Единой платформы, на которой смогли бы получать образование школьники Татарстана по всем предметам, к началу дистанционного обучения не предвидится. Большинство специализированных образовательных сайтов (а их около десятка) не справляется даже с тестовыми нагрузками. Компьютеры для обучения на дому малоимущих глава минобразования РТ Рафис Бурганов предлагает поискать у местного бизнеса.
В фойе гимназии №26 у всех гостей дистанционными термометрами замеряют температуру. Кроме того, всех просят обработать руки санитайзером и надеть бахилы
платформа для дистанционного обучения не определена
Перед встречей с министром образования РТ Рафисом Бургановым и директорами челнинских школ у всех пришедших на нее сегодня в гимназию №26 бесконтактными термометрами замерили температуру. Проверяющие следили, чтобы температура не была слишком высокой, так как у всех визитеров после улицы она понижена — у корреспондента «БИЗНЕС Online», к примеру, термометр зафиксировал лишь 34 градуса. После первой процедуры гостей ждала обработка рук санитайзером и бахилы. Сложностей в доступе не возникло — у всех, включая Бурганова, показатели оказались в норме. В актовом зале гимназии решили не собираться: гостей оказалось слишком много для карантинного режима, поэтому директоров, педагогов и журналистов рассадили в классы по 20 человек.
Бурганов объяснил цель своего визита: помочь муниципалитетам в переходе на дистанционную форму обучения школьников. «Сказать, что наши школы и вообще образовательные организации не готовы к „дистанционке“, я не могу, — заявил министр образования РТ. — Ее элементы не первый год используются. Но мы должны понимать, что одно дело, когда 5–10 процентов нашего учебного времени идет по „дистанционке“, и другое — когда 100 процентов. Конечно, у нас могут возникнуть проблемы и сложности, но мы к ним тоже готовы. Готовится к этому не только министерство образования, но и министерство цифрового развития, и президент уже не одно образовательное учреждение посетил». В то же время, по словам Бурганова, говорить о 100-процентной готовности школ не приходится — механизмы нуждаются в тестировании.
Отметим, что тестовое дистанционное обучение в отдельных классах республики стартовало еще в прошлую пятницу, однако единой образовательной платформы для всех школ и предметов нет. Сейчас, в период школьных каникул, каждый учитель сам решает, как ему вести дистанционное обучение по своему предмету. Имеется порядка 8 платформ, с которыми знакомы большинство педагогов, некоторые сервисы узко специализированы. К примеру, в челнинской школе №34 решили взять в работу три платформы: начальные классы будут учиться на портале «Учи.Ру», старшие классы — в «Открытой школе», а выпускникам предложат sdamgia.ru. Впрочем, это тоже не выход, так как эти интернет-ресурсы уже не справляются с потоком посетителей.
Бесперебойно работают разве что мессенджеры, электронная почта и сервисы интернет-гигантов. Так, преподаватель информатики из школы №41 Елена Ермакова вести дистанционное обучение намерена, используя Google Диск. Ее коллега из гимназии №26 Гульшат Волошина предлагает пользоваться видеоконференц-связью wedroom.net. По словам педагогов, не исключено, что в конечном итоге каждому ученику придется регистрироваться в нескольких сервисах под разные уроки. При этом подобрать оптимальный, например под «Родную речь», практически невозможно.
По словам Бурганова, длительность уроков и учебная программа останутся прежними, но для детишек помладше необходимо будет предусмотреть дополнительные паузы для гимнастики и отдыха глаз
«давайте обратимся к нашим коммерсантам, спонсорам»
Главная же техническая проблема в том, что большинство образовательных платформ предназначены для работы на компьютере, смартфон не подходит. Однако компьютеры есть не у каждой семьи, а если имеется один, то как быть, если школьников несколько? Бурганов, однако, заявил, что до конца каникул проблема с компьютерами в республике будет каким-то образом решена, в крайнем случае дети из малоимущих семей смогут посещать школу.
«В отдельных случаях мы приглашаем в учебные заведения, это не запрещено решением наших санитарных комиссий, — сообщил Бурганов. — Мы делаем все, чтобы у всех ребят была такая возможность. Вчера, например, когда мне этот вопрос задали, я сказал: давайте обратимся к нашим коммерсантам, спонсорам, ведь наверняка в каждом муниципалитете таких ребят с десяток наберется. И вот вчера от постановки этого вопроса до его решения прошло буквально два часа. Я думаю, что и организационно мы поможем таким людям. В каждом муниципалитете эти вопросы будут решать по-разному, но то, что их решат, у меня никаких сомнений».
По словам Бурганова, длительность уроков и учебная программа останутся прежними, но для детишек помладше необходимо будет предусмотреть дополнительные паузы для гимнастики и отдыха глаз. Что касается предложенных образовательных платформ, то, как сказал министр, необходимо все их протестировать и взять лучшее от каждой. «Я думаю, что многие платформы увидят свое дальнейшее развитие, — заявил министр образования РТ. — Кому-то, видимо, придется выйти из процесса обучения, чтобы разработчики могли потом долго по замечаниям дорабатывать. Все разработчики программ заявили министру просвещения, образования и науки, что они готовы сотрудничать бесплатно и дорабатывать программы. Было бы странно от них услышать обратное, потому что у них тоже появилась универсальная возможность со всеми поработать и услышать все про свои программы. Никто так плотно и в таком количестве с ними еще не работал. Безусловно, мы входим в дистанционное обучение одними, а выйдем совершенно другими. Ситуация форс-мажорная, мы еще полгода назад к ней не были никак готовы, даже морально. Я думаю, что 1 апреля мы в нормальном штатном режиме начнем обучать [дистанционно] во всех наших 1 400 школах. И каждый вечер, как мы сейчас это делаем, в режиме видеоконференц-связи будем собирать наших коллег по муниципалитетам и всеми недостатками, и всеми плюсами, которые успели наработать, станем делиться. Наверное, кому-то что-то не понравится, но я могу обещать, что ни себе, ни кому-то другому мы не позволим уронить качество обучения. Ребята должны пройти весь материал в полном объеме. 9-е и 11-е классы необходимо сдать ОГЭ и ЕГЭ».
Для консультаций с учителем предлагаются телефон, электронная почта, WhatsApp и «Скайп», а при необходимости можно и прийти к учителю на индивидуальную консультацию
для гимназистов — WhatsApp и «скайп»
Принявшая встречу на своей территории гимназия №26 в приказе, подписанном директором Андреем Сальниковым, гораздо четче определила технические условия работы, нежели было озвучено директорами на встрече с министром. Накануне гимназия уже разослала родителям своих учеников форму заявления о переходе на дистанционное обучение на период с 1 по 12 апреля, которое требуется вернуть в школу подписанным. К форме прилагается опросная табличка, с помощью которой школы сейчас собирают данные о наличии у учеников компьютеров и подключения к интернету, а также общая инструкция. В ней сказано, что с комплектом необходимых для заочного обучения приложений можно ознакомиться на сайте школы — и действительно, такой раздел появился в главном меню сайта.
Раздел содержит учебный план, памятки для учеников и классных руководителей и расписания занятий. Все теоретические и практические материалы должны быть переведены в электронный вид, но имеется в виду только 12-дневный объем материалов. В размещенном здесь же приказе указано, что путем несложных манипуляций ученик сможет находить на сайте школы свои задания, выполнять их и отправлять учителю тем способом, который указан непосредственно в задании. Для консультаций с учителем предлагаются телефон, электронная почта, WhatsApp и «Скайп», а при необходимости можно и прийти к учителю на индивидуальную консультацию. В методических рекомендациях также имеется подробная графическая инструкция организации конференц-связи по «Скайп», но основным мессенджером все же выбран WhatsApp — классным руководителям уже поручено создать группы, включив в них учеников и всех учителей-предметников класса. Ежедневно переписка в этих группах станет начинаться с ученических отчетов — каждый школьник обязан будет до 8 утра сообщить о состоянии своего здоровья и температуре тела. Предметники, согласно приказу, будут присылать детям задания в Word и Ехсel с постановкой задачи, указанием сроков исполнения и формата сдачи.
К методическим материалам прилагаются и нормы СанПиН, разработанные для детей, вынужденных работать с техническими средствами. Так, нагрузка для учеников 1–4-х классов составит 10 часов в неделю, для 5–6-х классов — 14,5 часа, для 7-х классов — 17 часов, для 8–9-х — 18 часов в неделю, для 10–11-х — 21 час в неделю.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 222
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.