В конце концов Дмитриев вину свою признал и начал сотрудничать со следствием. Отчасти именно это и стало причиной того, что приговор оказался условным

А ВЕДЬ МОГ РЕАЛЬНО СЕСТЬ НА 12 ЛЕТ

Сегодня в автограде завершился процесс по обвинению Дмитрия Дмитриева, бывшего главного специалиста управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития исполкома, пойманного в феврале при получении взятки сотрудниками УБЭП. Кроме двух эпизодов взяточничества на сумму 250 тыс. рублей, ему инкриминировали служебный подлог. Надо заметить, что в зале, кроме прессы, судьи Ильдара Адгамова и самого подсудимого, не было никого: ни родственников, ни прокурора, ни адвоката. Сначала Дмитриеву было предоставлено последнее слово. Он не стал говорить много. «Я частично согласен с предъявленными мне обвинениями, свою вину признаю, назначение наказания остается на усмотрение суда, — сказал он. — Но я просил бы о снисхождении, так как у меня на иждивении находятся двое малолетних детей, а также мать-инвалид, которая требует постоянного ухода. Кроме того, я ранее не судим. Прошу не давать мне суровое наказание, так как я ранее не привлекался. И на свободе я принес бы больше пользы обществу, так как, работая в органах власти, всегда приходил на помощь людям, служил государству почти 11 лет. Ваша честь, мне добавить больше нечего».

Судья удалился в совещательную комнату и отсутствовал около полутора часов. Вернувшись, он огласил приговор. Согласно вердикту, Дмитриев оправдан по ст. 292 УК РФ («Служебный подлог») за отсутствием состава преступления, но при этом признан виновным по ч. 1 ст. 290 и п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки должностным лицом» и «Получение взятки в крупном размере»). Между прочим, максимальное наказание, которое грозило экс-чиновнику, — 12 лет лишения свободы со штрафом в 6-кратном размере взятки, то есть 1,5 млн рублей. Напомним, что гособвинение запрашивало для Дмитриева 7 лет и 6 месяцев колонии, а защита просила переквалифицировать статью на более мягкую и вынести условное наказание. Адгамов не нашел оснований для переквалификации. В то же время он не обнаружил и отягчающих обстоятельств по делу, зато смягчающих было немало: признание вины, активное содействие следствию, наличие вышеупомянутых родственников, положительные характеристики и т. д. Это дало судье основание ограничиться условным наказанием сроком на 3 года и 1 месяц. Испытательный срок Дмитриеву назначили в 4 года. Кроме того, он 5 лет не имеет права занимать должности на госслужбе. Одновременно с этим для экс-чиновника отменили и меру пресечения в виде домашнего ареста.

Согласно вердикту, Дмитриев оправдан по ст. 292 УК РФ «служебный подлог» за отсутствием состава преступления. Но при этом его признали виновным по ч. 1 ст. 290 и п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ Согласно вердикту, Дмитриев оправдан по ст. 292 УК РФ («Служебный подлог») за отсутствием состава преступления, но при этом признан виновным по ч. 1 ст. 290 и п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ

ПОДПИСЬ АБДУЛЛИНА ДМИТРИЕВ ОЦЕНИЛ В 200 ТЫС. РУБЛЕЙ

Напомним, что задержали Дмитриева в феврале этого года. Тогда он занимал должность главного специалиста отдела градостроительного контроля и разрешений исполкома Челнов. Взяли его прямо на рабочем месте, что называется, с поличным — в момент получения денег от бизнесмена. По версии следствия, взятка предназначалась за продление разрешения на строительство, хотя в исполкоме автограда тогда поясняли, что у чиновника якобы не было никаких реальных полномочий и возможностей исполнить обещанное. В ходе судебных заседаний были озвучены и показания сити-менеджера Челнов Рината Абдуллина. Он сообщил следствию, что не знал о незаконных действиях Дмитриева, а о требовании денег за выдачу разрешений якобы узнал от сотрудников отдела.

Как следует из материалов дела, к Дмитриеву обратился предприниматель Виктор Майоров, который еще три года назад взял в аренду у города участок на территории БСИ, на котором строил промышленную базу. Все сроки подходили к концу, но в отделе градостроительного контроля и разрешений не спешили продлевать аренду. Бизнесмену нужна была подпись руководителя исполкома Рината Абдуллина, но перед этим документы должны был пройти проверку в управлении, где работает Дмитриев. Свою помощь подсудимый оценил в 200 тыс. рублей. Предприниматель, поставленный перед выбором — платить или отказаться, выбрал третий вариант и обратился в правоохранительные органы.

При задержании Дмитриев своей вины не признал, а полученные деньги взяткой не считал. Позже, в ходе следствия, был выявлен еще один аналогичный эпизод: якобы годом ранее чиновник получил от того же бизнесмена 50 тыс. рублей — также за продление разрешительных документов. В конце концов Дмитриев вину свою признал и начал сотрудничать со следствием. Отчасти именно это и стало причиной того, что приговор оказался условным.