Не исключено, что немецкий Daimler в обозримом будущем может оказаться под контролем финансовых групп с Ближнего Востока и Азии, которые настойчиво предлагают ему свое партнерство в качестве стратегических инвесторов. По словам гендиректора компании Дитера Цетше, Daimler пока им противостоит. 

У Daimler , производящего Мercedes, Maybach и Smart , есть предложения от разных компаний, но в некоторых случаях они хотят для себя особых условий, к чему Daimler не готов, говорит Цетше. Daimler — единственная из крупных компаний в Европе, не имеющая стратегического инвестора и поэтому считается на рынке потенциальной добычей для корпоративных рейдеров, пишет газета "Ведомости".

Daimler давно преследуют хедж-фонды и другие крупные инвесторы, которые хотели бы получить долю в компании и реструктурировать ее, в частности, отделить подразделение по производству грузовиков, крупнейшее в мире. Сейчас единственный крупный внешний акционер Daimler — кувейтский Kuwait Investment Authority, на конец апреля владевший 7,6% акций. Остальные акции распределены между институциональными и частными инвесторами.

Однако, на фоне разгорающегося финансового кризиса и существенного падения как продаж Daimler, так и котировок его акций, не стоит исключать и варианта недружественного поглощения компании. При таком раскладе возникает вопрос о судьбе дальнейшей сделки по приобретению Daimler 42% акций КАМАЗа у ИК "Тройка диалог". Неделю назад в Ганновере должен был состояться заключительный раунд переговоров по продаже этого пакета, однако никаких официальных сообщений на эту тему не было. Как сообщают источники, близкие к руководству КАМАЗа, вероятно, сделка тормозится по причине того, что Daimler настаивает на снижении цены, ссылаясь на трехкратное падение стоимости акций КАМАЗа на бирже.  

Если Daimler все же попадет под контроль арабских шейхов, то возникнет два варианта развития ситуации вокруг КАМАЗа: либо сделка с Daimler так и не состоится, либо татарстанская компания опосредованно окажется под контролем арабских компаний, если те смогут получить контроль над Daimler .