Из-за землетрясений в Японии автомобилестроительную отрасль ожидают неприятности в глобальном масштабе.

И дело не только в приостановке работы японских заводов Toyota, Honda, Nissan (число не сошедших с их конвейеров авто достигло 1,2 млн.). Согласно исследованию IHS Automotive, от землетрясения и цунами в Японии пострадали десятки фирм — поставщиков автокомпонентов для производителей в Европе и Америке.

«Теперь все зависит от того, насколько долго продлится пауза в поставках комплектующих из Японии», — отметил руководитель Center of Automotive в Бергиш-Гладбахе Штефан Братцель в беседе с Reuters. Профессор из Германии указал на то, что, поскольку эксплуатационные траты и расходы на зарплату у заводов будут сохраняться, «ущерб быстро достигнет сотен миллионов евро», сообщает РБК.

Многие ведущие автомобильные компании мира, например, зависят от поставок японской электроники. В частности, фирма Denso является поставщиком Toyota (в том числе ее заводов в США), GM, Mazda и Jaguar; концерн Fujitsu обеспечивает Ford, Subaru и Toyota; а продукцию Aisin SW получают Audi, GM и Toyota. В этой связи эксперты с большой озабоченностью отмечают перебои в работе, в частности, концерна Panasonic.

Согласно данным журнала Automotive News, американские заводы Toyota получают 20% комплектующих непосредственно из Японии. Официальный представитель Toyota Deutschland подтвердил, что если пауза в поставках комплектующих из Страны восходящего солнца затянется, то дефицит определенных автокомпонентов возникнет и в Европе.