КАМАЗ попросил правительство увеличить ввозную пошлину на седельные тягачи класса «Евро-4» с нынешних 5% до 25%. Сейчас в России таких грузовиков не собирают вовсе. Свои предложения КАМАЗ отправил в правительство еще в конце 2010 года, а весной этого года уточнил их.

С 2012 года в России будут запрещены продажи автомобилей стандарта ниже «Евро-4». Сейчас компоненты для сборки грузовиков ввозятся по ставке 10%, так что смысла собирать экологические тягачи нет. Сегодня их в России и не собирают. Если пошлины будут повышены со второго полугодия 2011 года, производство грузовиков класса «Евро-4» в России составит 1,6 тыс. штук, если нет — 100, в 2012 г. — 23 тыс. против 15 тыс., подсчитал КАМАЗ.

Предложения КАМАЗа в правительстве одобрили, в том числе минэкономразвития, регулирующее таможенный режим, против выступил минтранс, который боится роста цен, пишет газета «Ведомости».

Мощности КАМАЗа позволяют, по уверениям автопроизводителя, выпускать в год 10 тыс. седельных тягачей класса «Евро-4», в 2010 году таких грузовиков в России продано всего 9 тыс. Прогноз КАМАЗа на нынешний год — 21 тыс.

Тягачи класса «Евро-4» могли бы выпускать СП КАМАЗа и Daimler («Мерседес-Бенц тракс восток», мощность — 4,5 тыс. машин), «Вольво восток» (марки Volvo и Renault, 15 тыс.) «Скания Питер» (Scania, 5 тыс.) и «Ивеко-АМТ» (Iveco, 1 тыс.). МАЗ уже выпускает тягачи класса «Евро-4», на него пошлина не распространяется — Белоруссия входит в Таможенный союз.