Начальник отдела ГИБДД Челнов Радий Кадиков на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» прокомментировал отзыв 190 автобусов «НЕФАЗ» КАМАЗом.

Радий КадиковФото: «БИЗНЕС Online»

«Конечно, это не внушает оптимизма. Позиция госавтоинспекции такова — использование пассажирских автобусов большой вместимости непосредственно влияет на аварийность. Они безопасны, менее маневренны, меньше лавируют на проезжей части, — отметил он. — В этом году в два раза уменьшилось количество происшествий на дорогах с участием пассажирских автобусов, в том числе благодаря „НЕФАЗам“. Резонансных ДТП с этими автобусами и их пассажирами у нас практически нет. Кроме того, „НЕФАЗы“ были удобны для маломобильных групп населения. Но коллапса не ожидаем, поскольку практически все маршруты дублируются».

Напомним, в Арбитражном суде Татарстана стартовал процесс по иску «Лизинговой компании „КАМАЗ“» к челнинскому МУП «Электротранспорт». Автогигант требует расторгнуть договор финансовой аренды автобусов большой вместимости. КАМАЗ намерен вернуть переданные в 2015 году 124 пассажирских автобуса, курсирующих по городским маршрутам. В общей сложности городу в лизинг было передано 190 «НЕФАЗов» на газовом топливе.

Попытки взыскать долги за переданную технику происходят в течение последних двух лет. Так, партию исков КАМАЗ предъявил в сентябре: один из них от лизинговой компании на 70,6 млн, два других — от ОАО «Автозапчасть КАМАЗ» на общую сумму 4,3 млн рублей. Всего за указанный период от лизинговой компании «КАМАЗ» в адрес МУПа поступило 9 исков на общую сумму 1,1 млрд рублей. Претензии от ООО «Автозапчасть КАМАЗ» составляют около 77 млн рублей.

Комментируя «БИЗНЕС Online» происходящее, руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев пояснил, что за последние два месяца сумма долга не уменьшилась. Тем не менее свежий иск на возврат автобусов на КАМАЗе называют вынужденным шагом. В настоящее время одним из вариантов развития событий рассматривается возможность продажи изъятых автобусов в другие города.