«ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ»

История соревнований начинает отсчет с 2012 года, и одним из инициаторов их проведений выступает Борис Ротенберг, который пять лет назад предложил программу SMP Racing по поддержке и развитию автоспорта.

Если вспоминать историю прошлогоднего чемпионата, то старты в Казани тогда проходили в конце сентября, и это был заключительный этап чемпионата, распределявший всех его участников по итоговым местам. Сейчас же на Казань пришелся экватор чемпионата. Впрочем, особой разницы в накале борьбы не чувствовалось. Жарко было и прошлогодним бабьим летом, и нынешним, июльским.

Особая «жара» была в классе «Туринг», самом мощном, быстром и престижном зачете соревнований. Действующий чемпион России Дмитрий Брагин из ТАИФ Моторспорт приехал в Казань лидером, на пять очков опережая Кирилла Ладыгина из LADA Sport Rosneft. Следом за ними расположился Иван Лукашевич, Lukoil Racing Team.

Но тон первой из двух казанских гонок задал Алексей Дудукало, который не совсем удачно выступил на втором этапе, но от этого не стал менее опасным для конкурентов. У болельщиков и телезрителей, следивших за этой гонкой, глаза разбегались, когда они пытались определиться: кто из перечисленных гонщиков в итоге будет первым на финише? А может, домашняя трасса сыграет на руку партнеру Брагина по команде «ТАИФ Моторспорт» Тимуру Шигабутдинову? Или же Иреку Миннахметову из «Чингисхана»? Интрига! Миннахметов в итоге великолепно преодолел дистанцию в первый день соревнований, финишировав третьим и получив за это еще и главный трофей СМП РСКГ.  А у наших читателей есть возможность разрешить интригу с помощью эксклюзивного комментария Брагина, который поделился с «БИЗНЕС Online» своими эмоциями почти сразу же, после финиша.

«ЕХАЛ И РАДОВАЛСЯ»

Именно так, двумя словами — «ехал и радовался», прокомментировал свое состояние Брагин на вопрос персональных болельщиков о своих впечатлениях после гонки. И спустя десяток минут, облитый призовым напитком, размышлял о том, как он «докатился до жизни такой», а именно второго места на этапе, которое позволило увеличить преимущество по ходу всего чемпионата.

«Гонка была напряженная, интересная… Борьба плотненькая, вначале решил поберечь резину… Это давало плоды… Чуть-чуть не повезло с сейфти-каром...» Это главные вехи завершившейся гонки, которые отложились в памяти у Дмитрия. Если же разложить заезд на составляющие, то начинался он с того, что…

«… В пятницу была квалификация, позволившая нам лишний раз вспомнить трассу и определиться с настройками автомашин. Что касается конкретно нашей машины, то мы проводили здесь тестовые заезды две недели назад, настроили машину и сейчас немного не попали в настройки, о чем надо будет подумать перед следующими стартами. Если же говорить об итоговом времени квалификации в целом, то в девять десятых секунды уложились 14 гонщиков. Это говорит о том, что у всех хорошая  техника, все гонщики хорошо подготовлены.

Нововведением этого сезона можно назвать процедуру предзаездной презентации, когда мы выезжаем на стартовую решетку и у болельщиков появляется четверть часа, во время которых они могут выйти на пит-лайн, посмотреть автомобили в максимальной близости, пофотографироваться, пообщаться, высказать свои пожелания стартующим. Я считаю, что это здорово, это только популяризирует наш вид спорта, о чем свидетельствует увеличение числа болельщиков на автодромах. Ни о какой помехе концентрации здесь речи быть не может, поскольку мы всегда успеваем сконцентрироваться перед взмахом стартового флажка.     

Я сегодня стартовал с третьей позиции, и практически сразу переместился на второе  место, вслед за лидирующим Алексеем Дудукало. Стоит отметить, что он создал определенный гандикап, я чувствовал, что первую половину гонки еду чуть медленнее. Но со второй половины гонки я начал приближаться, возможно, у Дудукало возникли проблемы с шинами. Но в момент, когда я обозначил себя в его зеркалах заднего вида, на трассе появился автомобиль безопасности, сейфти-кар, поскольку на одном из поворотов вылетел автомобиль Магомеда Дагиева, и стюардам надо было устранить последствия поломки. Вот этот момент, я считаю, повлиял на то, что я уже не смог побороться за лидерство, поскольку сейфти-кар ехал достаточно долго, во время чего мы не имели права совершать обгоны и маневры. Когда же автомобиль безопасности ушел с трассы, до финиша оставался только один круг, а этого ничтожно мало для того, чтобы навязать борьбу. В итоге мы приехали на финиш, разделенные ничтожным расстоянием от его заднего и моего переднего бамперов. Зато болельщикам, я думаю, наша гонка понравилась свой интригой.

Будем бороться во втором заезде. Особенностью нашего вида спорта является желание организаторов внести дополнительную интригу в итоговое распределение мест. Поэтому перед завтрашним заездом была проведена процедура жеребьевки, после которой сегодняшний победитель Алексей Дудукало вытащил для себя шестую стартовую позицию, я, соответственно, буду пятым на стартовой позиций, сегодняшний бронзовый призер четвертым и так далее. Более того, наши машины будут загружены дополнительным весом, Алексей повезет 30 лишних кило, я — 20 кило груза, и это все для того, чтобы увеличить конкуренцию между всеми стартующими, чтобы в борьбу за лидерство мог включиться едва ли не каждый». 

ВСЕ ОЧЕНЬ АТМОСФЕРНО

Чувствуете поэтический настрой нашего интервьюера? Нечто похожее написал 175 лет назад Николай Гоголь в романе «Мертвые души». «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?  Дымом дымится под тобой дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади…» Только вот разница между великим писателем прошлого и талантливым гонщиком современности была в том, что последний формулировал свои мысли в нашем интервью, спустя 10 минут после заезда, которые он провел в максимальной суете, разрываясь между процедурами взвешивания, награждения и комментариями для прессы.

Возможно, тут дело еще и в том, что на автогонках  все очень атмосферно. Можно было на «серьезных щах» рассказывать нечто такое, что у нас была какая-то тактика и я ее придерживался, а можно, как Брагин, максимально подробно и максимально доступным языком делиться и нюансами гонки, и своими эмоциями. Можно было заорганизовать сам старт, а можно было превратить его для болельщиков в элемент большой тусовки, эдакого «пикника на колесах», когда каждый мог найти для себя занятия между заездами. Болельщики ходили по паддокам, не вызывая ни у кого никаких претензий. Пацаны гоняли на имитаторах. Девушки модельной внешности (!) обсуждали предстоящий вечером боксерский поединок Мурата Гассиева и Александра Усика. Все было гораздо менее заорганизованно, чем на многих схожих спортивных мероприятиях. Общение… Отдых… Релакс…

Подтверждением этих настроений стали залихватские пляски танцевальной группы поддержки чеченской команды «Ахмат». Они изначально выделялись среди болельщиков национальными костюмами, а перед стартовым заездом второго дня в классе «Туринг», гости из Грозного привлекли к себе внимание львиной доли любопытных, ринувшихся на стартовую решетку. Повезло в том плане, что машина Магомеда Дагиева из команды «Ахмат» не финишировала в субботу, и он вышел на старт последним, а потому собравшиеся не устроили столпотворения.

И НА KAZANRING CANYON, И НА «ФОРМУЛЕ 1»

Проведение подобного мероприятия не обошлось без поддержки партнеров команды, которыми являются сеть гипермаркетов «ЛЕНТА» и немецкий производитель смазочных материалов RAVENOL. Немецкая фирма, чья основная специализация — синтетические смазочные материалы на основе ПАО для тяжелых условий эксплуатации и автоспорта, с этого сезона является техническим партнером команды «ТАИФ-Чингисхан», что, безусловно, очень важно и почетно.

Помимо этого, с нынешнего сезона команда Sahara Force India выбрала RAVENOL в качестве официального партнера. Именно эта фирма является эксклюзивным техническим партнером гоночного трека Хоккенхаймринг, где в одни и те же сроки с Казанью прошел 11-й этап знаменитой «Формулы 1», в рамках Гран-при Германии. Иными словами, Хоккенхаймринг и KazanRing Canyon в минувшие выходные притянули к себе внимание всех любителей автоспорта.

Если в отношении немецких партнеров казанского этапа РСКГ все понятно, то интерес сети гипермаркетов «ЛЕНТА», пришедших на помощь в организации гонок KazanRing Canyon, казалось бы, требует пояснений, поскольку его нельзя назвать профильным. Но и здесь все просто. «ЛЕНТА» с недавних пор дружит с автоспортом. К примеру, прошлогодний красочный фестиваль Kazan City Racing был проведен при соучастии этой мощной сети гипермаркетов.

СТАБИЛЬНОСТЬ – ПРИЗНАК МАСТЕРОВИТОГО БРАГИНА

Лидер зачета в классе «туринг» Брагин стартовал пятым, но уже практически к окончанию первого круга выбрался на третье место, а вскоре переместился на второе под восторженные крики его болельщиков. Впереди был только Кирилл Ладыгин, уверенно сохранявший свое лидерство. А вот Алексей Дудукало с самого старта испытывал какие-то проблемы с автомобилем, и выбыл из борьбы за лидерство на этапе. В какой-то момент гоночный пелетон разделился на две группы, когда в числе лидеров было шесть пилотов, а позади еще шестеро. Ирек Миннахметов уверенно шел четвертым, но тут с его машиной случилось что-то непоправимое, после чего он сошел с трассы. Затем первая четверка разделилась на два квартета и секстет преследователей, которую возглавлял Тимур Шигабутдинов, так они и приехали к финишу, не форсируя событий. Брагин не стал бороться за победу, поскольку казанские этапы упрочили его лидерство в общем зачете. Шигабутдинов заехал в «очки», что также можно назвать неплохим результатом, поскольку большое количество стартовавших в итоге не доезжали до финиша. 

— Я в команде ТАИФ Моторспорт уже пятый сезон, можно отметить небольшой своеобразный  юбилей. Хочу отметить, что перед нашей командой всегда стоят только максимальные задачи. Мы идем к победам, не останавливаясь на достигнутом, — резюмировал Дмитрий Брагин цели команды на сезон, продолжение которого будет 11-12 августа на автодроме Москвы.

18+