ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЕДИНИЦ ВООРУЖЕНИЯ ОДНОГО ИЗ «СЕВАСТОПОЛЬСКИХ» АРСЕНАЛОВ ЗАНЯЛО У ОБВИНЕНИЯ ПОЧТИ 20 МИНУТ. ЧАСТЬ 40-Я

Вчера в Верховном суде РТпосле недельного перерыва возобновился процесс по делу «севастопольских». У подсудимого Айрата Ханнанова сменился адвокат, обвинение зачитало протокол осмотра склада «севастопольского» оружия, а мать убитого «жилковского» Марса Зарипова суд признал потерпевшей. За ходом событий в зале суда наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».  

СУД РЕШАЕТ «ОРГВОПРОСЫ»

Как выяснилось вчера в зале суда, сменился адвокат Айрата Ханнанова, одного из подсудимых, находящихся под подпиской о невыезде. На предыдущем процессе он обвинялся по статье 77 УК РСФСР (участие в банде, участие в убийстве). Он так и остался стоять в форме милиционера за дверями квартиры «жилковского» авторитета Артура Якупова (Акулы), когда на того совершалось вооруженное нападение. Сам Ханнанов не стрелял, не убивал, так что суд счел возможным предоставить новому адвокату ознакомиться с обширными материалами дела «в рабочем порядке», не прерывая процесса. А предыдущему адвокату потребовалась замена в связи с личными обстоятельствами.

Суд признал потерпевшей Данию Зарипову - мать убитого «жилковского» Марса Зарипова. Она не могла раньше присутствовать в суде из-за тяжелой болезни мужа, прикованного к постели. Да и сама далеко не отличается здоровьем...

На рисунке: потерпевшая Дания Зарипова за свидетельской трибуной подписывает протокол у секретаря судебного заседания.

НАТЕРПЕВШАЯСЯ ПОТЕРПЕВШАЯ

Председательствующий зачитал права  Зариповой на процессе: она может посещать все заседания, задавать вопросы участникам, выступить в прениях. Чуть позже гособвинение выступило с ходатайством допросить пожилую, одетую в национальное платье женщину, и та ответила, как смогла, на вопросы сторон. Точнее, вопросами ограничилось лишь обвинение, у защиты их не было. Отвечала женщина с трудом: сказывалась ее вторая группа инвалидности, трудности непривычного русского языка и тяжелый груз воспоминаний.

– Когда вы узнали о смерти сына?

– Не сразу, мне долго не говорили.

– При каких обстоятельствах вы видели сына в последний раз?

– Он пошел на базар, за курагой – «чай пить будем»… И не вернулся.

– Вы знаете, с кем он пошел?

– Нет.

– Кем работал, чем вообще занимался ваш сын?

– Вроде бы шофером, точно не знаю. Он иногда ко мне заезжал. Он жил не со мной, отдельно, с женой.

– На «Жилплощадке»?

– Да.

СМЕРТЬ СЫНА

2 марта 1996 года  Зарипов - один из активных представителей ОПГ «Жилплощадка», действительно находился в районе колхозного рынка вместе с Андреем Грудининым, где и был задержан сотрудником милиции Андреем Геполовым. «Жилковских» затолкали в машину, где они попали в руки «севастопольских». Те доставили пленников в пустующий особняк в Адмиралтейской слободе, где их и убили, предварительно попытавшись выбить адрес Хайдара Закирова (Хайдера). Лидер «Жилки» в то время скрывался в Санкт-Петербурге. Тела убитых сбросили в Волгу, где они и были обнаружены примерно через четыре месяца.

– Вы хотите присутствовать на каждом заседании, участвовать в его работе?

– Да нет, что вы. Бабай совсем плох, а денег нет, помогите…

 Зарипова с видимым трудом двинулась от свидетельской трибуны к своему месту в зале, где ее ожидала племянница, без которой она вряд ли добралась бы до здания Верховного суда.

Женщину направили после заседания к секретарю – соблюсти формальности, а также к стороне обвинения, вызвавшей ее в суд. Обвинение должно помочь с тем, чтобы старушка получила хоть какую-то компенсацию, если это возможно по закону.

«СОКРОВИЩА» ЗАБРОШЕННОГО ГАРАЖА

Следующим вопросом сторона гособвинения зачитала протокол осмотра места происшествия. Им был заброшенный гараж №26 на улице Архангельской, в Кировском районе Казани. Во время следствия «севастопольские» добровольно указали на многие свои склады с огнестрельным оружием и боеприпасами.

Но Артем Сухов - государственный обвинитель, уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что этот склад в гаражно-строительном кооперативе «Зилант» обнаружил его председатель, о чем не замедлил сообщить куда следует. 5 октября 2007 года там изъяли целый арсенал. Его перечисление и чтение результатов экспертизы заняло у стороны обвинения почти 20 минут.

В арсенале у «севастопольских» значились: автоматы АКМ, «Агран», пистолеты-пулеметы ГАУ-9, «Скорпион», карабин ЦЗ-527, пистолеты Макарова и Стечкина, многочисленные глушители, гранта Ф-1, автоматные и пистолетные патроны. Все это «богатство», по заключению баллистической экспертизы, является вполне боеспособным «огнестрельным нарезным ручным оружием», очень даже способным обеспечить одно-два современных мотострелковых отделения. И если учесть, что подобных складов было несколько, несложно прикинуть: тогда, в 90-х, в Казани, у нас всех под боком шла незаметная постороннему глазу, но настоящая война…

Слушание по делу продолжится сегодня, 5 июля.

Михаил Бирин
Рис. Алексея Мамаева