«Надеюсь, он (Артём Лукоянов) не потеряет свой настрой к зиме, и его подход к плей-офф не изменится» «Надеюсь, Артем Лукоянов не потеряет свой настрой к зиме и его подход к плей-офф не изменится»

ЛУКОЯНОВ ИГРАЕТ В РЕЖИМЕ ПЛЕЙ-ОФФ

В первой статье сезона получилось спрогнозировать выведение из состава ключевых игроков. Таков Зинэтула Билялетдинов – он может посадить лидеров, чтобы просто показать команде свое недовольство. В этом есть и плюсы – посмотрите, как сразу заиграли Артем Лукоянов и Алексей Потапов. Освободилось игровое время, появилось больше возможностей показать себя – Лукоянов сейчас играет в режиме плей-офф, а мы ведь помним, как он играл прошлую регулярку. Его постоянно приходилось критиковать за невыразительный хоккей, и только в матчах на вылет он вновь нашел мотивацию показывать свои лучшие стороны. Но в таких ситуациях всегда полезно смотреть на срок контракта игрока – там мы увидим, что у Артема весной заканчивается соглашение с клубом и ему нужно что-то делать. Надеюсь, он не потеряет свой настрой к зиме и его подход к плей-офф не изменится.   

Сейчас из состава выпали Владимир Ткачев и Станислав Галиев, и эта ситуация намного логичнее, чем эпизод с Зариповым. Их совсем не видно на льду, они не забивают, создают мало моментов, хотя должны бить лидерами. Нужно посмотреть на Андрея Попова в деле, но пока я даже не знаю, куда возвращать Ткачева. Может, их с Александром Бурмистровым стоит поставить в одно звено? Это проблемные центрфорварды, которые любят подержать шайбу и не очень любят ее отбирать, а так хотя бы друг с другом будут биться.  

«У «Ак Барса» в прошедшей серии проявилась проблема с игрой в большинстве, но когда её не было?» «У «Ак Барса» в прошедшей серии проявилась проблема с игрой в большинстве, но когда ее не было?»

БОЛЬШИНСТВО «АК БАРСА» ПЛОХОЕ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД

У «Ак Барса» в прошедшей серии проявилась проблема с игрой в большинстве, но когда ее не было? Каждый год мы обращаем внимание на эту проблему и постоянно называем имена легионеров, которые получают максимальное количество времени, но даже не бросают по воротам. Что здесь сделать? Моменты есть, а правильного подхода к ним нет. Паниковать я бы не стал, но успешной реализацию «Ак Барса» назвать нельзя. Люди внутри команды должны лучше нас всех понимать причины таких застоев, уже регулярных, и принимать меры. С двумя очками за победу таблица стала плотнее, в том числе из-за плохой работы в большинстве «Ак Барс» проиграл «Куньлуню». Команды вроде «Адмирала» и «Сибири» тоже могут упереться в равных составах и на воле вытянуть матч, а вот в неравных составах им должно быть сложно из-за разницы в классе игроков. Пока же мы видим довольно упорные матчи со всеми, хотя «Ак Барс» – действующий чемпион.

«КУНЬЛУНЬ» ДОТЯНУЛ ДО ПОСЛЕДНИХ МИНУТ БЛАГОДАРЯ ТАКТИКЕ

Учитывая, что «Ак Барс» из всех четырех матчей дома проиграл «Куньлуню», об этой встрече стоит рассказать отдельно. Безусловно, поражение на последних минутах – результат ошибки Андрея Маркова на синей линии, который не понял траекторию шайбы и пропустил за спину игрока, и Александра Шарыченкова, который совершил ужасную техническую ошибку. Но о вратарях попозже.


Как так вышло, что на 58-й минуте матча «Ак Барс» – «Куньлунь» мы имели равный счет 3:3? Китайская команда всю игру «душила» соперника в средней зоне, у казанцев не было свободного места на площадке, им не давали разогнаться. Я не готов называть победу Юсси Тапполы тактической, так как голы были забиты из-за индивидуальных ошибок, но именно схема игры позволила «Куньлуню» дотерпеть до такого момента. 


Особенно сложно было «Ак Барсу» в первом периоде – при раскате «Куньлунь» заходил с одного фланга, смотрел на соперника и при возможности переводил шайбу на другой фланг в два паса. Передача вперед правому крайнему, тот резко скидывает назад, центр или защитник отдает налево крайнему. Это сильно сбивает темп игры, а пятерка «Ак Барса» из-за такого маневра оказывается на своей синей линии совсем без скорости. Даже если кто-то перехватит шайбу, он ничего не сможет с ней сделать из-за статического положения. Такая игра – одна из особенностей классического финского хоккея. Только у нас первый пас чаще делает защитник, который едет далеко вперед и сам скидывает партнеру. Это специально наигранный маневр, который должен сломать оборону соперника в средней зоне. Но надо сказать, что тренерский штаб казанцев смог подстроиться под эту фишку соперника: во втором и третьем периодах встречать начинали на 3 метра повыше, что ограничивало нападающих.


Чтобы никто не подумал, что я снова защищаю только финнов, скажу, что играл в команде Тапполы, но совсем не его фанат. В мое время он был ассистентом в «Таппаре», и не помню, чтобы его сильно любили. Этот тренер очень хорошо понимает хоккей. Таппола вроде безобидный, но что-то в нем было непонятное. В год чемпионства он был в двух шагах от увольнения. Победили тогда, потому что команда едва ли не сама решала, как действовать. Капитаном был Юкка Пелтола, который сейчас играет в «Сибири», и он был настоящим лидером, держал всю раздевалку. Без него в «Таппаре» была бы катастрофа. А Таппола мне ничем приятным не запомнился.

ШАРЫЧЕНКОВ ДОПУСКАЕТ ОДИНАКОВЫЕ ОШИБКИ

Догадаться о том, что Владислав Подъяпольский может устать, тоже было несложно. Но мне нравится, как играет этот парень, для его возраста это нормальная манера – реагировать лишнего, часто пластаться на льду. Он снова выглядел лучше, чем Шарыченков, который за два матча пропустил две шайбы по своей вине и по одной причине. У меня ощущение, что он не умеет правильно вкатываться в ворота, у него будто что-то с ногами. Может, он знает, что медленно работает ступнями, и поэтому торопится вкатиться, чтобы его не «раздели», но посмотрите оба гола. Позиция ужасная: вратарь так глубоко, что ничего не может сделать. 


Глядя на такие шайбы, я задаюсь вопросом: как у меня-то не получилось найти работу в КХЛ? Неужели я был настолько плох?.. Шутка, конечно. Понятно, что Шарыченков выигрывал матчи и не сильно портил дела команды. А возвращение Эмиля Гарипова должно наладить всю ситуацию ­– есть первый номер и два конкурирующих друг с другом парня на замену. 

Мика Норонен