведь это действительно так, поскольку проект создан с нуля.

– Сколько времени ушло на создание и что помимо сценария и костюмов больше всего затрудняло подготовку?

– Ю.Т.: В это сложно поверить, но шоу было создано всего за два месяца, включая не только сценарий, костюмы, но и написание оригинальной татарской музыки к нему! Нам очень повезло, что удалось привлечь к работе такого удивительного композитора, как Радик Салимов. Он написал всю музыку к шоу. И ее можно слушать бесконечно, она не надоедает.

Стоит отметить, что буквально месяц назад президент Татарстана Рустам Минниханов встречался с музыкальными критиками РТ, где отметил нехватку хорошей татарской музыки. Это действительно было проблемой, когда мы приступили к работе над шоу. Чтобы выразить любовь к городу, земле, народу, мы ничего не нашли подходящего, потому что очень мало записанных треков и композиций, поэтому пришлось перезаписывать некоторые песни известных исполнителей самим, а прежде кропотливо искать эти композиции.

– Н.А.: Тем не менее 1 марта 2016 года мы приняли решение, что делаем шоу «KAZAN», а уже 30 апреля был премьерный показ, который собрал аншлаг.

– Казань достаточно часто принимает различные международные мероприятия, сказывается ли это как-либо на посещаемости вашего шоу?

– Н.А.: Недавно в Казани прошел Кубок конфедераций по футболу, и туристы приехали немного за другими ощущениями. Тем не менее приток гостей на шоу «KAZAN» был ощутим. Все-таки познакомиться с историей другой страны всегда было приоритетом для иностранцев.

«БИЛЕТ НА ШОУ «KAZAN» ДОЛЖЕН СТОИТЬ НЕ МЕНЬШЕ 5 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

– Собираете ли вы с гостей обратную связь, много ли людей, которые пришли по сарафанному радио?

– Н.А.: С момента запуска шоу его посетили более 7,5 тысяч гостей Казани. В основном наши гости приходят по рекомендациям экскурсоводов и туристических компаний. Многие приходят по сарафанному радио, все-таки наши соотечественники — люди раскрепощенные и своим родным и близким всегда расскажут о позитивных эмоциях. Поэтому мы часто слышим: «Нам друзья посоветовали посетить это шоу, им очень понравилось. Нам, кстати, понравилось тоже!» Причем и многие казанцы, которые случайно попали на данное шоу, рекомендуют его своим друзьям, коллегам и близким, которые живут непосредственно в Татарстане.  

– Ю.Т.: Кстати, я глубоко уверена в том, что всем, кто живет непосредственно в Татарстане, тоже будет интересно посмотреть это шоу. Потому что многие, кто приезжает в Казань летом, хотят посмотреть различные представления, но, как правило, сезон в театрах закончен.

– Ваше шоу носит сезонный характер. Получается, посмотреть его можно только летом?

– Н.А.: Шоу идет по субботам с 1 мая по 1 октября, и проводим по два показа в день в новогодние праздники, поскольку в этот период в городе достаточно много гостей. Также мы проводим шоу для корпоративных заказчиков, которые возможны в любой период.

Вы проводите корпоративные показы только в «Туган Авылым» или компания-заказчик может пригласить выступить на свою площадку?

– Н.А.: Корпоративный показ проводится в любое удобное для нас и заказчика время, но только в «Туган Авылым», потому что выставить так же свет и звук, как там, в другом месте невозможно. Свет и звук – отдельные герои этого шоу. Если все это перенести, такого же эффекта не будет. Максимальная посадка при корпоративном показе – 150 человек. Более того, появляется возможность варьировать меню на усмотрение заказчика.

– Ю.Т.: Заказ отдельного шоу, как и приглашение деловых партнеров на него, – отличная идея для тех компаний, которые принимают деловых партнеров в столице Татарстана. К слову, многие маркетологи давно заметили, что коллективный поход с деловыми партнерами, тем более из других стран, на национальные представления позитивно сказывается на бизнес-процессах. Специалисты видят в этом прямую закономерность – чем больше человек знает о стране и ее культуре, тем больше доверяет людям, живущим в ней.

– Сколько шоу в корпоративном формате вы провели за прошедший год?

– Н.А.: Более 20. Заказчики в основном – крупные частные компании. Например, «Аэрофлот» организовывал показ шоу «KAZAN» для своих корпоративных партнеров. Но больше всего мы гордимся тем, что один из корпоративных показов по заказу Государственного комитета Республики Татарстан по туризму позволил Казани завоевать премию международной федерации журналистов, пишущих о туризме (FIJET), «Золотое яблоко» – эквивалент кинопремии «Оскар» среди наград в сфере туризма.

Конгрессмены из FIJET побывали в «Туган Авылым» и были потрясены шоу, о чем сказали нам после представления. Поэтому мы уверены, что шоу «KAZAN» сыграло не последнюю роль в получении престижной международной награды.

– Ю.Т.: Вообще туристы из крупных городов, в том числе из Москвы, не верят, что билет на наше шоу стоит всего 1,7 тысячи рублей. И все как один говорят: «Билет на шоу «KAZAN» должен стоить минимум 5 тысяч! Потому что в Москве на подобное шоу можно попасть лишь за 6!»

6+