«ЖИЛКОВСКИЕ» БАНДИТЫ ПЕРЕПУТАЛИ ЖЕРТВУ С ЕГО СОСЕДОМ. ЧАСТЬ 45-Я

В Верховном суде РТ вчера продолжилось рассмотрения дела «Севастопольских». Защита продолжила зачитывание показаний участников банды. На этот раз были озвучены показания «молодых севастопольских» Андрея Миронова (Мирон) и Николая Михайлова (Колючий). Оба принимали участие в покушении на Артура Якупова (Акула), а также в убийстве лидера «жилки» Хайдара Закирова (Хайдера). За процессом наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Вчера в зале судебных заседаний №4 продолжился процесс по делу «Севастопольских». Привычный зал №7 был вновь занят, на этот раз там шел процесс по делу банды «Боксеры», которая в свое время терроризировала автоград. На «большой» процесс вернулся государственный обвинитель Артем Сухов, который позавчера отлучался на отдельный процесс, единственным фигурантом которого стал один из лидеров «Севастопольских» Зуфар Утяганов.

Очередное заседание началось с минуты молчания по погибшим на затонувшем теплоходе «Булгария»…

НЕ ХОТЕЛ ЛИШНИХ СМЕРТЕЙ

Итак, Андрей Миронов - плотного телосложения, рыжеволосый, одетый в костюм мужчина, который в ходе прошлого процесса получил 4 года 6 месяцев лишения свободы условно, от дачи показаний отказался, предоставив своему защитнику огласить показания, данные им ранее. В ходе их оглашения стало ясно, что Миронов явился с повинной в правоохранительные органы по авторитетному совету одного из старших участников бригады Рустема Сайманова. До этого, узнав о том, что его «коллег по опасному бизнесу» начала задерживать милиция, Миронов уехал в Турцию. Но после звонка Сайманова вернулся, дал показания по всем эпизодам преступлений банды и добровольно предоставил информацию о схронах с оружием.

Напомним, что Миронова обвиняют в участии в убийстве киллера «жилки» Ирека Заббарова, покушении на Артура Якупова (Акулу) и участии в подготовке убийства Хайдара Закирова (Хайдера) и его охранников. Стоит отметить, что обвиняемый свою вину признал полностью, кроме момента с умыслом убивать телохранителей Хайдера. По словам Миронова, такого желания ни у него, ни у его «коллег» не было, тем более что у членов бригады действовал негласный кодекс, что «лишние люди пострадать не должны».

Во всех перечисленных эпизодах Миронов принимал участие опосредованное. Так, во время убийства Заббарова Миронов ждал в автомобиле и сообщил по рации киллеру, когда жертва вошла в подъезд. Непосредственно стрелял в Заббарова Олег Лоскутов, который был позднее убит, во время штурма квартиры Якупова.

Во время этой операции «Севастопольских» Миронов помогал товарищам по канату спускаться с крыши на балкон Акулы. А затем, услышав пальбу в квартире «жертвы», спустился вниз и вместе с Айратом Ханнановым, который ожидал у дверей квартиры Якупова, скрылся с места происшествия.

После оглашения ранее данных показаний Миронова несколько вопросов подсудимому решил задать прокурор Сухов. Однако тот воспользовался 51-й статьей Конституции и отказался отвечать.

 

«ЭТО НЕ КОЛЮЧИЙ!»

Более серьезное участие в преступлениях «Севастопольских» принимал другой «молодой» Николай Михайлов, который также вину признал. Его показания были зачитаны следующими. Именно Михайлов, по кличке Колючий, был одним из «спецназовцев», которые проникли в квартиру к Якупову. По словам Михайлова, спустившись по веревке на незастекленный балкон, он и Лоскутов ждали третьего нападавшего, но тот все не спускался. В это время на балконе появился Якупов и спросил, кто они такие и что здесь делают? В этот момент Лоскутов открыл огонь из пистолета Стечкина, но убить матерого «жилковского» авторитета не сумел, лишь ранил его в плечо. Якупов в долгу не остался и с расстояния двух метров убил нападающего выстрелом из «браунинга». Михайлову же пришлось скрываться, из квартиры спустившись на этаж ниже и разбив застекленный балкон.

Так же Михайлов участвовал и в убийстве Хайдера в Санкт-Петербурге. Из показаний подсудимого стало ясно, что именно он первым выстрелил в Хайдера из снайперской винтовки чешского производства. Однако в Хайдера не попал и остальное доделали его товарищи.

На вопрос стороны обвинения, кто предоставил исполнителям оружие и спецсредства для ликвидации Хайдера и был ли этим лицом Радик Юсупов (Дракон), Михайлов заявил, что именно это оружие было куплено намного раньше убийства лидера «Жилки».

Отвечая на вопросы защиты, подсудимый рассказал, что однажды к нему подошел его сосед, внешне похожий на Михайлова, и рассказал, что накануне около их дома его схватили неизвестные и посадили в машину. Однако кто-то вдруг крикнул: «Это не Колючий!» - и соседа отпустили. Из этого рассказа Михайлов сделал вывод, что его хотят похитить «жилковские». Кроме него, «жилковские» постоянно следили и за «молодым» Александром Зенюком, и даже посылали за ним киллера, но в последний момент у того не хватило духу совершить убийство.

«БИЗНЕС Online» продолжит следить за громким уголовным процессом.

Тимур Гайнутдинов
Рис. Алексея Мамаева