ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ СОБРАНИЯ КРЕДИТОРОВ СТАЛ ГЕНДИРЕКТОР «БРИЗА»

В НКЦ «Казань» 22 ноября состоялось собрание кредиторов «Фон-Ривьеры», целью которого был официальный перевод нескольких домов ЖК «Симфония» (№1, 3 и 4) из конкурсной массы в жилищно-строительный кооператив (ЖСК).

Поскольку в сентябре этого года застройщик «Фон-Ривьера» был признан банкротом, конкурсная масса подлежит продаже с аукциона, а вырученные средства предполагается разделить между кредиторами. В их числе до сегодняшнего дня значились дольщики 1-го, 3-го и 4-го домов ЖК «Симфония», дольщики «Солнечного города», дольщики ЖК «Молодежный» (на этом доме «Фон-Ривьера» выступила лишь агентом по сбору денег, а застройщиком значится «Царицынский бугор»), юрлица и банки. Основная загвоздка, однако, была в том, что объем имущества застройщика ограничен, а часть активов и вовсе в залоге у «Тимер Банка». Таким образом, отказ дольщиков перейти в ЖСК таил в себе угрозу того, что в конечном счете они останутся ни с чем — ни квартир, ни денег. Именно поэтому помощник конкурсного управляющего Гульгена Замалеева и юридически подкованные жители 1-го и 3-го домов стремились убедить собравшихся в том, что проголосовать за переход в ЖСК просто необходимо.

Первым вопросом на обсуждении был выбор участника собрания кредиторов, который будет представлять интересы дольщиков в суде. На эту роль собравшиеся предложили гендиректора компании «Бриз» Андрея Белякова. «Выбрали его большинством голосов. А кого там еще выбрать — обычного дольщика? Или юрлицо, которое никто не знает? Беляков все-таки будет участвовать в достройке 1-го и 3-го домов, поэтому было принято такое решение», — пояснил «БИЗНЕС Online» представитель инициативной группы дольщиков дома №1 Альберт Камалиев.

Следующим по очередности вопросом стал вывод домов «Симфонии» из конкурсной массы в ЖСК.

«Мы голосовали за решение подать в Арбитражный суд заявление на вывод домов в ЖСК. Чтобы вывести дома в ЖСК, нужно общее голосование. То есть все дают свое согласие большинством, потом уже отдельно по каждому дому создается отдельный жилищно-строительный кооператив. У каждого дома будут свой устав, отдельные члены правления. Но сначала надо проголосовать именно за сам факт перехода», — рассказал Камалиев.

«ЛЮДИ НАЧАЛИ ВСТАВАТЬ И УХОДИТЬ»

Сложность в том, что для утвердительного решения проголосовать за должно три четверти от общей массы кредиторов, или 75%. Дома «Солнечного города» уже достроены — дольщикам осталось лишь подписать свое согласие на получение квартир. Тем не менее их все-таки попросили поучаствовать в процессе. Наряду с соглашением о получении квартир конкурсный управляющий призвал дольщиков «Солнечного города» поручиться за своих коллег, то есть проголосовать за вывод домов «Симфонии» из конкурсной массы. Но тут случилось неожиданное.

«„Солнечный город“ за себя проголосовал, а за других — нет. Люди начали вставать и уходить», — на условиях анонимности рассказал «БИЗНЕС Online» один из участников собрания. Естественно, так поступали не все. Но появилась угроза того, что необходимое количество голосов может не набраться, и допускать это было крайне нежелательно, так как пришлось бы собираться во второй раз или продавать дома с торгов, поэтому активисты и помощники конкурсного управляющего стали «отлавливать» людей прямо в дверях, останавливать и убеждать проголосовать за товарищей по несчастью — дольщиков «Симфонии». Разъяснительную беседу пришлось провести и с дольщиками 4-го дома — единственного, судьба которого до сих пор не решена.

«Мы разговаривали и с теми дольщиками, кто был против ЖСК. Советовали почитать закон о банкротстве — там все четко прописано. Если застройщик — банкрот, вариантов всего два — либо создание ЖСК и достройка дома с привлечением дополнительного финансирования самих дольщиков, либо аукцион, продажа дома и возврат денежных средств. Но надо понимать, что это очень маленькие выплаты», — рассказал Альберт Камалиев.

По предварительным подсчетам, всеобщими усилиями нужное количество голосов удалось набрать. Подсчет голосов затянулся. До позднего вечера на собрание продолжали возвращаться дольщики, которые ранее покинули голосование. «То, что переход в ЖСК все-таки состоялся, должно сказаться положительно. Чтобы достроить дома по тем условиям, которые озвучил „Бриз“, необходимо создание ЖСК. Да, с привлечением доплат, но дом-то надо достраивать», — озвучивают позицию большинства активисты.

Третьим на повестке дня встал вопрос создания ЖСК отдельно по каждому дому. Несмотря на то что дольщики домов №1 и 3 проголосовали за создание ЖСК уже давно (достройку обоих домов на условии доплат взял на себя «Бриз»), на собрании встал вопрос юридического оформления этого факта, в связи с чем дольщикам пришлось голосовать повторно. «По 1-му дому однозначно очень большой процент — порядка 95%. Все, кто пришел, голосовали за ЖСК. По 3-му и 4-му домам тоже проголосовали за ЖСК, но жильцы 4-го дома пока обособлены — с „Бризом“ общего понимания нет. Они понимают, что нужно создавать ЖСК, но пока надеются на свои силы», — рассказали участники собрания.