ДИЛЕРЫ ТАТАРСТАНА ОБРАТИЛИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К РОССИЙСКОМУ ПРЕМЬЕРУ

В Татарстане больше не осталось сертификатов по программе утилизации автомобилей. Фактически это означает, что программа, послужившая локомотивом в кризис авторынку, заканчивается. Республиканские автосалоны признают ее успешность – в РТ за год было продано 21,1 тыс. авто – и обращаются к президенту РФ о ее продлении.

ВОПРОС О ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ ПОДНИМАЛСЯ, НО ОТВЕТА ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕЩЕ НЕТ

Программа утилизации автомобилей фактически завершилась. На сайте министерства промышленности и торговли РФ появилась информация, что все сертификаты, выдаваемые взамен старого автомобиля, закончились. Не осталось их и у автосалонов Татарстана - участников программы. Так, представитель автосалона Авто-1 в Набережных Челнах подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что сейчас они работают по уже выданным сертификатам, а будут ли новые – не известно.

"Программа утилизации не завершена, но сертификатов сейчас нет, - говорит коммерческий директор автомобильного холдинга "Сапсан" Сергей Байрашев. Правда, добавляет. – Это временное явление, мы в ожидании продолжения. В случае с клиентами, которые ждут утилизации своего автомобиля, - мы их вызовем, когда минпромторг начнет выдавать сертификаты".

Курирующее программу министерство промышленности и торговли РТ также подтвердило, что сертификаты в республики закончились. "Будет ли новая партия сертификатов, сейчас сказать нельзя. Вопрос о третьем этапе поднимался, но ответа от правительства еще нет", - уточнил газете Сергей Вязмин, заместитель начальника отдела минпромторга РТ.

АВТОМОБИЛИ… ЗАМЕЛО

"Что касается продления самой программы утилизации, то на сегодняшний день идет некое движение, организованное самими дилерами, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Сергей Чернов, заместитель генерального директора "КАН-Авто". - Мы обратились к премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой пролонгировать действие программы до конца года. Очень многие потенциальные клиенты – например, те, кто живет сельской местности, - не успели воспользоваться этой программой, потому что у их автомобилей, согласно требованиям программы, вышел срок в 10 лет осенью или зимой. А так как зима была снежная, то эти автомобили, по большей части уже не ездящие, замело до такой степени, что вывезти их было просто невозможно. Людей с подобными проблемами – тех, которые просто не смогли довезти автомобиль до пункта утилизации и получить сертификат, - очень много".

Ранее планировалось, что программа по утилизации будет распространена на весь 2011 год, однако поток желающих был настолько большим, что сертификаты закончились уже в марте.

ПОЛМИЛЛИОНА УТИЛИЗАЦИОННЫХ СЕРТИФИКАТОВ

Программа утилизации автохлама стартовала в России год назад - 8 марта 2010 года. С этого времени по март 2011 года в республике было продано 21,1 тыс. авто, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в минпромторге РТ. Львиная доля пришлась на "Ладу" – 18,4 тыс. авто. Еще 1,6 авто – на "Фиаты".

Всего же за время действия программы в России было выдано 500 тыс. утилизационных сертификатов. Программу можно считать успешной, поскольку на фоне упадка авторынка в Европе, она помогла производителям в России поддержать спрос. Особенно выиграл АвтоВАЗ, на долю которого пришлось 80% заявок.

"Программа утилизации стимулировала спрос на автомобили ценой до 400 тысяч рублей на 50 процентов, рассказывает Чернов. - Наш салон, являющийся дистрибьютором "Лады", показал такую же динамику».

Теперь АвтоВАЗ даже рассматривает возможность создания собственной программы поддержки спроса на автомобили, аналогичной госпрограмме. Начать ее АвтоВАЗ намерен летом 2011 года. В отличие от государственной, она позволила бы принимать в утиль старые машины не только у частных, но и у юридических лиц.

При этом, несмотря на то, что официально сертификаты закончились, у автолюбителей еще есть шанс получить в обмен на свой автохлам сертификат, передает РБК. Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга России Алексей Рахманов заявил о том, что несколько десятков тысяч сертификатов будут аннулированы и использованы вторично. Такое иногда происходит, когда выписывают свидетельства, а они не подкреплены деньгами со стороны владельца, – либо человек поменял свои приоритеты, либо вообще передумал.

Лейсан Камилева
Владимир Казанцев