Просторный холл «Юности» приобрел предновогодний вид. Стены покрашены в нежно-голубой цвет, инструменты убраны, а на потолке развешана разноцветная мишура Просторный холл «Юности» приобрел предновогодний вид. Стены покрашены в нежно-голубой цвет, инструменты убраны, а на потолке развешана разноцветная мишура

«ПОДСЧИТАЛИ И ПОНЯЛИ, ЧТО УЩЕРБА НЕТ»

На этой неделе за два заседания по делу сгоревшего ТЦ «Адмирал» допросили только 8 человек. Несмотря на поручение судьи Феликса Сабитова об оформлении Кировским райсудом принудительного привода потерпевших, в суд доставили только двух «уклонистов». По информации нашего издания, трудности с приводом возникают по причине изменения места жительства того или иного потерпевшего. За 10 месяцев показания дали 176 из 678 человек.

Просторный холл «Юности» приобрел предновогодний вид. Ремонт, который стартовал еще летом, завершился. Стены покрашены в нежно-голубой цвет, инструменты убраны, а на потолке развешана разноцветная мишура. Если отвлечься от тягостного суда, можно почувствовать летающее в воздухе новогоднее настроение. Об этом напоминают дети, которые посещают репетиции. Можно представить удивление родителей юных дарований, которые узнают, что в соседнем зале проходит судебный процесс по одному из самых громких уголовных дел Татарстана. Однако сам концертный зал ДК так и не изменился. Ожидается, что это произойдет во время ремонта, который запланирован на 2018 год. Пока участники процесса вынуждены сидеть в неудобных жестких креслах под блеклым освещением.

Накануне процесс начался со стандартной задержкой. Впрочем, никакого удивления у присутствующих это не вызвало. Допрошенный уроженец Киргизии гражданин Нузурбаев был доставлен в зал правосудия в принудительном порядке. Как стало известно корреспонденту «БИЗНЕС Online», приставы застали мужчину врасплох — после ночной смены. В суде Нузурбаев рассказал, что официально работает таксистом. По словам потерпевшего, на «Адмирал» мужчина заехал за три дня до пожара и не успел заключить договор с администрацией рынка (на торговом месте своей супруги он собирался продавать женскую одежду). Сразу после пожара Нузурбаев заявил иск о материальном ущербе на 1 млн рублей, однако в зале суда он вдруг сообщил, что пожар не причинил ему ущерба: «Весь товар вынесли. В то время бардак же был. Вытаскивали все. Мы и написали: ущерб 1 миллион рублей. Через неделю-две собрали товар. Подсчитали и поняли, что ущерба нет».

— Заявляете, что сгорело имущество, а спустя 2,5 года оказывается, что ничего не сгорело? — удивился Сабитов.

— Родственники забрали просто... К следователю не ходили, не думал, что это нужно, — на полном серьезе объяснял присутствующим потерпевший.

— Вы на учете у врачей не состоите? — уточнил служитель закона. В ответ мужчина покачал головой. Подсудимый Гюльгусейн Наджафов не смог удержаться от комментариев и начал обсуждать со своим защитником допрос погорельца. За это оба получили первое замечание от судьи.

— Он высказывает недоумение, — заступился адвокат Марат Хусаинов за Наджафова.

— Пусть про себя высказывает, — посоветовал судья.

После небольшой перепалки адвокат Хусаинов попросил секретаря внести замечание в протокол заседания. «Это некорректно и непрофессионально со стороны судьи (очевидно, адвокат говорил о вопросе про врачейприм. ред.). Прошу внести замечание в протокол», — заявил защитник Наджафова. Судья Сабитов никак не отреагировал на недовольство защитника.

 «ЧАСТЬ ТОВАРА СГОРЕЛА. ПОЛОВИНУ ВЫНЕС, А НОЧЬЮ УКРАЛИ...»

Другой потерпевший — пенсионер Рамиль Зайдуллин — рассказал суду, что выкупил помещение павильона, расположенного когда-то перед парковкой «Адмирала» за 300 тыс. рублей. Мужчина торговал хозяйственным товаром. Помимо финансового взноса за вход в торговый центр, потерпевший ежемесячно платил по 25 тыс. рублей за аренду. «Да я видел, как тушили пожар, — машина полчаса стояла», — сетовал на бездействие пожарных потерпевший. По словам потерпевшего, его ущерб от пожара составил 1,5 млн рублей. Свой иск мужчина поддержал и попросил взыскать с администрации рынка. «Часть товара сгорела. Половину вынес, а ночью украли. Долг перед банком остался в 1,5 миллиона рублей... Сгорел в „Туре“, потом взял кредит — и тут сгорел», — заявил Зайдуллин.

Удивил участников процесса другой потерпевший по делу. 31-летний уроженец Азербайджана Сулейманов рассказал, что сейчас работает в технополисе «Новая Тура». Ранее на торговой точке «Адмирала» мужчина торговал женской обувью. Потерпевший говорил очень тихо и невнятно, было понятно, что мужчина плохо владеет русским языком. «Голосовые связки напрягите и громче говорите», — сделал замечание судья. По словам Сулейманова, его товар на сумму около 1 миллиона рублей сгорел полностью, а в день пожара мужчины на рынке не было. Однако из документов допроса, которые зачитала прокурор Ольга Зарипова, следует, что Сулейманов находился в «Адмирале».

— Тогда такое положение было, даже не помнил, что говорил, — замялся погорелец.

— Почему раньше говорили, что были на пожаре? Кому верить, вам тогда или вам сейчас? — разозлился Сабитов.

— Сейчас, — выдавил из себя потерпевший.

— Почему до этого обманули следователя? — наступал служитель Фемиды.

— Она такой вопрос задала, и я не понял, — ответил предприниматель.

Другой потерпевший — гражданин Дадашев уроженец Азербайджана, торговавший в «Адмирале» обувью, — от возмещения материальных претензий отказался. Так же, как и 28-летний Юнус Галиуллин. На двух торговых местах за 40 тыс. рублей продавцы предпринимателя торговали аудио-, видео- и радиотехникой. Ущерб от пожара составил 300 тыс. рублей. Вслед за ними от иска отказался другой потерпевший погорелец — гражданин Касанов. На трех торговых местах мужчина торговал летним товаром. «Мне ничего не надо», — желая быстрее покинуть «Юность», заявил потерпевший. От иска в 2,5 млн рублей он отказался.

Отметим, следующее плановое заседание, назначенное на 19 декабря, сорвалось — в доме культуры начинаются «елки». Процесс возобновится 11 января 2018 года.