ВЗЛЕТ МЕСТНОГО РЫНКА: ОПТИМИЗМ ИЛИ ПОНТЫ?

Автодилерам впору выписывать премии особо отличившимся сотрудникам по итогам первого полугодия. Регистрации новых легковушек в Татарстане выросли на 42% (!) до 37,4 тыс авто, следует из отчета агентства «Автостат». Напомним, что в январе — марте продажи увеличились на 16%, то есть во втором квартале восходящая динамика усилилась в 2,6 раза. Интересно, что наибольшую активность проявили покупатели из районов и нестоличных городов: в самой Казани динамика спроса выросла «всего» на 38% до 13 тыс. машин.

То ли татарстанцы увереннее смотрят в будущее, нежели другие россияне, то ли они быстрее поправили свое финансовое положение после кризисного провала, то ли сказался известный фактор понтов («Буду меньше есть, но возьму новую „тачку“»), но факт остается фактом. Дилерам из других регионов остается лишь завидовать коллегам из РТ. Ведь в целом по России продажи, по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за полгода увеличились лишь на 6,9% до 718,5 тыс. новых авто в первом полугодии 2017 года. Впрочем, и это можно считать достижением: за первые три месяца рынок подрос чисто символически — на 1%.

«Российский автомобильный рынок продолжает восстанавливаться устойчивыми темпами. 15 процентов роста в июне и 12 процентов по итогам второго квартала почти заставляют нас забыть о медленном старте в начале года. Общие продажи за период с января по июнь увеличились на 6 процентов, что очень близко к нашему первоначальному прогнозу на 2017 год, которого мы продолжаем придерживаться до сих пор», — прокомментировал итоги полугодия председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер.

Обновлению личного автопарка способствует то, что россияне наконец перешли от сберегательной модели поведения к потребительской, — об этом заявили ведущие банки РФ в начале августа. Сами кредитные организации по мере сил подогревают этот процесс, ежемесячно рапортуя о снижении ставок как по займам, так и по депозитам. К примеру, та же ипотека уже выдается под рекордно низкий для России процент. Свою роль сыграл стабильный курс рубля, который способствовал акклиматизации граждан к новому уровню цен. Плюс отложенный спрос с 2015 - 2016 годов, когда покупатели заняли выжидательную позицию.

Наконец продолжает работать и фактор господдержки: в этом году бюджет на данные цели выделил 62 млрд рублей. Например, с 1 июля по программе «Первый автомобиль» (если покупатель ранее не владел авто) или «Семейный автомобиль» (если в семье два и более несовершеннолетних ребенка) граждане могут рассчитывать на дополнительную субсидию — 10% от первого взноса. Если сразу оплатить полную стоимость машины, то скидка будет распространяться на всю цену. Предельная стоимость нового авто не должна превышать 1,45 млн рублей, а максимальный срок кредитного договора — три года. Также покупателям предлагаются льготные кредиты на тех же условиях по ставке не более 11,3% годовых, остальное банку возместит государство. При этом бонусы за утилизацию и trade-in отправлены на свалку истории, но и без них россияне, как ожидают власти, купят по льготным госпрограммам не менее 400 тыс. автомобилей.

Lada Vesta Абсолютный чемпион легкового автопрома — LADA — увеличила продажи в Татарстане сразу на 38% Фото: Сергей Ильин

LADA СЛОМАЛА МНОГОЛЕТНИЙ ТРЕНД, КАЗАНЦЫ РАСПРОБОВАЛИ VESTA

Перейдем к персональным достижениям производителей. Абсолютный чемпион легкового автопрома — LADA — увеличила продажи в Татарстане сразу на 38% до 10,4 тыс. авто. Интересно, что Казань, как правило, скептично настроенная к продукции тольяттинцев, сменила гнев на милость. Здесь регистрации изделий АвтоВАЗа подскочили на 43% до 2319 легковушек.

Продажи LADA в республике растут второй квартал подряд, и можно наконец утверждать: многолетние падение АвтоВАЗа закончено. Лидерство в модельном ряду удерживает бюджетная Granta в кузове седан, добравшая 304 голоса покупателей до 2287 регистраций. Сразу скажем, что ценники на вазовскую продукцию с начала года до конца августа практически не менялись. В компании «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева минимальная цена Granta за вариант «21901 50 22Х» составила 396 тыс. рублей, а с учетом всех плюшек (trade-in, допоборудование и т. д.) — 336 тыс рублей. У крупнейшего дилера тольяттинцев в РТ, компании «КАН Авто» (подконтрольна семье генерального директора КРЭТ Николая Колесова) полная стоимость оказалась меньше — 390 тыс. рублей, а со всеми скидками — от 330 тыс. рублей за комплектацию Standard. Самый доступная комплектация с автоматической коробкой предлагалась за 485 тыс. рублей. Как видим, если в начале года незначительное ценовое преимущество было за ТТС, то теперь весы слегка качнулись в другую сторону.

Второе место по продажам получает Vesta, спрос на которую в годовом разрезе вырос — плюс 1029 регистраций до 2240 авто. Среди более состоятельной казанской публики Vesta вообще лидирует, опережая Granta на 51 авто. За вариант Classic в конце августа дилеры просили от 546 тыс. рублей. С учетом скидок в «КАН Авто» машину можно было купить за 526 тыс., при этом на сайте ТТС висело предложение за 516 тыс. рублей, однако в наличии самый дешевый вариант здесь стоил 551 тыс. рублей.

Другая новинка последнего года, Xray, также времени даром не теряла. Популярность компактного кроссовера (или, если угодно, хетчбэка с повышенным клиренсом) растет как на дрожжах. «Поголовье» Xray за первое полугодие выросло на 156% до 1370 поставленных на учет новых машин. Наверняка свою роль сыграло то, что ценник модели до конца лета держался без изменений на уровне 600 тыс. рублей — за такие деньги можно закрыть глаза на отдельные недостатки.

==table1731==

Свой вклад в успех тольяттинцев внесла и бюджетная Priora Sedan. Отряд ее поклонников вырос на 293 покупателя, всего же за полгода на учет было поставлено 539 новых авто.

Kia Sportage Удвоил армию своих поклонников кроссовер KIA Sportage Фото: Сергей Ильин

RIO КАЗАНСКУЮ КОРОНУ НЕ УСТУПАЕТ

Не дремал и главный конкурент отечественного бренда №1. Корейская KIA разогналась еще сильнее АвтоВАЗа: регистрации ее легковушек выросли на 40% до 5525 авто в целом по Татарстану и 2013 машин в Казани. Неизменный бестселлер корейцев, Rio, оттянул на себя две трети общего спроса на марку, а за полугодие его продажи увеличились на 27% до 3563 авто. Минимальный заявленный ценник с учетом всех скидок продолжает держаться на уровне 534 тыс. рублей (полная стоимость — от 651 тыс. рублей). При этом новое поколение Rio предлагают покупателям от 578 тыс. рублей.

Подчеркнем, что Rio остается самой популярной моделью в Казани, на 750 голосов опережая тольяттинскую Vesta. Более того, раскрученный «кореец» уже в июле смог претендовать на лавры народного автомобиля России, потеснив с первой позиции Granta.

==table1732==

Удвоил армию своих поклонников кроссовер Sportage (663 новых регистрации). Цена его комплектации Classic стартует от 1,27 млн рублей, а с учетом выгод — от 1,17 млн рублей. Как видим, граждане охотно голосуют кошельком за действительно удачные новинки.

Хорошую динамику показала и прошедшая рестайлинг модель Soul. Полная цена авто с экстравагантным дизайном варьируется в пределах от 890 тыс. до 1,39 млн рублей.

При общей популярности бренда смущает слабый спрос на малыша Picanto, но при ближайшем рассмотрении его стоимость (от 531 тыс. рублей с учетом всех выгод) оказывается сопоставимой с Rio, что вызывает у покупателей резонный вопрос: зачем платить столько же за автомобиль с меньшим полезным и жизненным пространством, не говоря уже про более высокую ликвидность бестселлера на вторичном рынке?

Huyndai i40 Седан Huyndai i40 с претензией на бизнес-класс растерял 39% голосов Фото: Сергей Ильин

HYUNDAI ОТОБРАЛ «БРОНЗУ» У RENAULT И ПОДКРУЧИВАЕТ ЦЕНЫ НА СВЕРХПОПУЛЯРНУЮ CRETA

Тем временем напарник Kia по концерну обошел союзника АвтоВАЗа. Huyndai смог объехать Renault, увеличив продажи почти вдвое и оформив самую большую прибавку в республике из всех «иностранцев», — плюс 2141 регистрации до 4687 авто. В Казани у бренда появилось дополнительно 843 поклонника, и с 1828 регистрациями он также вытеснил «французов» из призовой тройки. А в общероссийском зачете «корейцы» уже год назад держали «бронзу», а теперь лишь увеличили продажи на 10%.

Главным хитом бренда по-прежнему является неутомимый Solaris (плюс 42% до 2615 авто). Обновленная модель предлагается по цене от 625 тыс. рублей за вариант 1,4 — 6МТ, на 26 тыс. рублей дороже чем в мае, и от 785 тыс. за вариант 1,6 — 6АТ.

Вторую позицию с места в карьер с результатом 1428 единиц заняла Creta. Впрочем, основываясь на отзывах экспертов и серии тест-драйвов, мы еще в начале года прогнозировали взлет этой модели. Похоже, инженеры Hyundai попали в яблочко, нацелившись на востребованный сегмент кроссоверов с ценовым диапазоном 0,75 - 1 млн рублей, где пару лет назад безраздельно царствовал небезызвестный Nissan Qashqai. Остается поздравить Creta с восхождением на трон, с которого он сверг представителя конкурентов Renault Duster. Добавим, что за компактный корейский кроссовер в варианте 1,6 — 6 МТ просят 800 тыс. рублей. Это на десятку больше майского ценника, и на полтинник — январского. ==table1733==

Но не все коту масленица, свои аутсайдеры нашлись и у Hyundai. Седан i40 с претензией на бизнес-класс растерял 39% голосов до 121 регистрации. Снижения цены на это авто, с 1,15 млн рублей в январе до 1,12 млн рублей в августе, вероятно, стало реакций производителя на такой падение продаж.

С другой стороны, заметно упал интерес и к Elantra. Однако стоимость этой машины с начала года только выросла — на 50 тыс. до 960 тыс. рублей. Предположим, что с таким подходом спрос на модель не вырастет.

==table1734==

РАЗОГНАВШИЙСЯ RENAULT: ТАТАРСТАНЦАМ ПОНРАВИЛСЯ KAPTUR, SANDERO СТАЛ БЕСТСЕЛЛЕРОМ

Неоднократно упомянутый Renault притормозил лишь относительно разогнавшегося соперника. По гамбургскому счету дела «французов» шли отлично. Регистрации новых машин бренда в РТ выросли на 69% до 4609 авто, в Казани — на 60% до 1740 авто, а российские продажи — на 17% до 60,8 тыс. авто.

Renault Kaptur Компактный кроссовер Renault Kaptur приобрели сразу 1089 жителей РТ Фото: Сергей Ильин

Новым бестселлером марки стал Sandero, чей рейтинг вырос на три четверти до 1530 голосов. Хотя здесь требуется уточнить, что под этим названием могут скрываться как обычные хетчбэки, так и с повышенным клиренсом с приставкой Stepway. Ценники обновленного Sandero начинаются от 500 тыс. рублей (самая доступная версия с автоматом обойдется уже в 728 тыс. рублей), вариант Stepway предлагается от 650 тыс. рублей. В обоих случаях это на 20 тыс. рублей дороже, чем в начале года.

Французский экс-чемпион, внедорожный Duster, сбавил скорость, спрос на него вырос лишь на 13% до 1158 авто. Его начальная цена от 639 тыс. рублей остается неизменной, но за самую доступную версию с полным приводом готовьтесь выложить уже 760 тыс. рублей, а с 2-литровым мотором — 902 тысячи.

==table1744==

Взлет Renault в значительной степени обеспечила прошлогодняя новинка — компактный кроссовер Kaptur, который приобрели сразу 1089 жителей РТ. Похоже, этот труженик под маской городского пижона пришелся по вкусу местным автолюбителям. С января вариант «Life 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5» подорожал на 20 тыс. и стоил в конце августа 879 тыс. рублей. Бюджетный комплект с вариатором обойдется уже в 930 тыс. рублей, а с 2-литровым мотором — от 1,075 млн рублей.

Volkswagen Tiguan Спрос на Volkswagen Tiguan взлетел космическим образом в 4,3 раза до 665 авто Фото: Сергей Ильин

VOLKSWAGEN: СРЕДНИЙ КЛАСС ГОЛОСУЕТ ЗА ОБНОВЛЕННЫЙ TIGUAN

Взрывным ростом продаж в Татарстане отличились большинство брендов масс-маркета. Так, на 59% до 2126 авто увеличились регистрации Volkswagen, в Казани прибавка была скромнее — 45%. Как и годом ранее, рейтинги продавцов возглавляет бюджетник Polo, популярность которого выросла на 40%. Уточним, что местные автолюбители предпочитают покупать модель в кузове седан. Ее стоимость стартует от 600 тыс. рублей за комплектацию Conceptline, вариант Trendline обойдется от 640 тыс. рублей, Highline — от 785 тыс. рублей.

Кто произвел фурор в массах, так это кроссовер Tiguan. Спрос на него взлетел космическим образом в 4,3 раза до 665 авто (в зачет пошли модели двух поколений популярнейшего «паркетника»). Похоже, удачно стартовавшая на европейском рынке новинка оказалась востребованной и у татарстанского среднего класса. По результатам многочисленных тест-драйвов можно сделать вывод, что Tiguan прыгнул выше головы — точнее, выше своих братьев по концерну — и увел у Auidi Q3 и даже Q5 часть потенциальных клиентов из тех, что не гонятся за престижным шильдиком. Снижение спроса на тот же Q3 мы отмечали в первой части нашего обзора. По состоянию на август предложений на Tiguan предпоследнего поколения уже не осталось, а базовая цена обновленной версии с мая не изменилась — от 1,46 млн рублей в варианте Trendline и от 1,83 млн рублей в варианте Highline.

Но и в гараже VW не все шло гладко: седан Jetta, несмотря на неизменный ценник (от 949 тыс. рублей), практически уполовинил отряд своих поклонников. Не в лучшей форме пребывает и Passat, последние пару лет позиционирующий себя как sub-premium. При сохранившейся цене модели в 1,5 млн рублей на нее нашлось лишь 16 покупателей по итогам полугодия.

==table1736==

Весьма вероятно, что часть спроса на Jetta перехвачена другим подразделением концерна. Регистрации автомобилей Skoda в РТ выросли на 46% до 1204 единиц, в Казани — на 30% до 486 единиц, а в общероссийском масштабе продажи чешских легковушек выросли на 7% до 28,7 тыс. авто. При этом в Татарстане Skoda поднялась с 8-го на 7-е место по популярности, потеснив Nissan.

Увести часть клиентов у Volkswagen Jetta вполне могла Octavia (плюс 112 до 402 авто). Цена вопроса — от 940 тыс. рублей за вариант Active 1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л. с., самый доступный вариант с «автоматом» обойдется в 1 млн рублей. А лидирует в модельном ряду Skoda бюджетный Rapid, добравший еще 253 голоса до 656 регистраций. Входной билет в клуб его владельцев стоит от 599 тыс. рублей за предыдущее поколение и от 604 тыс. рублей — за модель текущего года.

Toyota Rav4 Главным хитом бренда остался среднеразмерный кроссоверToyota Rav4 Фото: Сергей Ильин

TOYOTA ВЫЕЗЖАЕТ НА RAV4

Одним из главных фаворитов среднего класса всегда являлась Toyota. Но в целом по России сверхпопулярный в мире бренд смог лишь замедлить падение с 11% по итогам первого квартала до 1% по итогам полугодия, в течение которого было продано 43,9 тыс. авто. Но в Татарстане все хорошо и у «японца»: за 6 месяцев дилеры пристроили в хорошие руки 1745 машин, при этом прирост продаж по республике составил 37%, в Казани — 31%.

Неожиданностей не произошло, и главным хитом бренда остался среднеразмерный кроссовер RAV4. За него кошельком проголосовал 851 автолюбитель из РТ — на 59% больше, чем в январе — июне 2016 года. С января автомобиль успел подешеветь на 75 тыс. до 1,415 млн рублей за самую доступную версию. Так что когда вы увидите на сайте официальных дилеров старый перечеркнутый ценник, можно ему поверить — это не очередная рекламная «замануха». 

Неплохо шли дела и у седана бизнес-класса Camry: плюс 90 голосов до 414 авто. Пересесть за его руль можно, заплатив от 1,33 млн рублей — на 70 тыс. рублей меньше январской цены.

Реанимировался спрос на некогда весьма популярную у нас Corolla — плюс 57 регистраций до 94 авто. Ее ценник начинается от 933 тыс. рублей, так что модель можно считать тем еще конкурентом для VW Jetta и Skoda Octavia.

==table1737==

Кроме того, на 43 единицы до 241 авто выросли продажи легендарного внедорожника Land Cruiser Prado. Ценник «джипа» не переписывался с начала года — от 2 млн рублей. А вот популярность его старшего «двухсотого» брата упала примерно на 20%, но и играет он в иной ценовой лиге, входной билет в которую стоит от 4 млн рублей.

Ford Kuga У Ford рабочей лошадкой стал кроссовер Kuga — плюс 162 регистрации до 263 авто Фото: Сергей Ильин

KUGA ПОДНЯЛ FORD НА 9-Е МЕСТО, ЯПОНСКИЙ JUKE ПРОПАЛ ИЗ ВИДА

В некотором смысле резидент Татарстана, американский Ford, под своими флагами собрал 863 местных автолюбителя республики — на 54% больше, чем годом ранее. Такая динамика подняла бренд на одну строчку до 9-го места. Интересно, что в Казани продажи Ford выросли «всего» на 40% до 363 авто, но и этого хватило, чтобы подняться с 10-й позиции, но если в республиканской статистике бренд объехал демократичный Chevrolet, то в столице РТ обошел BMW. Пожалуй, можно даже не уточнять, насколько местная динамика оказалась лучше общероссийской.

К слову, о Chevrolet. Некогда зарубежный бренд №1 в России переживает не самые лучшие времена. Даже в Татарстане спрос на него увеличился лишь на 14% до 745 авто. Стоит ли тому удивляться? Ведь фактически единственной тяговой силой здесь служит Niva с ценой от 586 тыс. рублей. Для одной модели — более чем приличный результат.

==table1738==

А вот у Ford рабочей лошадкой стал кроссовер Kuga — плюс 162 регистрации до 263 авто. В конце августа его цена стартовала от 1,36 млн рублей, или от 1,26 млн рублей с учетом различных акций.

Неплохую прибавку оформил и легендарный Focus, который приобрели 211 татарстанцев. Конечно, это не суперпродажи машин первого и второго поколения, но, как говорится, на безрыбье... Базовая цена Focus сегодня составляет 916 тыс., а с учетом плюшек начинается от 866 тыс. рублей.

При этом нешуточно сдал позиции бюджетный седан Fiesta (от 667 тыс. рублей), растеряв 67 регистраций до 119 авто. Кто увел у него потенциальных клиентов, долго гадать не нужно: вспомним динамику LADA Vesta и ту же KIA Rio.

В десятке самых продаваемых брендов в Татарстане есть и еще один представитель Страны восходящего солнца. Популярность Nissan по итогам первого полугодия подросла на 23% до 1072 авто. При этом кассу сделали, как говорится, города и веси: в столице РТ продажи выросли лишь на 9,2% до 473 авто, но тут уж смотря что с чем сравнивать. Например, в целом по России спрос на Nissan вообще просел на 3% до 35,2 тыс. проданных новых автомобилей.

==table1739==

Бестселлер марки, кроссовер Qashqai (от 985 тыс. рублей), при этом чувствует себя вполне комфортно, спрос на него вырос на 69% до 363 машин. Его почин поддержала бюджетная Almera (от 521 тыс. рублей), количество регистраций которой увеличилось на 61% до 278 авто. Неплохо проявил себя и брат-близнец Duster — Terrano (от 765 тыс. рублей).

Отметим, что обнулился спрос на сверхпопулярный в 2013 - 2014 годах кроссовер Juke, хотя в официальной российской линейке он по-прежнему представлен. Стоимость модели сегодня начинается от 1,1 млн рублей. Судя по всему, дело именно в этом: ценник Juke выше, чем даже у более габаритного и комфортного Qashqai.

Скрылся из вида и бизнес-седан Teana, некогда не сходящий с призового пьедестала в своем сегменте. При этом он пропал не только из наших рейтингов, но и вообще из российской продуктовой линейки, сдавшись без боя тем же Toyota Camry и Hyundai i40.

В двух словах подведем итоги. Спрос на новые авто в целом по Татарстану рос сильнее, чем по Казани, и гораздо активнее, чем в целом по стране. Лучшую динамику демонстрируют кроссоверы, в сегмент которых — пусть и с некоторой задержкой — удачно вклинился АвтоВАЗ со своим Xray. Какие марки и модели будут пользоваться спросом по итогам 9 месяцев, мы расскажем в очередном обзоре.

«БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НА КОНКУРЕНЦИЮ CRETA С НОВЫМ DUSTER»

Владимир Моженков — экс-президент РОАД:

— Хочется верить в уверенный рост [российского] авторынка. Думается, больше шансов, что какая-то позитивная динамика будет — очень небольшая, может быть, 2 - 4 процента. Предпосылок для двузначного роста я не вижу, потому что все-таки, если посмотреть, покупательная способность граждан РФ тает на глазах. Если в августе произошла дефляция, то это означает, как любят говорить наши политики, что у населения денег все меньше и меньше и люди покупают все меньше и меньше.

В большей степени пострадали клиенты среднего уровня, которые покупали автомобили ценой от 1 до 2 миллионов рублей. Сейчас эта группа не может позволить себе купить эти автомобили, поэтому они бросают свой взор на автомобили, которые стоят 700 - 800 тысяч рублей. Как раз этот взор приходится на АвтоВАЗ и некоторые другие марки ценой до 1 миллиона рублей, поэтому у них ситуация получше. Плюс успех ВАЗа связан с тем, что появились новые хорошие машины Xray, Vesta. Немножко смещается покупательный спрос из-за кошелька, средний класс пострадал. KIA Rio тоже стоит до 1 миллиона рублей, поэтому причины [роста ее популярности] те же. Solaris тоже стоит до миллиона, но у KIA хорошая яркая реклама, новая модель вышла.

Из новых моделей многие ждут новую A8, но это премиум-сегмент. Недавно вышел новый внедорожник Renault Captur — думаю, он будет продаваться. Но плохо то, что количество моделей в России потихоньку сокращается. Если три года назад было более 500 моделей различных марок, то сейчас цифра приближается к 300, то есть рынок беднеет, потому что беднеют жители РФ.

Олег Мосеев — президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:

— Да, мы несколько месяцев подряд видим стабильно растущие показатели [продаж]. Нюанс в том, что действует много программ господдержки. И если брать первое полугодие, то там каждый второй автомобиль был продан с использованием какой-либо программы. Если бы их не было, то мы бы такого роста не увидели. Что будет дальше, пока тоже непонятно, потому что окончательного решения по поводу программ господдержки на следующий год нет. Я думаю, что этот год точно закончим с цифрой плюс 10 процентов роста [по РФ]. Сколько это будет, можно только гадать. Но 12 - 14 процентов, скорее всего, будет, что, наверное, неплохо в нынешней экономической ситуации.

У KIA очень хороший модельный ряд, сбалансированный, во всех ключевых массовых сегментах они есть. И Rio, и Sportage, и все машины хорошо продаются. Плюс ценовая и дилерская политика: не стоит забывать, что многое зависит еще и от того, как производитель работает со своими дилерами. Если он дает возможность им зарабатывать и чувствовать себя уверенно, то и у него дела идут лучше, чем у тех производителей, которые не думают о дилерской сетке. Сильно помогает KIA и локальное производство, то есть сразу несколько факторов позволяют бренду показывать если не феноменальные, то очень хорошие результаты.

АвтоВАЗу тоже, думаю, удастся закрепить успех. Во-первых, идет смена модельного ряда, Vesta рынок хорошо воспринял, Xray тоже. Люди начали верить, что ВАЗу удалось поднять качество, это уже свершившийся факт. Старая классика в силу низкой цены на рынке востребована, постепенно она будет уходить, но пока продается. Опять же целенаправленно ведется работа в дилерской политике, может быть, где-то возможны изъяны, но в целом она стала лучше.

Я думаю, что многие потребители и дилеры ждут новый Duster, который сильно отличается от предыдущего. Это более современная машина, на мой взгляд, с лучшим дизайном, при этом сохранившая черты, востребованные его потребителями. Думаю, будет интересно посмотреть на него, тем более в этом сегменте у нас есть лидер Creta, которая взорвала рынок и заняла ведущие позиции. Будет интересно посмотреть на конкуренцию Creta с новым Duster. Как дилер Hyundai я надеюсь, что выиграет Creta, но все равно интересно: когда рынок получает новые машины, это добавляет живости всему рынку. 

Алексей Захаров — независимый аналитик:

— Я полагаю, что пока говорить об уверенном росте рынка несколько рановато.  Даже когда появляются положительные показатели, они всего-навсего на фоне низкой базы прошлого года. Пока у нас макроэкономика не войдет в нормальное состояние, а до этого нашей экономике еще далеко, ждать какого-то устойчивого роста пока не приходится.

KIA Rio обогнала в июле по продажам LADA Granta — по-моему, впервые за все время LADA уступила первое место. Сомнения, что корейцы используют какие-то демпинговые вещи, всегда остаются, потому что чудес не бывает, стоимость автомобиля одной и той же размерности не очень отличается. Поэтому я полагаю, что рано или поздно корейские успехи все же закончатся. Нынешний результат KIA Rio обусловлен соотношением цены и качества: давая примерно то же качество, что и одноклассники других брендов, Rio все-таки стоит подешевле. А поскольку у нас по крайней мере часть народа научилась жить по средствам, то она начинает считать деньги и не вкладывается в понты.

Не думаю, что у АвтоВАЗа получится закрепить свой успех. Если вы обратите внимание, компания регулярно повышает цены, и если Vesta сейчас показала хорошую динамику, то это благодаря цене. У АвтоВАЗа, несмотря ни на что, все еще велики издержки производства, и не в последнюю очередь это связано с тем, что достаточно велики затраты по ликвидации последствий брака поставщиков комплектующих. Если (как это бывает не только у АвтоВАЗа) значительная доля машин уходит в так называемое болото и потом вручную квалифицированные специалисты ковыряются и устраняют недочеты сборки или меняют проблемные комплектующие, то, как вы понимаете, себестоимость начинает солидно расти и отличаться от паспортной. Сейчас цены вазовских авто, в частности Vesta, в большей степени соответствуют паспортной стоимости. Но когда АвтоВАЗ посчитает и прослезится, он вынужден будет поднимать цены, и это сразу отразится на спросе на продукцию волжского завода.

Пресс-служба компании «ТрансТехСервис»:

— В первом полугодии 2017 компания «ТрансТехСервис» реализовала в Татарстане 14 978 новых автомобилей, на 29,2 процента больше, чем за аналогичный период 2016 года. Рост продаж обусловлен процессом консолидации российского рынка в результате ухода слабых игроков. В 2017 году только в Казани прекратили работу два дилера — «Аларм Моторс» и Iron Motors. После ухода последнего компания «ТТС» осталась единственным дилером Mazda и Skoda в регионе.

Динамика продаж традиционно выше у массовых брендов. Топ-5 бестселлеров в ТТС возглавил Renault. За 6 месяцев 2017 года компания реализовала 3354 автомобилей, что на 58,9 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За ним следует Hyundai (плюс 42,9 процента), KIA (плюс 39 процентов), Volkswagen (плюс 23,6 процента) и Toyota (плюс 10 процентов).

Фаворитом среди моделей стала KIA Rio, за указанный период ТТС реализовал 1534 автомобиля, показав динамику 27,9 процента. За ним следуют Hyundai Solaris (плюс 5,4 процента), Renault Sandero (плюс 66,4 процента), Renault Duster ( плюс 8,3 процента) и Hyundai Creta.

==table1740==

==table1741==