Непродовольственная розничная торговля, которая начала открываться с конца мая, находится под пристальным вниманием Роспотребнадзора. Сотрудники ведомства действуют на нервы продавцам, заявил гендиректор Melon Fashion Group (развивает сети Zarina, Befree, Love Republic и Sela) Михаил Уржумцев.

«Роспотребнадзор обещал не штрафовать, но ходит и проверяет, действует на нервы персоналу магазинов», — сказал он в интервью РБК.

При этом предприниматель признал, что соблюдение требований Роспотребнадзора влияет на деятельность бизнеса незначительно.

«Там не такие затраты, чтобы не соблюдать эти рекомендации. Все у нас в стране ходят в масках и перчатках и так, все разметки на полу сделаны, экраны на кассах размещены, примерочные кабины дезинфицируются, а примеряемые и некупленные вещи потом отпариваются. <…> Работающие магазины лучше, чем неработающие», — отметил собеседник.

По его словам, в текущих условиях показатели продаж в столице гораздо хуже, чем в регионах. Трафик московских магазинов упал на 50−60% в сравнении с тем же периодом в 2019 году. Уржумцев указал, что это первый кризис, когда господдержка была не только объявлена, но и осуществлена. Компании удалось получить льготный зарплатный кредит, она ввела мораторий на увольнения.