«ТАК ДО БЕЗУМИЯ МОЖНО ДОЙТИ»

 Официальное название стартовавшего в Казани мероприятия звучало так непонятно, что выглядело даже устрашающе — «Шестая международная конференция министров и высших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт».

— Ради чего собирались, — недоумевали не самые последние люди в татарстанском спорте, не уловив тему, которая прошла красной нитью в выступлении заместителя председателя правительства России Виталия Мутко.

Касаясь темы  допинга в своей речи, он неизменно повышал голос, выразительно смотрел в сторону президиума, хотя, возможно, иностранцы его в этот момент не понимали, поскольку перевод чуть-чуть запаздывал. Тема допинга сорвала с высокого федерального чиновника налет официального общения с прессой и привела к привычному «Мутко-стайл», когда Виталий Леонтьевич вещал, переписывая историю и играя фактами, как картами в подкидного.

— ...Уровень сборной Германии понятен: уже шесть раз чемпионы мира, — прокомментировал оратор силу соперниц нашей женской футбольной сборной, хотя немки — двукратные чемпионки мира, а вот «Европу» выигрывали семь раз.

— В Казани прошел чемпионат мира по дзюдо, — говорил Мутко, хотя это был чемпионат Европы...

Несмотря на эти «сучки и задоринки», журналисты внимали экс-спортивному министру и первому лицу нынешнего футбола России, затаив дыхание. В том числе и потому, что сам Виталий Леонтьевич сказал, что «нет неудобных вопросов, солнышко мое» в адрес одной из местных телевизионщиц. И тут же порадовал высказыванием, что «на чемпионат мира отобрались пока только Россия, как хозяйка, и Бразилия», вызвав удивление в далеком Иране, где также забронировали путевку на ЧМ-2018.


Возвращаясь к допингу, Мутко явственно высказался о том, кому выгодно отстранение российских спортсменов от участия в международных соревнованиях:

— Возьмите итоги чемпионата мира по легкой атлетике в помещениях. Там, судя по результатам, одна страна провела свой открытый чемпионат и далеко обогнала по результатам страну, занявшую второе место в командном зачете.

Мутко говорил о чемпионате 2016 года в Портленде, где американцы завоевали 23 медали, из которых 13 золотых, что составило ровно половину из разыгрываемых первых мест.

— Допинг — это простая тема, — продолжал Мутко. — Пошел, сдал, тебя проверили, только важно, чтобы тебе доверяли. Сейчас нас проверяют британцы. Что у нас на выходе — 21 нарушение, из них 11 за употребление допинга в прошлом году. По процентному соотношению ниже, чем у ста стран мира. Что теперь, и им не доверять? Когда я читал то, что писали о нас перед Рио: „Да, все хорошо, пробы брали независимые лаборатории. Но ведь они же делали это на территории России“. Так до безумия можно дойти. Противостоять этому крайне сложно».

Вице-премьер оговорился, что в августе ожидается новый фильм из ряда тех, которые были посвящены теме распространения допинга в России. Ожидается новая волна антироссийских высказываний, предваряющая тему участия сборной страны на Зимней Олимпиаде в Пхенчхане.

Алексей Чупин (справа) играет с президентом в первом звене нападения ветеранской сборной Татарстана по хоккею

КОГДА НЕ УЗНАЮТ ОЛИМПИЙСКОГО ЧЕМПИОНА

 Перед началом официального мероприятия собравшиеся тусовались в фойе, обменивались новостями, но по-настоящему  жизнь кипела только там, где появлялась официальная группа, которую возглавляли Мутко, президент Татарстана Рустам Минниханов и министр спорта России Павел Колобков.

— Ху а диз мен? — обратился к нашему фотографу иностранный журналист, расписавшись в своей некомпетентности. Ну ладно, министра спорта чужой страны не знать, но олимпийского чемпиона, одну из легенд фехтования 90-х...

Делегация перемещалась от стенда к стенду, во время одного из перемещений Минниханов улучил момент, чтобы поздороваться с мужчиной средних лет, выделяющегося своей окладистой бородой.

— Видит поляну Рустам Нургалиевич, — пошутил корреспондент «БИЗНЕС Online» с мужчиной, который оказался легендой «Ак Барса» Алексеем Чупиным, нынешним директором спорткомплекса «Ватан», который играет с президентом в первом звене нападения ветеранской сборной Татарстана по хоккею. Алексей Геннадьевич улыбнулся в ответ.

Кстати, обеспечением охраны на мероприятии занималось некое международное агентство, и его сотрудник Венер Мустафи выполнял свою работу, невзирая на лица. К примеру, он остановил республиканского министра спорта Владимира Леонова, который поначалу сделал удивленное лицо, а потом уважительно пожал руку секьюрити.

Проведение данного мероприятия — чисто по-человечески — выглядело как желание России еще раз заявить о своей открытости, прокричать о том, что у нее нет допинговой программы, проводимой на государственном уровне

ПРОБУЕМ «ОТВОЕВАТЬ» ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО БИАТЛОНУ

 — Вчера целый день провели с Николь Реш, одним из первых лиц в мировом биатлоне, — поделился новостями Артур Сабиров, исполнительный директор федерации лыжного спорта и биатлона РТ, — и мы вместе начали строить предположения, каким образом «вернуть» в Россию чемпионат мира по биатлону 2021 года, который IBU отбирает у нашей страны. Хотя шаг по презентации Казани перед руководством международной федерации был сделан, и Реш даже выразила желание приехать сюда в следующем году на Казанский лыжный марафон.

Россия, конечно, стремится быть более открытой, но, подчас, наши гости перебарщивают с нашим гостеприимством. К примеру, представитель Бенина захотел, чтобы ему организовали экскурсию в... Чувашию. Дело даже не в этом, можно было и бенинца в Чувашию свозить, и биатлонного начальника Реш очаровать так, что она не захотела бы отсюда уезжать. Главное, чтобы «выхлоп» был. Потому, что проведение данного мероприятия — чисто по-человечески — выглядело как желание России еще раз заявить о своей открытости, прокричать о том, что у нее нет допинговой программы, проводимой на государственном уровне, благо высшее руководство ЮНЕСКО собралось в Казани, а генеральный директор организации болгарка Ирина Бокова зачитала свое обращение к собравшимся.

Сам Мутко оговорился, что сейчас «зачехлили „СпортАккорд“», — еще один международный спортивный форум, на котором Россия имела возможность высказывать свою позицию. Проблема только в том, что эти организации не помогут решить наши проблемы и не примирить в разногласиях с ВАДА.

— МИНЕПС не может принять прямое решение, такое, как принимается на конференциях МОК, на конгрессах международных федерациях, — констатировал Мутко очевидную вещь. — Здесь вырабатываются некие документы, рекомендации, дальше начинается работа комитетов в ЮНЕСКО, и потом может быть принято решение, как в свое время ЮНЕСКО была принята конвенция по допингу.