В Набережных Челнах выставлено на продажу предприятие, изготавливающее реплики автомобилей «Победа» («ГАЗ-М20»), «Волга» («ГАЗ-М21») и «ЗАЗ-965» с начинкой от современных иностранных автомобилей. Цена действующего бизнеса — 9 млн рублей. Соответствующее объявление появилось на одном из сайтов объявлений.

Указывается, что бизнес уникальный и единственный в своем роде не только в России, но и не имеющий конкурентов и в СНГ. Предприятие существует с 2011 года, изготавливая эксклюзивные машины мелкими сериями. За основу берутся современные автомобили Kia Opirus, Honda Crosstour и Volkswagen New Beetle, которые стилизуются под «Волгу» («ГАЗ-М21»), «Победу» («ГАЗ-М20») и «ЗАЗ-965», более известный в народе как «горбатый Запорожец». Кроме этого, имеется серийное изготовление комплектов внешнего обвеса и крыш для автобусов.

В состав предложения входит производственное здание 500 кв. м (в собственности; земля в аренде), оснастки для производства автомобилей, служебный автомобиль (джип, тягач для перевозки прицепа-эвакуатора), прицеп-эвакуатор МЗСА (грузоподъемность 2,6 т), сайт автоностальгия.рф и страничка в соцсети «Инстаграм».

Фото: сайт avito.ru

Владелец бизнеса Роберт Агзамов рассказал «БИЗНЕС Online», что объявление о продаже было подано с целью нахождения стратегического инвестора для дальнейшего развития бизнеса. «Я этот бизнес создавал с нуля, поэтому объявление о продаже появилось с целью его дальнейшего развития. Есть желание присоединиться к крупному холдингу, который смог быть дать этому бизнесу дополнительный толчок. Это очень интересная работа и я просто хочу уйти от административной работы и сконцентрироваться на инженерном деле, став подразделением большого холдинга. В Челнах четыре компании нами уже интересуются», — заявил он.

По его словам, с 2011 года, как компания начала свою работу, было изготовлено более 50 реплик. Напомним, на совете по предпринимательству при президенте РТ, состоявшемся в январе этого года, Агзамов поднимал вопрос о сложностях, связанных с регистрацией реплик в ГИБДД. Он посетовал, что ужесточение правил регистрации транспортных средств мешает предпринимателям, автолюбителям и автобизнесу. Президент РТ предложил тогда найти подходы для упрощения регистрации автомобилей, переоборудованных из иномарок под советские машины.

«Те транспортные средства, о которых он [Агзамов] говорит, являются результатом технического творчества», — заявил начальник ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов, подчеркнув, что он бы рад ставить такие переделанные ретро-авто на учет, но есть сомнения по их соответствию нормам безопасности. Но Рустам Минниханов настаивал на своем, защищая Агзамова и его коллег, что никаких, мол, кардинальных изменений не производится в конструкции авто — меняется только внешний вид. «Из Honda сделали „Победу“ — это значит, у нее только передняя часть изменена, а задняя и все остальное — прежнее. До конца не пойму позицию. В чем причина?» — задавался вопросом Минниханов. Габдурахманов в ответ спрашивал президента, как ему называть такие авто — Honda или «Победа»?

«Надо стимулировать, чтобы на дорогах были наши советские автомобили, которые отвечают требованиям сегодняшним: подушки безопасности, ABS… Это неплохо. Может, как-то эту тему изучить и обратиться [с предложением в ГИБДД РФ]. Я понимаю, что вы человек, который должен работать строго в тех регламентах, инструкциях, которые есть. Но мы не можем отказаться от этих авто „Волга“. Если есть возможность не из старья восстановить, а сделать облик. Я могу прокатить вас, товарищ начальник ГИБДД, на „Победе“. Ты поедешь на „Победе“, а я поеду на переделанной Honda. Мы сравним тормозной путь, другие вещи. Но ты должен достичь тех же результатов на подлиннике, и мнение немножко поменяется после этого», — предложил Минниханов.