ДЕПУТАТЫ КАЗГОРДУМЫ И ГИБДД ПРЕДЛАГАЮТ МЭРИИ СТРОИТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ПАРКОВКИ. ИНАЧЕ ОПАСНО: ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПОСТРАДАЛИ ДЕСЯТКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Сегодня в НКЦ «Казань» на круглый стол собралось «велосипедное лобби», которое призвало горожан активно пересаживаться с автомобилей и автобусов на двухколесный транспорт. Среди сторонников велосипедной идеи оказались первый замруководителя исполкома столицы Рустам Нигматуллин, депутаты Казгордумы. Правда, нашлись и скептики – известный бизнесмен Марат Бикмуллин пожаловался на почти полное отсутствие условий для жителей Казани, которые хотят перемещаться на велосипедах. За обсуждением темы наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online». 

 ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ ДОРОГИ

Сегодня в Казани стартовал первый всероссийский велофестиваль – «Казань Велосфера 2011», участие в котором приняли велосипедисты из Казани, Санкт-Петербурга, Москвы и многих других городов России. Инициатором мероприятия стал руководитель группы предприятий безопасности «Контр» и активный велосипедист Ильдус Янышев.

В рамках фестиваля в НКЦ Казань состоялся круглый стол на тему «Велосипедное движение в России», в котором приняли участие представители исполкома Казани, ГИБДД, туристических фирм, минздрава и других ведомств и организаций. Отметим, что сама по себе тема выглядит необычной: еще несколько лет назад было трудно представить, что депутаты гордумы и предприниматели с такой серьезностью будут обсуждать велосипедный вопрос.  

Но голоса в поддержку велосипедного транспорта звучат все чаще: так, год назад к мэру Казани с письмом обратилась большая группа велосипедистов, которые призывали власти обратить внимание на велоструктуру города. Похоже, менталитет казанцев меняется и часть из них, настрадавшись в пробках, готовы отдать предпочтение более экологичному и полезному с точки зрения здоровья транспорту. Другой вопрос, каковы для этого условия в Казани… 

Первым слово взял первый замруководителя исполкома города Рустам Нигматуллин, который рассказал, что в условиях автомобильной загруженности города одним из решений проблемы является развитие велосипедного транспорта - необходимо также создавать в городе соответствующую инфраструктуру - это велополосы, велопарковки, велостоянки.

- На сегодня уже разработаны несколько маршрутов для велосипедистов от мест массового проживания людей к центру города и ведется поиск финансирования для того, чтобы осуществить эти проекты. Тем более что стоимость строительства велодорожки в десять раз ниже затрат на строительство автомобильной полосы, – рассказал Нигматуллин.

 БЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ КАРТ НИКУДА…

Следующими выступили представители велотранспортного союза из Москвы, которые рассказали, что Казань на сегодняшний день входит в состав «понимающих» проблему велосипедного транспорта городов.

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, которая рассказала собравшимся, что на сегодняшний день довольно сложно давать задания проектировщикам, где и в каких местах у нас должны быть велосипедные дорожки и парковки, не имея карт велосипедных маршрутов.

- У нас уже есть одна официально заложенная велодорожка на озере Средний Кабан, мы пытались разместить велодорожку на одной из строящихся сегодня дорог в Казани, но это оказалось не так просто. Сложно сделать сопряжение велосипедной дорожки с остальными маршрутами, нам нужно работать всем вместе, а не хаотично, и тогда, возможно, дело пойдет, - заявила главный архитектор города.

 

А ГДЕ КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ?

Свое мнение высказал и заместитель начальника ГИБДД г. Казани Глеб Мезин. Он согласился с тем, что велосипедный транспорт поможет разгрузить улицы и поднимет здоровье населения города, но отметил, что он не столь уж безопасен в нынешних условиях. С 2006 года по сегодняшний день в Казани погибло семь велосипедистов, пострадало сорок семь, сообщил Мезин.

- Хотелось бы отметить слабую теоретическую подготовку детей в плане велотранспорта и соблюдений правил дорожного движения велосипедистами. Отдельно хотелось бы попросить городские власти проектируя велосипедные дорожки в городе спроектировать и велосипедные городки, в которых население, в частности дети, могло бы обучаться правильной езде на велосипеде, – заявил он.

В свою очередь с претензиями к ГИБДД выступил депутат Казгордумы, председатель совета директоров ООО "Информационные системы" Марат Бикмуллин.

- Я завидую европейцам, которые ездят по хорошим велосипедным дорожкам и дышат чистым воздухом. У нас же очень большая загазованность и запыленность, по дорогам ездят «коптилки», а патрули ГИБДД их не штрафуют – посетовал депутат. - Невозможно ездить из-за высоких поребриков, ведь нигде нет съездов, а ведь на их установку не надо больших финансовых вложений просто нужно, чтобы городские власти выполняли свои обязанности, ведь можно положить один поребрик не вертикально, а плашмя! – заявил Бикмуллин.

Велосипедный фестиваль в Казани продлится в Казани до 5 июня. Завтра в Казани пройдет велосипедный праздник «ВелоFest», в котором, как ожидается, примут участие сотни поклонников этого вида транспорта..

 

Тимур Гайнутдинов
Видео Максима Тимофеева