Давно наблюдаю за загадочным интернет-ресурсом Affinity.ru. Чем он загадочный? А тем, что похож на ковбоя Джо из анекдота. Посещаемость его… ну, смотря с чем сравнивать. По данным Rambler Top-100, 8-10 хостов в день - неплохо для персонального сайта студента с десятком друзей. Но маловато для ресурса, который позиционирует себя как "Всё о рекламе Казани".
Понятно, что бумажный журнал "Affinity.ru" не выходит вот уже год (последний номер датирован сентябрем 2007 года - если это не так, поправьте), так что и сайт находится в полуживом состоянии. Но видно, что над ним работают: новости свежие. И, вероятно, мечтают о том, чтобы сделать свой ресурс лучшим сайтом о рекламе в Казани. Достойно уважения.
Такая вот диспозиция.
А теперь залезаем на форум сайта и первым делом видим следующую тему: "У нас регистрануться не так просто (обязательно прочтите, т.к. регистрация у нас проходит ручную проверку)". Каюсь: недостающую запятую сам поставил.
Столь мощной заявки я и не помню, где видел, да и видел ли вообще. Такого не делают даже на самых посещаемых сайтах, хотя регистрация там, действительно, может быть ручная. Но при десяти посетителях?.. Последний пост на форуме датирован 5 ноября - хорошо, что нынешнего года. Это при том, что на форуме зарегистрировано 1186 человек. Но постов у большинства этих людей - ноль. Интересно, зачем регистрировались...
Может быть, немного изменить тактику? Конечно, сам по себе форум людей не привлечёт. Ему, видите ли, содержание нужно. Надо, чтобы было, что обсуждать. Нечего обсуждать - вот у большинства людей по "0" сообщений. Но ведь новости на сайте свежие - почему бы не обсуждать их? Поставить под каждой новостью ссылочку "обсудить в форуме". Хотя бы с этого начать. Конечно, если посетителя вместо выражения радости, которую должны испытывать хозяева от того, что к ним пришли в гости, огорошивать заявлением типа "не лезь, куда не просят!", то на посещаемость рассчитывать не стоит. И вообще лучше собираться на кухне и обсуждать там свои дела. Туда чужие точно не придут.
А главный совет и "Affinity", да и всем прочим, кто хочет, чтобы их читали, очень прост: пишите нужное и умное! И к вам придут. Поблагодарят и ещё попросят, чтобы писали. Проверено.
А вообще-то рекламу, как и было предсказано, лихорадит. Российские рекламные компании призвали создателей роликов для телевидения снизить собственные гонорары. Первым об этом сообщил "Коммерсантъ". Предлагается умерить свои аппетиты на треть - тогда, вроде бы, рекламные компании смогут выжить в условиях кризиса. Сейчас средняя стоимость ролика, сделанного в Москве, составляет $150-200 тысяч. В сентябре-октябре, жалуется исполнительный секретарь некоммерческого партнёрства производителей рекламы (НППР) Анна Шарова, заказы на съемки снизились вдвое, объем выставленных на тендер проектов на ноябрь-декабрь составляет лишь 35% от того же периода 2007 года.
Всё предсказуемо. Но я что-то сомневаюсь, чтобы такие призывы нашли отклик в сердцах режиссёров и продюсеров, а тем более - среди рядовых осветителей, монтажёров, дизайнеров и пр. У них ведь тоже свои проблемы, вызванные кризисом, и надо их как-то решать. И решают их все и всегда одним способом - повышением расценок за свой труд. Так что, скорее следует ожидать роста стоимости рекламных роликов, а не понижения.
От кризиса реклама спасается в Интернете. Здесь дешевле, а эффективность - если, конечно, подойти к делу с умом - может быть не меньше, чем у телевизионной рекламы. Хорошо сделанная реклама, размещённая на посещаемом сайте, непременно даст эффект.
Да и наимоднейший вирусный маркетинг лучше всего чувствует себя в Сети.
Credit Suisse - который не только банк, но ещё и консалтингом занимается, - выпустил недавно доклад, в котором утверждается, что печатная, теле- и радиореклама во время кризиса пострадают, а вот интернет-реклама кризиса, в общем, не почувствует. Объём рынка рекламы в России должен, по мнению аналитиков из Credit Suisse, снизиться более чем на 10%. Радиорынок потеряет 19%, пресса - 14%, а вот интернет-реклама увеличится, хотя и только на 2%.
Разумеется, на сайтах, которые никто не посещает, рекламу размещать никто не станет. Всё опять упирается в волшебные цифры хостов и хитов. Вот о них и надо заботиться.
И ещё: странно, но в последние дни возникло впечатление, что рекламы банков на центральных телеканалах стало больше. Цифр, конечно, нет, поэтому приходится полагаться на впечатление.
17.11.08
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.