В 2020 году поезда в России планируют разделить на четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Новшество намерена внедрить Федеральная пассажирская компания — «дочка» РЖД, занимающаяся перевозками пассажиров в дальнем следовании. Об этом сообщает РИА «Новости».

Как пояснила на ПМЭФ заместитель гендиректора ФПК Марина Жегулина, новая концепция предложена еще летом прошлого года и изначально включала три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес, а старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов должны были обслуживать население, которое приобрело билеты эконом-бюджет. В целом поезда планировалось разделить на дневной экспресс, ночной, традиционный и туристический поезд.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Базовый принцип — это клиентоориентированные предложения, интуитивно понятные для пассажиров. Мы разработали четыре типа продукта», — отметила Жегулина.

Так, дневной экспресс предназначен для перевозки пассажиров из точки, А в точку Б в течение дня, то есть на расстояния до 600−700 километров. Ночной экспресс, соответственно, передвигается ночью и утром приезжает в пункт назначения. Это, к примеру, поезд между Москвой и Санкт-Петербургом. Традиционный поезд отправляется в поездку с маршрутом от 1 тыс. км и проводит в дороге более 12 часов, как вагоны из Москвы в Адлер. Туристические поезда — это те, в которых пассажиры проводят более суток в пути и им требуется широкий ассортимент услуг. «К четырем продуктам будут применяться понятные четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Основное различие между классами обслуживания заключается в эргономике пассажирского пространства в поезде и набора сервисов, включенных в цену билета», — пояснила замглавы ФПК.

В частности, в бизнес-классе можно путешествовать с комфортом и повышенными требованиями. Класс комфорт окажется дешевле, но не ниже по удобству, однако с меньшим перечнем услуг. Экономкласс представлен в плацкартных вагонах последнего поколения и вагонах с местами для сидения с простыми креслами. Поездки в классе бюджет будут иметь самую низкую стоимость на рынке.

Ранее стало известно, что Федеральная пассажирская компания с августа запустит поезд с детским купе. Сначала такие вагоны будут ездить по направлению Москва — Анапа. Если новая услуга станет пользоваться популярностью у пассажиров, пилотный проект распространят и на другие направления.