Руководство аэропорта Пензы обвинило своего единственного авиаперевозчика — ОАО «Ак барс Аэро» — в нарушении условий договора, по которому она осуществляет рейсы в Москву. «Ак барс Аэро» в одностороннем порядке решило заменить канадский самолет CRJ-200, который согласно договору должен был использоваться на московских рейсах из Пензы, на самолет Як-40.

После трагедии в Ярославле директор пензенского аэропорта Юрий Осколков направил телеграмму в адрес гендиректора «Ак барс Аэро» Петра Трубаева «с требованием объяснить сложившуюся ситуацию», пишет сегодня «Коммерсантъ Волга-Урал». Осколков также недоволен тем, что «Ак барс Аэро» систематически нарушает сроки оплаты за наземное обслуживание воздушных судов в аэропорту Пензы. По его словам, задолженность колеблется от 2 до 4 млн. рублей.

В татарстанской авиакомпании претензии пензенского аэропорта в части замены самолета считают необоснованными. «Перед ними у нас нет никаких договорных обязательств, оговаривающих тип воздушного судна на наших рейсах», — заявил заместитель гендиректора ОАО «Ак барс Аэро» Аксан Гиниятуллин.