«Бизнес будущего участника клуба должен отвечать новым стандартам, которые мы установили. Годовой оборот компании должен быть от 5 млн рублей» «Бизнес будущего участника клуба должен отвечать новым стандартам, которые мы установили. Годовой оборот компании должен быть от 5 миллионов рублей» Фото: Олег Спиридонов

 «СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В КЛУБ, ГОДОВОЙ ОБОРОТ КОМПАНИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТ 5 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

— Илья, когда открылся клуб и кем были его первые участники?

— Клубу владельцев бизнеса уже год. Сначала он состоял из выпускников «Бизнес Молодости». В первое время у нас была «предпринимательская солянка». На встречах присутствовали предприниматели, начинающие бизнесмены и даже просто те, кто хотел бы в дальнейшем этим заняться. Была проблема, что крупные предприниматели приходили и уходили, не задерживаясь надолго. Я решил обзвонить и узнать, что я могу сделать такого, чтобы вернуть интерес к клубу и человек хотел прийти вновь. «Нарушается обмен», — такую фразу я услышал на другом конце телефона. Крупные участники клуба сказали, что они хотят не только делиться своим опытом и успехами, но и получать то же самое взамен. Когда 20 процентов человек приходят с багажом навыков, а другие 80 процентов только начинают вести бизнес, нарушается информационный баланс.

— Нашли выход из положения?

— Теперь существует условное разделение на две группы по критерию количества работающих сотрудников — от 5 до 50 и свыше 50. Это понимание пришло к нам спустя полгода после открытия клуба.

— Каковы еще условия участия в клубе?

— Бизнес будущего участника клуба должен отвечать новым стандартам, которые мы установили. Для нас обязательным фактором является наличие юридического лица (ИП или ООО). Годовой оборот компании должен быть от 5 миллионов рублей. Бизнес не должен быть основан на продаже алкоголя, табака, азартных игр, игре на бирже и сетевом маркетинге. Количество сотрудников, официально работающих в компании, должно быть не менее пяти человек. Также необходимо заполнить анкету.

Для уточнения хочу сказать, что попасть в клуб предприниматель не может — только бизнесмен. Я для себя вижу четкие различия этих понятий. Для меня предприниматель — это в первую очередь деятель, «ремесленник», который начал работать на себя, отказавшись от наемного труда. Бизнесмен, в свою очередь, — это управленец, который создал команду и хочет, чтобы она работала как часы. И участников клуба и владельцев бизнеса объединяет именно управление, потому что компания может расширяться только за счет людей — в одиночку большой бизнес не создать. Единственный плюс малого бизнеса — это то, что он может стать большим.

«Бизнес не должен быть основан на продаже алкоголя, табака, азартных игр, игре на бирже и на сетевом маркетинге» «Бизнес не должен быть основан на продаже алкоголя, табака, азартных игр, игре на бирже и сетевом маркетинге» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Какая миссия вашего клуба?

— В первую очередь объединить всех бизнесменов города. Основная задача клуба — чтобы каждый участник вырос в управлении. Клуб владельцев бизнеса — это прежде всего площадка для общения. Необходимо четко понимать, что в бизнесе нужно расти, а это будет только за счет наращивания количества людей в компании. Я считаю, что каждый бизнес должен развиваться по уровням — от самостоятельной работы до открытия филиальной сети. У нас есть единый реестр участников, где отображается основная деятельность бизнесмена. И там же есть информация, кто и какую скидку готов предоставить на свои товары или услуги. Мы делимся различной информацией, опытом и успехами, даже рекомендуем друг другу подрядчиков.

— Сколько сейчас участников в клубе?

— На данный момент в клубе состоят порядка 300 человек.

— А сколько человек реально являются на встречи, которые вы проводите?

— Примерно 15–20 человек.

— С чем связаны «прогулы»?

— Это связано с тем, что наши участники находятся в разных городах закамского региона. Не всегда бизнесмены могут явиться на встречу, отложив все дела. Стоит отметить, что на каждую встречу приходят новые люди. Клуб становится с каждым разом все больше и больше. В среднем наши официальные встречи бывают один раз в месяц. Помимо этого, у нас есть ряд выездных мероприятий свободного формата — например, поездки в теплые страны, совместные походы в баню, различные вылазки на природу и развлекательные заведения города.

— За время существования клуба кто был приглашенным гостем?

— Первым гостем стал собственник бизнес-отеля «Татарстан», ресторана «Круглый стол» и европоселка «Маленькая страна» Валерий Чулаков. Именно он открыл новый формат бизнес-встреч. Следующим гостем была председатель финансового комитета ТПП города Набережные Челны и региона Закамье Венера Иванова. Также постоянными гостями, входящими в совет клуба, являются генеральный директор «2GIS — Закамье» Тимур Никонов, основатель компании Mugenov Илья Мугенов, владелец сети магазинов President и Van Cliff в Набережных Челнах Сергей Стробыкин. Президентом клуба является  известный в Челнах бизнесмен Андрей Балта — владелец компании «Промвест», с ним тоже была встреча в таком формате. Также у нас были иногородние представители ювелирных, строительно-инвестиционных компаний из Москвы и Сочи.

«Президентом клуба является  известный в Челнах бизнесмен Андрей Балта — владелец компании «Промвест» «Президентом клуба является  известный в Челнах бизнесмен Андрей Балта — владелец компании «Промвест» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Илья, возможно вы приоткроете занавесу и расскажете, кто будет «гостем» в ближайшее время?

— Мы уже прорабатываем встречу с одним из собственников ресторанного холдинга Feed Food Family Артуром Зариповым. Все наши официальные встречи проходят в отеле KamaRooms, и в этот раз мы не изменим своего выбора. 

«РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ Я ПОЛУЧИЛ, — ЭТО 20 ПРОЦЕНТОВ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, А 80 ПРОЦЕНТОВ — МОИ СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ И ОКРУЖЕНИЕ»

 Скажите, как вы сами пришли в бизнес?

— Свою трудовую деятельность я начал в силовых структурах. У меня есть высшее юридическое образование. В свои 20 лет я работал участковым уполномоченным милиции в нашем городе. По ходу службы я сделал вывод, что 80 процентов правонарушений происходит в состоянии алкогольного опьянения. Понял, что готов полностью отказаться от алкоголя и пропагандировать трезвый образ жизни. С друзьями основал республиканскую общественную организацию «Трезвый Взгляд». Кстати, пропагандой здорового образа жизни я стал заниматься с далекого 2005 года и по сей день являюсь членом рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму при Общественной палате РТ. Сам веду трезвый и здоровый образ жизни и придерживаюсь вегетарианства.

Я в 2012 году решил пройти программу «Цех» в «Бизнес Молодости». Тогда я еще жил в Казани, работал в государственной структуре и писал проекты по здоровому образу жизни для молодежи. Могу с уверенностью сказать, что эта школа кардинально изменила мою жизнь.

Находясь в «Цехе», под чутким руководством организаторов мне удалось заработать 140 тысяч рублей чистой прибыли за два месяца, при том что моя обычная среднемесячная зарплата была 20 тысяч рублей. Необходимо было придумать сезонный способ заработка, а близился Новый год, и я решил реализовывать новогодние костюмы Деда Мороза и Снегурочки, которые даже в глаза никогда не видел, — бюджетные и класса люкс. Нашел поставщика в Подмосковье, у них даже сайта не было, только небольшая информация на бесплатных досках объявлений в интернете. Я продавал в группе соцсети «ВКонтакте», настроил таргетинговую рекламу, она тогда только появилась. И все. А потом посыпались заявки. Я проанализировал входящий трафик и увидел, что только 10 процентов заявок были из России. Все остальные — Украина, Беларусь, Казахстан.

«С 2010 по 2015 год я занимался организацией первого в Челнах выездного арбалетно-лучного тира под названием «Львиное Сердце». Площадкой для этого становилось любое летнее городское мероприятие»Фото: vk.com/arbaletleo

— Какова в этом была роль «Бизнес Молодости»?

— Получил знания, и сразу надо было их применить — такие были условия участия. Я понял, что результат, который я получил, — это 20 процентов полученных знаний, а 80 процентов — мои собственные усилия и окружение. С 2010 по 2015 год я занимался организацией первого в Челнах выездного арбалетно-лучного тира под названием «Львиное Сердце». Площадкой для этого становилось любое летнее городское мероприятие в Набережных Челнах и Тукаевском районе. Это было для меня как хобби, которое приносило заработок, за пару лет мы организовали порядка 10 таких стрельбищных площадок в Челнах. Тир мы создали с моим партнером Денисом Ванюхиным, на тот момент он только получил второе высшее образование в Лондоне. Собственно, оттуда он и привез эту идею, в Великобритании это очень распространено и пользуется популярностью.

Наш бизнес начал стремительно развиваться, создали филиал в Челнах и Казани. Потом с помощью своих друзей из «Бизнес молодости» открыл еще один филиал в Москве. Меня спросили, хочу ли я масштабировать свой бизнес, и мой ответ был очевиден. Потом удалось даже продать около 10 франшиз по всей России.

«Мы знаем все подводные камни этого дела. В моей команде работают опытные юристы, оценщики и финансовые управляющие, что позволяет проводить процедуру безопасно и контролируемо» «Мы знаем все подводные камни этого дела. В моей команде работают опытные юристы, оценщики и финансовые управляющие, что позволяет проводить процедуру безопасно и контролируемо» Фото: Олег Спиридонов

— Сейчас «Львиное Сердце» существует?

— Да, он по-прежнему существует, компания успешно развивается. Но собственником я не являюсь, «Львиное Сердце» было продано в 2015 году. В то время вышел закон о банкротстве физических лиц, и я решил открыть юридическое агентство «Трубин и Партнеры». Первое время мне удавалось совмещать оба бизнеса, и я постоянно был где-то между Челнами и Москвой. Сейчас я сожалею, что продал «Львиное Сердце», а мог бы просто поставить грамотных управляющих в филиалы. Тогда не было тех управленческих знаний, которые были нужны… Параллельно со всем эти я привез «Бизнес Молодость» в наш город. Это было в 2014 году. Мне не хватало единомышленников в Челнах. С выпускниками «Цеха» мы периодически встречались, но этого быстро стало недостаточно, поэтому я решил сам создать площадку для такого общения в Челнах. И тогда началось самое важное, я вновь окунулся в ту атмосферу, снова появился круг единомышленников.

  «КАК ОКАЗАЛОСЬ, ОБЪЯВЛЯТЬ СЕБЯ БАНКРОТАМИ ХОТЯТ ПЕНСИОНЕРЫ»

— На чем специализируется ваша юридическая компания?

— Компания «Трубин и Партнеры» специализируется на банкротстве физических лиц по Республике Татарстан с 2015 года. За три года мы помогли списать долги по кредитам 43 человек на сумму более 45 миллионов рублей — это больше, чем все юридические агентства в Челнах вместе взятые. Мы знаем все подводные камни этого дела. В моей команде работают опытные юристы, оценщики и финансовые управляющие, что позволяет проводить процедуру безопасно и контролируемо, не вынося сор из избы. Хочу отметить, что мы ведем процедуру банкротства от начала и до конца без участия самого клиента. Также ключевым фактором является то, что мы специализируемся все эти годы только на банкротстве. Почти у всех юридических компании в городе широкий спектр услуг. А как все мы знаем, совместить все невозможно. Теряется, знаете, узкая специальность. Мы посвящаем все свое время именно этой деятельности, и это позволяет нам в среднем в течение 10 месяцев довести дело до конца и объявить человека банкротом. Рекордно короткий срок банкротства у нас 6 месяцев.

«За 3 года мы помогли списать долги по кредитам 43 человек на сумму более 45 млн. рублей — это больше чем все юридические агентства в Челнах вместе взятые» «За 3 года мы помогли списать долги по кредитам 43 человек на сумму более 45 млн. рублей — это больше чем все юридические агентства в Челнах вместе взятые» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Каков портрет типичного вашего клиента?

— Основная аудитория — это не предприниматели, а физические лица, зарабатывающие наемным трудом. Их зарплата варьируется между 20–30 тысячами рублей или это безработные и пенсионеры. Суды относятся довольно лояльно к банкротству людей предпенсионного возраста, если у них есть уважительные причины, например потеря трудоспособности, физические отклонения, инвалидность. Средний возраст наших клиентов — 49 лет. Мужчины и женщины находятся примерно в равном соотношении. Из моей практики самому молодому клиенту было 33 года, а самому возрастному — 69 лет. У компании «Трубин и Партнеры» организационно-правовая форма  — индивидуальное предпринимательство, поэтому в случае чего я полностью рискую всем своим личным имуществом. Не зря моя фамилия фигурирует в названии агентства — этим самым я показываю свою ответственность за нашу деятельность. А своим именем, как известно, не рискуют.

— Илья, можете спрогнозировать динамику рынка на ближайшие два года?

— Я не вижу каких-то стратегических улучшений в экономике страны, поэтому думаю, что все будет становиться только хуже. А чем хуже ситуация в РФ, тем лучше на нашем рынке. Собственники бизнеса, которые не будут получать прибыли, будут банкротиться. А за ними будут оставаться люди, оставшиеся без работы, — это снова наши клиенты.