ИНВЕСТОРЫ НЕ ВЕРЯТ В КРАХ КИТАЯ, ЗА ВОДУ В ОФИСАХ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ, ОСАГО ПОДОРОЖАЕТ В 2 РАЗА И ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РТ О СУДЬБЕ «ЧЕРНОГО ОЗЕРА» 

Российские госструктуры наращивают собственные PR-бюджеты. В 2010 году министерства и ведомства посредством сайта госзакупок приобрели услуги в сфере PR и маркетинга на сумму свыше 6 млрд. рублей (в 2009 году – 5,2 млрд .рублей). Абсолютным лидером стало министерство культуры РФ, разместившее свыше 400 заказов в сфере коммуникаций. 

СОЦСЕТИ И КРАХ КИТАЯ 

Наиболее вероятные сценарии развития мировой экономики – это продолжение волнений на Ближнем Востоке, революционное влияние соцсетей на политическую и экономическую жизнь, а также углубление пенсионного кризиса в развитых странах. Наименее вероятный – крах экономики Китая. Таковы результаты опроса 800 институциональных инвесторов и топ-менеджеров корпораций, проведенного исследовательским центром EIU.

Среди других вероятных негативных сценариев это высокая инфляция и ужесточение монетарной политики на развивающихся рынках; общественные волнения, вызванные подорожанием еды и товаров; достижение цен на нефть $150 за баррель; усиление протекционизма из-за трений вокруг манипуляций валютным курсом; дефолт по суверенному долгу в еврозоне; падение прибыльности финансовых институтов из-за нового финансового регулирования. Инвесторы также боятся продолжения проблем в банковском секторе, что может привести к дальнейшей национализации. Опасаются экономисты двойной рецессии в мировой экономике, политических волнений в Китае и того, что развитые экономики могут войти в дефляционную спирарь.

Позитивные сценарии, увы, менее вероятны. Самый вероятный заключается в том, что интернет и социальные медиа станут катализаторами быстрых политических и экономических изменений в мире. Инвесторы также приветствовали бы распродажу правительствами оставшихся активов в финансовом секторе и бум в отрасли «чистой технологии». 

ЗА ВОДУ ИЗ КУЛЕРА БУДУТ ВЫЧИТАТЬ ИЗ ЗАРПЛАТЫ

Стоимость выпитой работниками питьевой воды должна вычитаться из их зарплаты, решили в минфине. Реализовать эту идею на практике невозможно, но объяснить это сотрудникам налоговых органов будет сложно, считают эксперты. Из письма ведомства следует, что компания должна принимать все меры по оценке и учету такого дохода, получаемого работниками. Если организация закупает питьевую воду в кулерах, а сотрудники ее пьют, то у них, полагают в минфине, «возникает доход в натуральной форме в виде безвозмездно полученного ими имущества – иначе говоря, организация должна учесть, сколько воды из общего кулера выпил каждый сотрудник». Соответственно, если ей это удастся (что маловероятно), она должна удержать из зарплаты 13% от стоимости выпитой воды и сообщить о полученном доходе в налоговые органы. Однако практическая невозможность учета не помешает государству собирать налогм: это может привести к тому, что налоговый инспектор будет доказывать, что имелась реальная возможность учета — сторож или видеокамера, а предприятие этого не обеспечило и потому нарушило налоговое законодательство. Юристы замечают, что в арбитражной практике давно сложился подход, что расходы организации на питьевую воду нужно рассматривать как расходы на обеспечение нормальных условий труда, а не подарок сотрудникам. 

РСПП И «ОПОРУ» ВПИСАЛИ ВО ФРОНТ ТАЙНО

РСПП, «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ» обнаружили себя в рядах членов создаваемого движения «Народный фронт» . Как сообщил пресс-секретарь Дмитрий Песков, в ОНФ наряду с ними вошло 16 общероссийских организаций и 429 региональных, межрегиональных и местных. Члены РСПП заявили, что во фронт скорее всего вступил их президент Александр Шохин (теперь он – член координационного совета ОНФ), остальные члены ничего не подписывали и никуда не вступали. Согласно уставу РСПП решение о включении РСПП (как объединения) в состав фронта (другой организации) должно принимать бюро правления по голосованию. Однако представители РСПП заявили, что никакого голосования не было. А вице-президент РСПП Игорь Юргенс вообще рекомендовал Шохину ничего не подписывать «по крайней мере, от РСПП» и считает, что вступление РСПП в состав другой организации без решения бюро — нонсенс.

Руководитель «Опоры» Сергей Борисов признал, что объявление о вступлении его организации в состав фронта не совсем корректно: идея лишь «получила одобрение в первом приближении». А электронное голосование правления по вступлению организации в народный фронт завершается лишь сейчас. Впрочем, у региональных отделений также остается право выбора, участвовать или нет в работе фронта на местах. 

ФАС И ЧУЖИЕ СВИНЬИ 

Антимонопольная служба считает, что власти Татарстана и Удмуртии незаконно запретили крупнейшему в России производителю свинины - «Мираторгу» поставки с нижегородского склада. Чиновники в ответ заявляют, что опасались вируса африканской чумы свиней (АЧС), а не защищали местных производителей. Первая вспышка АЧС в Нижегородской области действительно была зафиксирована 18 февраля в личном хозяйстве под Дзержинском, вторая — 19 апреля в личном хозяйстве в дер. Мулино. В обоих случаях Россельхознадзор вводил месячные запреты на ввоз и вывоз свиней, продукции свиноводства и растениеводства с пораженных территорий. При этом, однако, считают в компании «Мираторг», которая пожаловалась на действия властей ФАС, ввозить мясо со склада в Нижнем Новгороде 10 марта запретили власти Татарстана, 18 марта — Удмуртии, тогда как «никакой угрозы для свиноводческих хозяйств республик не было: нижегородский склад компании находился вне очагов распространения чумы свиней». ФАС с претензиями согласилась. Эксперты полагают, что в действиях властей республик есть всего лишь желание оградить местных производителей свинины от конкуренции со стороны крупных компаний. 

КАЗАНЦЫ ВСТУПИЛИСЬ ЗА «ЧЕРНОЕ ОЗЕРО»

Обращение к Рустаму Минниханову с 3110 подписями казанцев, озабоченных судьбой исторического парка "Черное озеро", поступило в Аппарат президента РТ. Оттуда уже пришло уведомление о том, что документ переправлен в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ и Минкультуры РТ. Напомним, что 14 мая по инициативе татарстанского республиканского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК) на "Черном озере" прошел митинг. Казанцев собрала на него тревога за исторический уголок столицы. Весной неизвестные прислали в ТРО ВООПИиК добытые ими копии чертежей, по которым было понятно, что на месте парка планируется многоуровневая парковка. Горожане и СМИ возмутились, а казанские власти немедленно ответили, что ничего подобного в планах нет. Однако горожане властям не поверили. В ТРО ВООПИиК не считают, что отказа от строительства стоянок будет достаточно, и уже занимаются предложениями и идеями, как обновить и реконструировать знаменитый парк. Один проект благоустройства "Черного озера", впрочем, уже был: его разрабатывали к 1000-летию Казани, правда, лишь в эскизном варианте. Тогда он был официально согласован, но средств в бюджете на его практическое воплощение не хватило.  

УК ЛИШАТ ДОСТУПА К ДЕНЬГАМ

Минрегион РФ опубликовал проект постановления правительства, которым планирует радикально лишить управляющие компании доступа к деньгам коммунальщиков. УК очень скоро могут перечислять платежи населения ресурсоснабжающим организациям в день уплаты. Напомним, что 23 мая на управляющие компании обрушился премьер Владимир Путин, который отметил, что стоимость услуг ЖКХ растет не только за счет увеличения тарифов естественных монополий, но и из-за запросов управляющих компаний. Глава правительства потребовал жестко проконтролировать управляющие компании. Впрочем, эксперты отмечают, что работать новая норма не будет: УК связаны с коммунальщиками договорами и делят с ними чаще не деньги, а долги. Хорошие УК, полагают в Институте экономики города, и так не держат деньги на своих счетах, а «плохим будет проще договориться с контролерами». В Институте считают, что проблема долгов в системе ЖКХ, на решение которой направлено нормотворчество минрегиона, должна решаться дифференциацией тарифов для разных типов управления многоквартирными домами в РФ.

ТАРИФЫ ОСАГО ВЫРАСТУТ НА 50%

Стоимость полиса обязательного автострахования может увеличиться на 50%. Об этом вчера сообщила замглавы департамента финансовой политики минфина Вера Балакирева. Рост тарифов, заметила она, будет связан с трехкратным ростом лимитов выплат по ущербу жизни и здоровью, а также имуществу. Минфин уже направил в правительство новый вариант законопроекта об ОСАГО. Согласно ему лимит выплат пострадавшим в ДТП по ущербу здоровью составит 500 тыс. рублей вместо нынешних 160 тыс. Лимит выплат по ущербу имуществу составит 400 тыс. рублей (сейчас — 120 тыс. рублей).

В случае принятия закона тарифы на ОСАГО могут вырасти не обязательно на 50% (хотя это самый вероятный сценарий), минфин готов рассматривать повышение тарифа и «всего» на 20—30%. Сроки принятия закона пока неизвестны. Участники рынка полагают, что даже несмотря на повышение тарифа, очень скоро страховые компании могут столкнуться с увеличением убыточности: рост убытков возник из-за нового порядка выплат по здоровью – если раньше страховщики оплачивали расходы потерпевших, то в будущем выплаты надо будет осуществлять по факту получения ущерба. 

ЗАЧЕМ МИНКУЛЬТУ ПИАР? 

Российские госструктуры наращивают собственные PR-бюджеты. В 2010 году российские министерства и ведомства посредством сайта госзакупок приобрели услуги в сфере PR и маркетинга на сумму свыше 6 млрд. рублей. Для сравнения: аналогичный показатель в 2009 году составлял 5240,27 млн. рублей. Всего за прошедший год было проведено 2027 тендеров против 1232 годом ранее. Абсолютным лидером стало министерство культуры РФ, разместившее свыше 400 заказов в сфере коммуникаций. На втором месте Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (121 закупка). Следом идут «ГУ-ВШЭ», Федеральное агентство по делам молодежи и минобразования и науки. Как отмечают составители исследования, эксперты коммуникационной группы «Византия» больше всего тендеров пришлось на рекламу — 47,5% (рост по сравнению с прошлым годом составил 274,3%). На втором месте сегмент «проведение мероприятий» — 38,5% (рост на 30,7% по сравнению с 2009 годом).

Кроме того, считают аналитики, исследование ярко продемонстрировало тенденции рынка, обсуждаемые в кулуарах профессиональных мероприятий. Крупные заказчики потеряли интерес к комплексным проектам, и если раньше объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, мероприятиями и сувенирной продукцией, сейчас объявляется с десяток мелких аукционов, позволяющих экономить большие деньги. Вместе с тем в разы вырастает интерес к интернет-кампаниям, прежде всего рекламным.

БИЗНЕС Online