Сегодня ночью пройдет финал чемпионата НФЛ — Супер Боул, одного из самых дорогих мероприятий мира. Трансляция финала чередуется между четырьмя основными телеканалами, в этом году игру покажет NBC, который также обладает эксклюзивными правами на показ Олимпиады, сообщает"Спорт БИЗНЕС Online".

Отмечается, что многие компании пытаются удивить всех своими рекламными роликами во время трансляции игры. При этом цена таких видео (в частности, тридцатисекундного ролика, показанного в паузах во время самого матча) достигает $ 5,5 миллионов Несмотря на то, что к концу января NBC продал на Супер Боул всего лишь несколько таких роликов, канал планирует выручить около полумиллиарда за трансляцию матча. Всего в ночь с 4 на 5 февраля, когда будет транслироваться финал, телеканал планирует показать минимум 50 минут рекламы.

На стоимость рекламных роликов прямо влияет рейтинг передачи: Супер Боул — единственное спортивное событие, которое по просмотрам в мире может сравниться с финалом чемпионата мира по футболу и открытием летних Олимпийских игр. Так, в прошлом году, по данным Nielsen, только в США главную игру по американскому футболу посмотрело 111 млн уникальных зрителей. По оценкам экспертов, общее число зрителей прошлогоднего матча — 172 миллиона. В остальном мире Супер Боул смотрят еще около 50 млн человек.

Отметим, что в 2011 году NBC подписал соглашение с МОК на $ 4,38 млрд ради эксклюзива до 2020 года. После успеха в Сочи, а также успешного показа Лондона, руководство моментально заключило новый контракт с олимпийским комитетом уже на $ 7,65 миллиарда. В этот «пакет» входят права на вещание Игр с 2022 по 2032 годы. Кроме того, с 2015 года Comcast платит МОК по 25 млн долларов ежегодно за информационную поддержку.