Стоимость нового электробуса КАМАЗа составит 20−30 млн рублей в зависимости от комплектации. Автогигант будет поставлять модели для Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Липецка, сообщает РБК со ссылкой на замгендиректора компании по пассажирскому транспорту Николая Пронина.

Фото: Ольгя Белякова, ru.wikimedia.org

В декабре власти столицы планируют объявить конкурс на закупку первых 300 электробусов — в нем примет участие и КАМАЗ. По словам главы Мосгортранса Евгения Михайлова, эксплуатация нового вида транспорта будет обходиться городу дешевле, чем троллейбусы, так как электробусы будут тратить меньше энергии и будут более маневренными.

Как пояснил Пронин, челнинскому электробусу не нужна будет дополнительная инфраструктура: зарядки будут установлены на базе действующей троллейбусной сети. Батареи для электрических автобусов КАМАЗа поставляет компания Drive Electro, срок их эксплуатации составляет 15 лет.

Напомним, в июле мэр Москвы Сергей Собянин пообещал через три года полностью заменить автобусный парк столицы электробусами. Ранее на московских трассах побывали тестовые образцы электробусов ГАЗа, ЛиАЗа, «Белкоммунмаша» и Linkker.

Отметим, что опытный образец электробуса «КАМАЗ» в течение двух месяцев проходил эксплуатационные испытания в Москве, в том числе на базе Мосгортранса — работал на действующем маршруте с пассажирами. Модель «КАМАЗ-6282» адаптирована для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащена видеокамерами и спутниковой навигацией. Общая вместимость салона — 85 пассажиров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.