ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЛЭНДЛОРДОВ РТ СЧИТАЕТ, ЧТО ЕГО БИЗНЕС ПОДКОСИЛ КРИЗИС И МОШЕННИЧЕСТВО ПАРТНЕРОВ  

Сегодня в Вахитовском суде Казани состоялось первое слушание громкого уголовного дела о хищении 478 млн. рублей. Потерпевшим по делу выступает известный предприниматель и крупный игрок на земельном рынке Геннадий Муравьев. В перерыве межу судебными заседаниями глава «Бизнес Холдинга» приоткрыл корреспонденту «БИЗНЕС Online» завесу над закрытым от публики рынком земли. По его словам, нормальным является передвигаться по стране в окружении охраны с сумками денег и дорожными чеками, но при этом решать вопросы не по «понятиям», а по закону.  

НАЧАЛИ С ЧЕТВЕРТОЙ ПОПЫТКИ 

Сегодня в Вахитовском суде Казани состоялось первое открытое слушание громкого уголовного дела о хищении 478 млн. рублей. Потерпевшим по делу выступает известный предприниматель Геннадий Муравьев. Он является собственником казанской компании ОАО «Бизнес холдинг», являющийся крупным игроком на рынке земли. 

Хотя само дело в суд было передано еще в октябре 2010 года, основное слушание постоянно переносились уже три раза. Последние два раза из-за болезни адвокатов  защиты и одного из подсудимых. 

Как сообщала газета «БИЗНЕС Online», подсудимыми являются трое жителей Сочи - 59-летний Владимир Кардава, 56-летний Владимир Ярошенко (являлся главным специалистом сочинского МУ «Муниципальная архитектурно-земельная инспекция г. Сочи», а ныне земельная инспекция города Сочи) и 51-летней Иван Скурту. Причем, под стражей находились только один из обвиняемых – Кардава, директор филиала «Бизнес Холдинг Инвест - Сочи». Кстати, есть еще один обвиняемый – Хачатуров, но дело в отношении этого человека было выделено в отдельное производство. Как выяснилось сегодня, он сбежал в Армению.   

По версии следствия, Кардава, Скурту, Хачатуров и Ярошенко вошли в доверие к казанскому коммерсанту и предложили ему оформить долгосрочную аренду нескольких земельных участков в Сочи, в том числе на северном склоне горы Бытха. Казанский предприниматель, решив реализовать инвестпроект по строительству гостиничного комплекса в городе Олимпиады-2014, с марта 2007 по август 2008 года в несколько этапов лично передал в общей сложности более 478 млн. рублей. Вскоре выяснилось, что никаких земельных участков не существует, а огромные денежные средства бесследно исчезли. В результате родилось громкое уголовное дело. 

«ОБВИНЯЕМЫЙ ДО СИХ ПОР РАБОТАЕТ В МОЕЙ ФИРМЕ» 

Сегодня во время перерыва  Муравьев прокомментировал журналистам громкий конфликт. Представляем интервью с ним вниманию наших читателей. 

- Геннадий Борисович, так почему же процесс проводится в Казани, раз по версии следствия преступление было совершено в Краснодарском крае?

- Начну с того, что они (обвиняемые – ред.) уже три раза любыми путями переносили заседание: то болезнь, то что-то еще. Просто тянут время. Вчера было заседание Верховного суда Татарстана, где рассматривали именно эту апелляцию и им отказали. Дело рассматривается в Казани потому, что сумма, которая передавалась, была крупная и передача происходила в нескольких городах  - Сочи,  Краснодаре, Москве и в Казани. В этом случае берутся последние суммы, а она передавалась в Казани.

- Какова была последняя сумма, переданная в Казани?

- Я сейчас уже точно не помню, около восьми миллионов.

- Чем занимались в вашей фирме Кардава и Скурту?

- Владимир Владимирович  Кардава является директором моего подразделения (директор компании «Бизнес Холдинг Инвест — Сочи» - ред.), и всё что происходило, шло через него, он являлся координатором и уполномоченным лицом. У нас схема такая: все деньги записаны на Кардаву, часть этих денег у Ярошенко, часть у Скурту. Он меня постоянно извещал, кому он деньги распределяет, но каждый раз я ему ставил условия, что ответственность он берет на себя и контролирует отношения с этими людьми. Скурту до сих пор работает в моей фирме, потому что это единственный человек, который до настоящего времени пытается что-то сделать, пытается отработать ситуацию, но пока у него не получается. Сумма очень большая и, скорее всего у него ничего не получится. Больше года назад он обратился ко мне с просьбой, чтобы я его оставил руководителем филиала «Бизнес Холдинга», чтобы что-то сделать.

- Получается, что вы как владелец написали заявление на своих же топ-менеджеров?

- Я подал в суд на Кардаву, все остальные «вылезли» в результате расследования. Выяснилось, например, что деньги, которые передавались Ярошенко, были разделены между Ярошенко, Скурту и Кардавой, Ярошенко это подтвердил.получилось из 63 миллионов 15 забрал Кардава, 35 Скурту, остальные деньги остались у Ярошенко. Я считаю, что это сговор. 

«Я В БИЗНЕСЕ ДАВНО И ПУТИ РАЗНЫЕ ЗНАЮ» 

- Когда и как вы поняли, что у вас похитили пятьсот миллионов?

- Если честно, я долго в это не верил, когда в результате проверок выяснилось, что Кардава принес поддельные документы на землю. Мы не поверили, отношения с ним у нас были можно сказать товарищеские, он был мой партнер. Но проверку осуществляли независимые эксперты, и я ему высказал свои претензии. Это было в конце августа 2008 года. Он сказал, что все исправит и деньги вернет, и документы сделает,  утверждал, что не понимает, что произошло. Я дал ему два месяца, чтобы он разобрался с ситуацией. Потом он стал пропадать со связи, и 2 декабря я пошел в милицию, а 1 января уже было заведено уголовное дело.

- Получается, что вы полностью «пролетели» с сочинской землей?

- Из пяти сделок, которые мы заключили, только один маленький кусочек  мы получили реально, причем этот кусочек был самым первым. Сейчас я его расцениваю как приманку.

- На чем сейчас стоят подсудимые?

- Они не отрицают, что деньги похищены и что деньги передавались им, но утверждают, они не виноваты. Мол, доверились исполнителям. Например, Кардава утверждает, что у него было три исполнителя: Ярошенко, Скурту и Хачатуров, а следствие утверждает, что здесь был сговор. Учитывая то, что они поделили деньги на троих, это имеет под собой основания. А подсудимые пытаются сделать иск гражданско-правовым, дескать деньги брали, да должны, да вернем. Не мое дело устанавливать правду, мое дело - вернуть деньги. Есть ситуация: два года деньги не возвращаются. Мы начали  с того, что подали в  суд на Ярошенко гражданский иск. Получили исполнительный лист на 38 миллионов, но ничего с этого не получили. Идет большая юридическая работа, чтобы свести это дело на нет. Вы поставьте себя на мое место, как бы вы делали? Я до конца иду законным способом. Поверьте, я в бизнесе давно и пути разные знаю, но мы принципиально решили, что решать будем вопрос законным путем. 

«БИЗНЕС ХОЛДИНГ» ВЕРНУЛ КРЕДИТОРАМ 1,5 МЛРД. 

- Какова была роль Хачатурова, который подался в бега?

- Формально, у Кардавы было три агента - Ярошенко, Скурту и Хачатуров, то есть он один из агентов. Просто теперь, когда он в бегах, все говорят, что основная сумма передана ему. Когда был в бегах Кардава, то же самое говорили про него. Он представлялся работником различных уполномоченных органов, как человек с большими связями. Связи у него действительно были. 

- Вы представляете, где он может сейчас находиться?

- Я знаю, где он сейчас и все знают, но мы идем законным путем. Хачатуров в Армении, а Армения своих граждан не выдает. Он связывался со мной, говорил, что невиновен. Но если ты не виноват появись в суде, докажи свою невиновность! Если хочешь вернуть деньги, верни их. В противном случае говорить не о чем. Я ведь не суд, я не сажаю. Вообще, я к этому отношусь философски. Если бы они вернули сумму, осознали ошибку, можно было бы дальше работать, понимая особенность человека. Просто это слишком большая сумма на фоне кризиса. У меня случилось две проблемы - это кризис и это хищение. «Бизнес Холдинг» вернул  кредиторам 1,5 миллиарда рублей, то есть уже практически со всеми рассчитался. Это два года работы. 

Можно было вообще всё бросить. Вот было хищение, делайте, что хотите, но мы планомерно с трудом занимаемся этой работой. Мы хотим довести дело до конца, причем законным путем. Например, Кардава говорит: «Выпустите меня, я знаю как вернуть деньги». Причем я не знаю, то ли они у него где-то закопаны, то ли он знает, как их быстро отработать… Но когда человек перед этим бегал полтора года, вы же понимаете… Он говорил, что когда бегал, пытался вернуть деньги. Но, к примеру, у него был реальный актив в одной фирме, который путем определенных мероприятий мог привести к земельному участку, который оценивается в 26 миллионов. Но вместо этого, пока он был в бегах, этот участок переписали на другого человека. И как к этому относиться!? Моя позиция, такова, что я не верю, что деньги удаться вернуть, но пусть ходя бы их осудят, будет примером другим. 

- В это деле есть момент, который всех смущает. Вы действительно передавали столь крупные суммы в наличной форме?!

- А что в этом такого? Во-первых, у нас была мощная охрана. Во-вторых, каждый рубль был учтен, их принимал бухгалтер, часть денег была в дорожных чеках. К тому, же это стандартный, распространенный способ передачи денег в России, и особенно в Сочи. Фактически невозможно деньги похитить… 

«БИЗНЕС Online» будет и дальше следить за этим громким процессом. 

Тимур Гайнутдинов