Диляра Дрокова: «Несмотря на то, что мы только весной этого года открыли центр ипотечного кредитования в Казани, кредитный портфель уже превысил миллиард рублей» Диляра Дрокова: «Несмотря на то, что мы только весной этого года открыли центр ипотечного кредитования в Казани, кредитный портфель уже превысил миллиард рублей»

БАНК В СМАРТФОНЕ

— Расскажите, пожалуйста, какие новые продукты Альфа-Банк предложил в этом году в Набережных Челнах?

— Одной из самых интересных и значимых новинок для наших клиентов я бы назвала ипотеку. Несмотря на то, что мы только весной этого года открыли центр ипотечного кредитования в Казани, кредитный портфель уже превысил миллиард рублей. Жителям Набережных Челнов тоже доступна ипотека Альфа-Банка. Для этого надо подать заявку на получение кредита на сайте в личном кабинете заемщика, здесь же загрузить необходимые документы и направить на рассмотрение в банк. Ответ клиент получает практически сразу. Клиенту достаточно прийти в отделение всего один раз, только чтобы подписать договор. 

— На каких условиях жители Закамья могут получить ипотечный кредит?

— Мы сотрудничаем с крупнейшими застройщиками в Татарстане и сопровождаем наших клиентов на каждом этапе оформления сделки. При этом наши заемщики могут приобрести недвижимость не только в Набережных Челнах, но и в других крупных городах России. Важно отметить, что большим спросом пользуются программы рефинансирования, клиенты охотно перекредитовываются под более низкий процент. Тем более что условия для этого сейчас наиболее благоприятные.

— А если говорить о других кредитных продуктах, на них спрос тоже растет?

— Безусловно. Политика Банка России по снижению ключевой ставки ведет к понижению ставок по кредитным продуктам и, соответственно, увеличивает спрос на кредиты. Немаловажным для клиентов сегодня становятся удобство и скорость оформления кредитных карт и кредитов наличными через интернет или мобильный банк. Для того, чтобы получить кредитные средства в Альфа-Банке, достаточно оставить заявку в чат-боте, и за две минуты деньги будут переведены на счет. Зарплатные клиенты Альфа-Банка получают предодобренные предложения и для получения кредита остается нажать кнопку «принять» в мобильном приложении. Мы стремимся к тому, чтобы базовые услуги были доступны в цифровом формате. 

«Немаловажным для клиентов сегодня становятся удобство и скорость оформления кредитных карт и кредитов наличными через интернет или мобильный банк» «Немаловажным для клиентов сегодня становятся удобство и скорость оформления кредитных карт и кредитов наличными через интернет или мобильный банк»

— Значит ли это, что традиционное оказание услуг в отделениях со временем исчезнет?

— Определенно нет. С одной стороны, количество пользователей цифровыми сервисами растет. В Альфа-Банке в Татарстане, например, за год вдвое увеличилось число клиентов, которые стали активно получать услуги банка в мобильном приложении. Однако ряд операций невозможно совершить дистанционно. И если клиент обратился в офис банка, мы стремимся к тому, чтобы его вопросы решить максимально оперативно без потери в качестве. Мы активно развиваем технологии, упрощающие и ускоряющие обслуживание в отделении, в первую очередь это электронная подпись и биометрическая идентификация. В перспективе 3–5 лет в наших отделениях клиент сможет получать услуги банка без предъявления каких-либо документов.

— Каждый банк стремится быть особенным для своих клиентов. Чем привлекаете их вы?

— Мы идем по пути упрощения процесса получения банковских услуг. Например, снимать наличные в банкомате теперь можно без использования пластиковых карт при помощи мобильного телефона. За считанные секунды наши клиенты совершают бесплатные переводы с карт сторонних банков по системе быстрых платежей, одним из первых участников которой стал Альфа-Банк. Если вам срочно нужна кредитная карта, а ждать, когда ее изготовят, времени нет, ее можно заказать дистанционно и начать пользоваться деньгами сразу при поступлении на счет. Также дистанционно можно закрыть карту или получить пин-код. Если клиент отправляется за границу, через мобильный банк он может открыть к действующей карте счет в самых востребованных валютах. 

— Что-то еще предлагаете для любителей путешествий?

— Среди наших клиентов много людей, которые часто путешествуют, они активно пользуются картой Alfa Travel. Этой картой удобно расплачиваться в магазинах. Клиент может получить до 5 процентов милями от стоимости покупки. Стоимость одной мили равна одному рублю, мили можно потратить на покупку билетов, заказ трансфера, бронирование отелей. Компанию-перевозчика клиент выбирает сам. И что важно, накопленные мили со временем «не сгорают», срок их действия не ограничен. 

«Среди наших клиентов много людей, которые часто путешествуют, они активно пользуются картой Alfa Travel. Этой картой удобно расплачиваться в магазинах. Клиент может получить до 5% милями от стоимости покупки» «Среди наших клиентов много людей, которые часто путешествуют, они активно пользуются картой Alfa Travel. Этой картой удобно расплачиваться в магазинах. Клиент может получить до 5 процентов милями от стоимости покупки»

— В последнее время банки отменяют кешбэк. Вы не собираетесь отказываться от такой программы лояльности?

— Нет, не собираемся. Преимущества кешбэка, который одинаково выгоден и банку, и клиенту, очевидны. Предлагая такую опцию по картам, банк прежде всего получает лояльность клиентов — о выгодных условиях начисления баллов клиент расскажет знакомым и посоветует открыть карту именно в этом банке. Кроме того, держатели карт с кешбэком чаще расплачиваются ими за товары и услуги, а за проведение таких операций банк получает комиссии от платежных систем. 

В свою очередь, клиент, открывая карту с кешбэком, получает возможность вернуть на счет не только часть средств от потраченной суммы, но пользоваться скидками и бонусами компаний-партнеров, с которыми сотрудничает банк. Помимо Alfa Travel, наши клиенты могут также оформить карту Cash Back Premium, по которой, в зависимости от характера трат и категории торговой точки, на карту клиентов возвращается до 10 процентов стоимости покупки. 

— Какие ближайшие планы по развитию розницы в регионе?

— В первую очередь мы продолжим активно развивать направление кредитования — ипотеку, кредиты наличными и кредитные карты. Мы видим, что спрос со стороны клиентов на эти продукты растет благодаря тем условиям, которые мы предлагаем. Наш принцип — дать клиентам лучшее.