ВЛАДЕЛЕЦ ТТС СЧИТАЕТ, ЧТО БУДУЩЕЕ СТОЛИЦЫ РТ - В РАЗВИТИИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
Своим видением будущего Казани, а также с основными проблемами, с которыми сталкиваются предприниматели республики, в рамках дискуссии на бизнес-форуме «Будущее города. Казань 2020» поделился председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев.
НУЖНЫ СИСТЕМНЫЕ ОСНОВЫ
В рамках дискуссии на форуме «Будущее города. Казань 2020» председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев рассказал, каким видит будущее бизнеса в третьей столице России. Газета «БИЗНЕС Online» приводит мнение Зубарева:
В России постепенно будут расти города-миллионники и возникать новые центры. Но не все города будут расти одинаково, потому что будет конкуренция. Сейчас в России основной бизнес сосредоточен в Москве, здорово поднимается Петербург, развиваются города-миллионники. У Казани достаточно хорошие перспективы, но вопрос в том, сумеем ли мы ими воспользоваться.
Казань очень прилично смотрится: мы действительно третья столица, есть реальные успехи. Я об этом могу говорить, так как бизнес у меня представлен в разных городах и регионах. Но мне кажется, что причина этого успеха основана немного не на том. Первое – у руля города стояли и стоят в последнее время яркие и харизматичные личности. Это и президент, и мэр. Они как локомотив тащат за собой развитие города и республики. Они работали над проектом тысячелетия Казани, сейчас – Универсиадой. Все это делает Казань более привлекательной. Кроме того, Казань в последнее время умело себя позиционирует и пиарит. Есть спортивные успехи и многие другие. Но ведь нужны какие-то еще системные основы, которые бы позволили еще более уверенно развиваться. А что такое системные основы? Это как раз условия для развития бизнеса. И здесь уже все, на мой взгляд, не так однозначно.
Наряду с серьезными преимуществами есть и недостатки. Из преимуществ – безопасность города, у нас минимальное присутствие какого бы то ни было криминала, и инфраструктура. Она неплохая, но надо еще больше ее развивать, так как мы далеко не среди лучших. Качество услуг, которые предоставляет аэропорт, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Получение багажа – около часа, а во Франкфурте, где загрузка на три порядка больше, в шесть раз быстрее. Но развитие инфраструктуры в связи с Универсиадой радует. Когда она будет введена полностью, Казань станет для бизнеса еще более привлекательной. В отношении пробок Москва сильно проигрывает Казани.
«КАЗАНЬ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА, МЯГКО ГОВОРЯ, НЕПРОСТОЙ ГОРОД»
Для ведения бизнеса также очень важно взаимоотношение с местными властями. Казань, для ведения бизнеса, мягко говоря, непростой город, сложный. Увы, но это так. Поскольку мы работаем в разных регионах, то видим разные ситуации. Например, система работы в Чувашии, Марийской республике такая, что они открыты для бизнеса. Подход там такой: запрещают только то, что невозможно разрешить. Есть другой подход: разрешать только то, что невозможно запретить. Наши чиновники часто руководствуются именно вторым принципом. И это приводит к огромным временным потерям. Я уж не говорю сейчас про коррупционную составляющую.
Достаточно актуальный вопрос – повышение цены за аренду земли. По покупательской способности и объему бизнеса с Казанью сопоставима Уфа. Так там цена за аренду земли в десять раз меньше, чем в Казани. И это существенный момент. Населению и руководству городов нужно объединяться и менять подходы. Те города, что не смогут этого сделать, многое потеряют. Приведу, как автомобилист, пример: когда я начал заниматься бизнесом, это было в начале 90-х, «Автоваз» был шоколадным и суперуспешным предприятием. Сегодня же позиция на Автовазе хуже, чем на КАМАЗе. Просто это для меня яркий пример того, как если сегодня почивать на лаврах, то завтра все может измениться. Казань будет одним из победителей соревнования городов-миллионников, если усилить фору, которая у нее уже есть. И тогда Казань может стать одним из лучших городов для жизни. Для будущего Казани я бы сделал упор на развитии науки и культуры, а уже на базе этого все больше и больше должен приносить туризм. Многие страны ведь только на этом и живут. Развивать надо также и наукоемкие производства.
Надежда Замалиева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.