Гречка, макароны и пельмени вошли в десятку самых популярных у россиян товаров за неделю с 9 по 15 марта, показал аудит Nielsen. Об этом пишет РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Аналитики изучили динамику продаж в период, когда россияне начали массово готовиться к возможному карантину из-за коронавируса. Продажи у крупнейших торговых сетей за неделю увеличились более чем в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей — до 13,8%, отметили в Nielsen.

Среди лидеров продаж оказались товары длительного хранения, которые россияне покупают, готовясь к возможному карантину из-за пандемии коронавируса.

В топ-10 таких товаров вошли гречка, рис, мука, пельмени, сахар, мясные консервы, макароны, туалетная бумага, мыло и влажные салфетки.

Больше всего выросли продажи гречки (на 66% к аналогичному периоду прошлого года), риса (+64%), сахара (+56%), мясных консервов (+54%) и остальных круп — на 38%. Среди непродовольственных товаров лидером роста стали влажные салфетки, продажи которых увеличились на 54% к уровню прошлого года.

Кроме того, выросли онлайн-продажи супов быстрого приготовления (+271%), туалетной бумаги (+185%), чистящих средств для дома (+171%), соусов (+136%), ультрапастеризованного молока (+128%) и воды (+102%). Однако чаще всего россияне покупали в интернете макароны.

Ранее первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Наиль Залаков призвал не поддаваться ажиотажу из-за нового коронавируса и не скупать продукты в магазинах. Он заявил, что в распределительных центрах Татарстана есть достаточный запас продукции, который при необходимости пополняется.