РТ НАХОДИТСЯ НА СЕДЬМОМ МЕСТЕ В РФ ПО КОЛИЧЕСТВУ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ - 1,5 МЛН. ЧЕЛОВЕК. ЧАСТЬ 2-Я
Будущий рост развития интернета в РФ – за городами с населением от 100 тыс. человек. В 21 субъекте РФ уровень проникновения интернета превысил 50%, пользователи читают новости и смотрят погоду 2 минуты в день, а сидят в соцсетях 31 минуту. Эти и другие интересные данные по изменениям в рунете за год были представлены в среду на IV Неделе российского интернета RIW-2011 в московском "Экспоцентре". Корреспондент «БИЗНЕС Online» послушал спикеров и узнал, что еще интересного происходит в российской интернет-отрасли.
Большинство экспертов сошлись во мнении, что российский интернет развивается за счет небольших городов, сел, а также пользователей старшего возраста. Почти все молодое население, а также жители больших городов уже пользуются сетью, но самая перспективная целевая группа - люди старше 50 лет. |
НАСЫЩЕНИЕ ИНТЕРНЕТОМ ЕСТЬ УЖЕ СЕЙЧАС
В сеть ежемесячно заходят 60 млн. россиян, причем около 21 млн. делают это с помощью мобильных устройств. С таких цифр начал свое выступление Павел Лебедев - директор проекта "Мир интернета" фонда "Общественное мнение". По его словам, новой тенденцией сейчас стало сокращение в этой цифре доли жителей городов-миллионников и рост доли небольших городов и сел. Так, четыре из десяти россиян - пользователей интернета - живут в небольших городах и селах.
По данным ФОМ, около 67% пользователей (43 млн. человек) заходят в интернет ежедневно, причем среди мобильных пользователей аналогичный показатель составляет 39% (10,6 млн. человек). Будущий рост именно за небольшими городами, где, в основном, распространен беспроводной доступ в интернет.
Проникновение интернета растет с каждым годом: в этом году в 21 субъекте РФ проникновение составило выше 50%, в прошлом году такая ситуация наблюдалась лишь в восьми субъектах. РТ в этом рейтинге занимает седьмую строчку с 1,493 млн. пользователей интернета. Кстати, наша республика, по словам Лебедева, по проникновению интернета соответствует норме, то есть планка пока не занижена и не превышена. Лидерами по числу интернет-пользователей среди регионов, что логично, являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург, на которые суммарно приходится более 12 млн. человек, выходящих в интернет. А вот соседний Башкортостан с почти 5 миллионами населения занял только девятое место в этом рейтинге…
И еще один интересный момент. Города-миллионщики в РФ занимают примерно 29% от общего числа пользователей интернета. Если эту цифру экстраполировать на РТ, то можно вычислить цифру интернет-пользователей в Казани: это примерно 500 тыс. человек, что само по себе впечатляет.
Говоря о конкуренции ТВ и интернета, Лебедев отметил, что в возрастной категории от 18 до 24 лет обращений к интернету больше. По тематическим интересам в лидерах – поиски по темам здоровья, спорта, экономики, бизнеса, финансов.
Отвечая на вопрос из зала о том, на каком уровне мы увидим насыщение интернетом, Лебедев резонно заметил, что пока беспроводные технологии очень активно растут, говорить об этом рано. Однако признаки насыщения есть уже и сейчас.
По словам директора проекта "Мир интернета" ФОМ Павла Лебедева, около 21 млн. пользователей заходят в интернет с мобильных устройств |
ФЕНОМЕН: «УНИКАЛЬНЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ» РАСТУТ БЫСТРЕЕ АУДИТОРИИ
Директор по работе с рекламными агентствами исследовательской компании "TNS Россия" Михаил Райбман попытался представить на конференции портрет аудитории рунета. По его данным, в РФ 61,2 млн. пользователей интернета старше 12 лет, что составляет 49% от всего населения страны аналогичного возраста. Рост продолжается в основном за счет людей старшего возраста (55 лет и выше), резервом пока остаются люди в возрасте от 35 до 54 лет.
Слушая цифры о том, сколько времени люди проводят в интернете, корреспондент «БИЗНЕС Online» не переставал удивляться: в городах с населением выше 100 тыс. человек люди от 12 до 24 лет проводят в интернете 81 минуту в сутки, а люди в возрасте от 35 до 54 лет – уже 104 минуты! В то же время интересно было выяснить, что входит в топ-10 посещаемых ресурсов - это "Яндекс", Mail.Ru, Google, соцсети "ВКонтакте" и "Одноклассники" и т.д. Распределение времени посещения сайтов также сильно отличается: если на музыку, погоду, скидки у пользователей уходит примерно 2 - 4 минуты в сутки, то на соцсети – 31 минута. Логично также, что на знакомства и просмотр видео времени также уходит достаточно.
Феноменом можно назвать такую интересную тенденцию в рунете: количество «уников» (уникальных посетителей) растет намного быстрее аудитории. Так, если количество пользователей составляет 61 млн. человек, то количество уникальных посетителей - 272 млн. Это означает, что современное общество настолько продвинулось в использовании различных мобильных устройств (смартфоны, планшетники), что один интернет-юзер в среднем заходит в интернет с четырех(!) различных устройств.
О том, что интернет вплотную догоняет ТВ, на RIW говорили уже в прошлом году. Сейчас статистика представлена следующим образом: в сутки 7 из 10 человек смотрят ТВ, в интернет же заходят 5 из 10. Прирост аудитории интернета составил 10%, в то время как телеаудитория уменьшилась на 2%. За прошедший год прирост рекламы на телевидении составил 28%, в то время как интернета – 57%. Выводы напрашиваются сами собой.
Виктор Мазурик из "Ростелекома" обратил внимание аудитории на то, что все пользователи интернета делятся на потребителей тяжелого и легкого контента. Как правило, использование легкого контента приходится на мобильный интернет, тяжелого – на фиксированный интернет. Немного грустно прозвучала информация о том, что операторы, как правило, строят свою работу под потребителей тяжелого контента. Остается надеяться, что динамика развития отрасли исправит это уже в обозримом будущем.
ТЕМЫ «ВЗРОСЛЕЮТ» ВМЕСТЕ С РЫНКОМ
Корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовал об особенностях нынешней конференции с Дмитрием Чистовым - главным редактором журнала "Интернет в цифрах", главным аналитиком РАЭК, членом программного комитета RIW-2011. В этом году темпы роста интернета замедлились, и, в отличие от прошлого года, называлось не так уж много потрясающих воображение цифр. Свое мнение по этому поводу высказал Чистов:
«В прошлом году, действительно, негласно одной из главных тем конференций в рамках Russian Internet Week было все, что связано с ростом как интернета в целом, его аудитории, так и отдельных его отраслей и сегментов.
В первую очередь это связано с тем, что 2010 год был годом восстановления рынка после кризиса 2008 - 2009, было важно говорить, что индустрия оправилась, было важно показывать, за счет каких тенденций, в каких точках идет этот рост.
В этом году тема роста не так очевидна, но это не значит, что он прекратился. За прошедший год на 10 миллионов человек, почти на треть, выросло число пользователей, которые выходят в сеть ежедневно: с 28 до 36 - 38 миллионов. Это более чем хороший показатель, и особенно важно, что прирост идет за счет регионов и людей старшего возраста. Почти на 80 миллиардов рублей (примерно на четверть) выросли обороты электронной торговли в России. На 57 процентов за год вырос рынок интернет-рекламы, к которому сегодня приковано внимание европейцев. В этом году на целом ряде западных конференций рунет и его рост были одними из главных тем.
С точки зрения важных тем и тенденций, IV Неделя российского интернета не уступает прошлогодней. Просто темы становятся местами более серьезными, они "взрослеют" вместе с рынком. Именно поэтому в программе этого года много тем, связанных с правовыми вопросами и ролью государства. Этому, в том числе, был посвящён полностью "нулевой" день конференции. Другой пример - появление в программе блок-конференции о рекламе секции «Таргетированная реклама». Это ещё один важный тренд. Традиционное деление интернет-рекламы на контекстную и медийную всё менее оправданно, поскольку новые технологии интеллектуальной таргетированной рекламы часто стирают границу между этими форматами.
Новых тем много, и не все они лежат в области мобильных платформ, хотя это, несомненно, также очень важно. Любой интернет-проект, который сегодня строит планы развития на ближайшие годы, полагая, что главным устройством взаимодействия с пользователем или покупателем будет десктоп или даже ноутбук, - довольно серьёзно ошибается».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.