Давно наблюдаю за загадочным интернет-ресурсом Affinity.ru. Чем он загадочный? А тем, что похож на ковбоя Джо из анекдота. Посещаемость его… ну, смотря с чем сравнивать. По данным Rambler Top-100, 8-10 хостов в день - неплохо для персонального сайта студента с десятком друзей. Но маловато для ресурса, который позиционирует себя как "Всё о рекламе Казани".

Понятно, что бумажный журнал "Affinity.ru" не выходит вот уже год (последний номер датирован сентябрем 2007 года - если это не так, поправьте), так что и сайт находится в полуживом состоянии. Но видно, что над ним работают: новости свежие. И, вероятно, мечтают о том, чтобы сделать свой ресурс лучшим сайтом о рекламе в Казани. Достойно уважения.

Такая вот диспозиция.

А теперь залезаем на форум сайта и первым делом видим следующую тему: "У нас регистрануться не так просто (обязательно прочтите, т.к. регистрация у нас проходит ручную проверку)". Каюсь: недостающую запятую сам поставил.

Столь мощной заявки я и не помню, где видел, да и видел ли вообще. Такого не делают даже на самых посещаемых сайтах, хотя регистрация там, действительно, может быть ручная. Но при десяти посетителях?.. Последний пост на форуме датирован 5 ноября - хорошо, что нынешнего года. Это при том, что на форуме зарегистрировано 1186 человек. Но постов у большинства этих людей - ноль. Интересно, зачем регистрировались...

Может быть, немного изменить тактику? Конечно, сам по себе форум людей не привлечёт. Ему, видите ли, содержание нужно. Надо, чтобы было, что обсуждать. Нечего обсуждать - вот у большинства людей по "0" сообщений. Но ведь новости на сайте свежие - почему бы не обсуждать их? Поставить под каждой новостью ссылочку "обсудить в форуме". Хотя бы с этого начать. Конечно, если посетителя вместо выражения радости, которую должны испытывать хозяева от того, что к ним пришли в гости, огорошивать заявлением типа "не лезь, куда не просят!", то на посещаемость рассчитывать не стоит. И вообще лучше собираться на кухне и обсуждать там свои дела. Туда чужие точно не придут.

А главный совет и "Affinity", да и всем прочим, кто хочет, чтобы их читали, очень прост: пишите нужное и умное! И к вам придут. Поблагодарят и ещё попросят, чтобы писали. Проверено.

А вообще-то рекламу, как и было предсказано, лихорадит. Российские рекламные компании призвали создателей роликов для телевидения снизить собственные гонорары. Первым об этом сообщил "Коммерсантъ". Предлагается умерить свои аппетиты на треть - тогда, вроде бы, рекламные компании смогут выжить в условиях кризиса. Сейчас средняя стоимость ролика, сделанного в Москве, составляет $150-200 тысяч. В сентябре-октябре, жалуется исполнительный секретарь некоммерческого партнёрства производителей рекламы (НППР) Анна Шарова, заказы на съемки снизились вдвое, объем выставленных на тендер проектов на ноябрь-декабрь составляет лишь 35% от того же периода 2007 года.

Всё предсказуемо. Но я что-то сомневаюсь, чтобы такие призывы нашли отклик в сердцах режиссёров и продюсеров, а тем более - среди рядовых осветителей, монтажёров, дизайнеров и пр. У них ведь тоже свои проблемы, вызванные кризисом, и надо их как-то решать. И решают их все и всегда одним способом - повышением расценок за свой труд. Так что, скорее следует ожидать роста стоимости рекламных роликов, а не понижения.

От кризиса реклама спасается в Интернете. Здесь дешевле, а эффективность - если, конечно, подойти к делу с умом - может быть не меньше, чем у телевизионной рекламы. Хорошо сделанная реклама, размещённая на посещаемом сайте, непременно даст эффект.

Да и наимоднейший вирусный маркетинг лучше всего чувствует себя в Сети.

Credit Suisse - который не только банк, но ещё и консалтингом занимается, - выпустил недавно доклад, в котором утверждается, что печатная, теле- и радиореклама во время кризиса пострадают, а вот интернет-реклама кризиса, в общем, не почувствует. Объём рынка рекламы в России должен, по мнению аналитиков из Credit Suisse, снизиться более чем на 10%. Радиорынок потеряет 19%, пресса - 14%, а вот интернет-реклама увеличится, хотя и только на 2%.

Разумеется, на сайтах, которые никто не посещает, рекламу размещать никто не станет. Всё опять упирается в волшебные цифры хостов и хитов. Вот о них и надо заботиться.
И ещё: странно, но в последние дни возникло впечатление, что рекламы банков на центральных телеканалах стало больше. Цифр, конечно, нет, поэтому приходится полагаться на впечатление.

17.11.08