Кремль и ЦИК обсуждают подготовку стратегии по популяризации президентских выборов 2018 года среди пользователей соцсетей, выяснил РБК. Как рассказали источники издания, основным претендентом на подготовку и реализацию стратегии выступает Mail.Ru Group.

«Это история не о продвижении кандидатуры [Владимира] Путина — у него с рейтингом и так все хорошо», — рассказал высокопоставленный источник издания в Кремле.

По его словам, цель стратегии — привлечение избирателей на выборы, «чтобы не было проблем с низкой явкой и спекуляций после выборов на эту тему».

Mail.Ru Group является самым очевидным кандидатом, поскольку компании принадлежат все основные соцсети в стране, а «Одноклассники», например, уже сотрудничали с Кремлем в ходе прямой линии с президентом в июне, добавил собеседник.

Тем временем ЦИК уже объявила творческий конкурс на создание информационной концепции своей работы 19 июля — участники конкурса до 10 августа должны будут предложить соцопросы, визуальный стиль кампании, сценарии информационных роликов и мероприятия для «разных сегментов аудитории».

На вопрос о том, сколько денег будет потрачено на реализацию концепции ЦИКа, в комиссии не сказали, однако высокопоставленный источник в Кремле уверен, что сумма будет «не заоблачная, менее 100 миллионов рублей».

Окончательное решение о том, кто займется продвижением выборов — 2018 в интернете, будет принято в сентябре. «Если [Mail.Ru Group] напишут хорошую стратегию, то и будут ее реализовывать. А если нет, то будут другие», — сказал собеседник издания.

В частности, в таком случае к реализации digital-стратегии выборов может быть подключена и группа компаний Rambler & Cо Александра Мамута.

Отметим, что крупнейшими владельцами холдинга Mail.Ru Group являются структуры миллиардера Алишера Усманова и его партнеров.

Выборы президента России пройдут 18 марта 2018 года. Путин еще официально не заявлял, что будет баллотироваться на пост главы государства.