Между Россией и Китаем появился первый автомобильный мост. Российскую часть переправы сдали сегодня утром. По ней уже проехала колонна спецтехники, сообщает «Интерфакс».

Соглашение о строительства международного автомобильного перехода между РФ и Китаем подписали в 1995 году. Из-за нехватки денег работы приостановили на этапе бурения скважин. В 2015 году был подписан новый документ. В итоге мост построили за счет внебюджетных источников. Затраты со стороны России составили 13,6 млрд рублей, а Китай потратил 5,2 миллиарда.

Фото: minvr.ru

Мост введут в эксплуатацию ориентировочно весной следующего года. Предполагается, что до апреля 2020-го будут оформлены все необходимые документы.

«Этот мост имеет очень важное стратегическое значение. Это очень серьезная перспектива для нашего региона. Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей. Для нас этот мост открывает экспортные возможности», — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Протяженность двухполосного моста составляет чуть более километра, по 540 метров с российской и китайской сторон. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км, из них 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на российской территории. Сооружение рассчитано на ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых машин.